Семинарское занятие 6. Административное правонарушение и административная ответственность.




Семинарское занятие 1. Общая теория права и государства.

1. Закономерности возникновения государства и их особенности в различных регионах мира.

2. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, естественно-правовая, органическая, материалистическая, расовая и т.д.

3. Работа Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и ее современные оценки.

4. Понятие и признаки государства.

5. Происхождение права, признаки и определение права.

6. Источники (формы права). Норма права.

7. Понятие и виды социальных норм.

8. Отрасли права.

9. Правоотношения.

10. Правонарушение и юридическая ответственность.

 

Литература:

  1. Конституция РФ.М.,2013г.
  2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
  3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.

 

 

Семинарское занятие 2. Основы конституционного права Российской Федерации.

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Основы конституционного строя Российской Федерации.
  3. Правовой статус личности в Российской Федерации.
  4. Органы государственной власти в Российской Федерации.
  5. Трудовое право и трудовые отношения.
  6. Основания возникновения трудовых прав работников.
  7. Трудовой договор.
  8. Рабочее время и время отдыха.
  9. Дисциплина труда.
  10. Защита трудовых прав граждан.

Литература:

  1. Конституция РФ.М.,2013г.
  2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
  3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.

 

 

Семинарское занятие 3. Основы гражданского права Российской Федерации.

 

  1. Граждане и юридические лица как субъекты гражданского права.
  2. Право собственности.
  3. Обязательства и договоры.
  4. Наследственное право Российской Федерации.

Литература:

1. Конституция РФ.М.,2013г.

2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)

3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.

 

 

Семинарское занятие 4. Основы семейного права Российской Федерации.

 

  1. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака.
  2. Права несовершеннолетних детей.
  3. Алименты.

Литература:

1. Конституция РФ.М.,2013г.

2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)

3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.

 

 

Семинарское занятие 5. Основы трудового права Российской Федерации.*

I.Цель и задачи

Цель занятия – уяснение студентами под руководством преподавателя трудового права

Российской Федерации

Задачи:

1. Трудовое право и трудовые отношения.

2. Основания возникновения трудовых прав работников.

3. Трудовой договор.

4. Рабочее время и время отдыха.

5. Дисциплина труда.

6. Защита трудовых прав граждан.

 

II. Временная сетка и сценарный план занятия

Время – 2 часа

30 мин. Открытие занятия. Выявление знания базовых понятий и категорий по теме.
30 мин. (60) 7. Дискуссия на тему: «Рабочее время, время отдыха и дисциплина труда».  
20 мин. (80) Рефлексивный анализ дискуссии
10 мин. (90) Подведение итогов семинара. Задание на следующий семинар

Открытие занятия (30 мин.). Преподаватель выявляет степень осведомленности студентов о понятийно-категориальном аппарате по теме семинара.

Дискуссия на одну из тем в рамках семинара (30 мин.). В ходе дискуссии необходимо выяснить суть исследуемой проблемы, основные научные подходы к ее решению, связь теоретических выводов по проблеме с их практической реализацией. Хорошо, чтобы даваемые студентами ответы на вопросы, предлагаемые ими решения проблемы фиксировались, включалось зрительное восприятие. Для этого необходимо использовать флипчарты, ватманы, маркеры и т.д. При отсутствии всего этого можно воспользоваться обычной доской и мелом.

Рефлексивный анализ дискуссии (20 мин.). Преподаватель подводит итоги дискуссии, выбирая и комментируя наиболее интересные идеи «вброшенные» студентами в ходе дискуссии.

Подведение итогов семинара. Задание на следующее занятие (10 мин.). Преподаватель подводит итоги состоявшегося занятия, выставляет студентам баллы, отмечает, что удалось сделать в рамках семинара, а что нет. Студентам дается задание на следующий семинар.

III. Рекомендуемая литература

  1. Конституция РФ.М.,2013г.
  2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
  3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.

Литература:

  1. Конституция РФ.М.,2013г.
  2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
  3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.

 

Семинарское занятие 6. Административное правонарушение и административная ответственность.

  1. Понятие административного правонарушения.
  2. Субъекты административных правонарушений, их виды.
  3. Административная ответственность, виды наказаний.

Литература:

  1. Конституция РФ.М.,2013г.
  2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
  3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.

 

 

Семинарское занятие 7. Основы уголовного права Российской Федерации.*

I.Цель и задачи

Цель занятия – уяснение студентами под руководством преподавателя основы уголовного права Российской Федерации

Задачи:

  1. Преступление. Понятие и состав.
  2. Категории и виды преступлений.
  3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
  4. Система наказаний по уголовному праву. Понятие и виды наказаний.

II. Временная сетка и сценарный план занятия

Время – 2 часа

30 мин. Открытие занятия. Выявление знания базовых понятий и категорий по теме.
30 мин. (60) Дискуссия на тему: «. Необходимая оборона и крайняя необходимость».  
20 мин. (80) Рефлексивный анализ дискуссии
10 мин. (90) Подведение итогов семинара. Задание на следующий семинар

Открытие занятия (30 мин.). Преподаватель выявляет степень осведомленности студентов о понятийно-категориальном аппарате по теме семинара.

Дискуссия на одну из тем в рамках семинара (30 мин.). В ходе дискуссии необходимо выяснить суть исследуемой проблемы, основные научные подходы к ее решению, связь теоретических выводов по проблеме с их практической реализацией. Хорошо, чтобы даваемые студентами ответы на вопросы, предлагаемые ими решения проблемы фиксировались, включалось зрительное восприятие. Для этого необходимо использовать флипчарты, ватманы, маркеры и т.д. При отсутствии всего этого можно воспользоваться обычной доской и мелом.

Рефлексивный анализ дискуссии (20 мин.). Преподаватель подводит итоги дискуссии, выбирая и комментируя наиболее интересные идеи «вброшенные» студентами в ходе дискуссии.

Подведение итогов семинара. Задание на следующее занятие (10 мин.). Преподаватель подводит итоги состоявшегося занятия, выставляет студентам баллы, отмечает, что удалось сделать в рамках семинара, а что нет. Студентам дается задание на следующий семинар.

III. Рекомендуемая литература

  1. Конституция РФ.М.,2013г.
  2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
  3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: