Семинарское занятие 1. Общая теория права и государства.
1. Закономерности возникновения государства и их особенности в различных регионах мира.
2. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, естественно-правовая, органическая, материалистическая, расовая и т.д.
3. Работа Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и ее современные оценки.
4. Понятие и признаки государства.
5. Происхождение права, признаки и определение права.
6. Источники (формы права). Норма права.
7. Понятие и виды социальных норм.
8. Отрасли права.
9. Правоотношения.
10. Правонарушение и юридическая ответственность.
Литература:
- Конституция РФ.М.,2013г.
- Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
- Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.
Семинарское занятие 2. Основы конституционного права Российской Федерации.
- Конституция Российской Федерации.
- Основы конституционного строя Российской Федерации.
- Правовой статус личности в Российской Федерации.
- Органы государственной власти в Российской Федерации.
- Трудовое право и трудовые отношения.
- Основания возникновения трудовых прав работников.
- Трудовой договор.
- Рабочее время и время отдыха.
- Дисциплина труда.
- Защита трудовых прав граждан.
Литература:
- Конституция РФ.М.,2013г.
- Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
- Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.
Семинарское занятие 3. Основы гражданского права Российской Федерации.
- Граждане и юридические лица как субъекты гражданского права.
- Право собственности.
- Обязательства и договоры.
- Наследственное право Российской Федерации.
Литература:
1. Конституция РФ.М.,2013г.
2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.
Семинарское занятие 4. Основы семейного права Российской Федерации.
- Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака.
- Права несовершеннолетних детей.
- Алименты.
Литература:
1. Конституция РФ.М.,2013г.
2. Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
3. Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.
Семинарское занятие 5. Основы трудового права Российской Федерации.*
I.Цель и задачи
Цель занятия – уяснение студентами под руководством преподавателя трудового права
Российской Федерации
Задачи:
1. Трудовое право и трудовые отношения.
2. Основания возникновения трудовых прав работников.
3. Трудовой договор.
4. Рабочее время и время отдыха.
5. Дисциплина труда.
6. Защита трудовых прав граждан.
II. Временная сетка и сценарный план занятия
Время – 2 часа
30 мин. | Открытие занятия. Выявление знания базовых понятий и категорий по теме. |
30 мин. (60) | 7. Дискуссия на тему: «Рабочее время, время отдыха и дисциплина труда». |
20 мин. (80) | Рефлексивный анализ дискуссии |
10 мин. (90) | Подведение итогов семинара. Задание на следующий семинар |
Открытие занятия (30 мин.). Преподаватель выявляет степень осведомленности студентов о понятийно-категориальном аппарате по теме семинара.
Дискуссия на одну из тем в рамках семинара (30 мин.). В ходе дискуссии необходимо выяснить суть исследуемой проблемы, основные научные подходы к ее решению, связь теоретических выводов по проблеме с их практической реализацией. Хорошо, чтобы даваемые студентами ответы на вопросы, предлагаемые ими решения проблемы фиксировались, включалось зрительное восприятие. Для этого необходимо использовать флипчарты, ватманы, маркеры и т.д. При отсутствии всего этого можно воспользоваться обычной доской и мелом.
Рефлексивный анализ дискуссии (20 мин.). Преподаватель подводит итоги дискуссии, выбирая и комментируя наиболее интересные идеи «вброшенные» студентами в ходе дискуссии.
Подведение итогов семинара. Задание на следующее занятие (10 мин.). Преподаватель подводит итоги состоявшегося занятия, выставляет студентам баллы, отмечает, что удалось сделать в рамках семинара, а что нет. Студентам дается задание на следующий семинар.
III. Рекомендуемая литература
- Конституция РФ.М.,2013г.
- Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
- Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.
Литература:
- Конституция РФ.М.,2013г.
- Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
- Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.
Семинарское занятие 6. Административное правонарушение и административная ответственность.
- Понятие административного правонарушения.
- Субъекты административных правонарушений, их виды.
- Административная ответственность, виды наказаний.
Литература:
- Конституция РФ.М.,2013г.
- Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
- Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.
Семинарское занятие 7. Основы уголовного права Российской Федерации.*
I.Цель и задачи
Цель занятия – уяснение студентами под руководством преподавателя основы уголовного права Российской Федерации
Задачи:
- Преступление. Понятие и состав.
- Категории и виды преступлений.
- Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
- Система наказаний по уголовному праву. Понятие и виды наказаний.
II. Временная сетка и сценарный план занятия
Время – 2 часа
30 мин. | Открытие занятия. Выявление знания базовых понятий и категорий по теме. |
30 мин. (60) | Дискуссия на тему: «. Необходимая оборона и крайняя необходимость». |
20 мин. (80) | Рефлексивный анализ дискуссии |
10 мин. (90) | Подведение итогов семинара. Задание на следующий семинар |
Открытие занятия (30 мин.). Преподаватель выявляет степень осведомленности студентов о понятийно-категориальном аппарате по теме семинара.
Дискуссия на одну из тем в рамках семинара (30 мин.). В ходе дискуссии необходимо выяснить суть исследуемой проблемы, основные научные подходы к ее решению, связь теоретических выводов по проблеме с их практической реализацией. Хорошо, чтобы даваемые студентами ответы на вопросы, предлагаемые ими решения проблемы фиксировались, включалось зрительное восприятие. Для этого необходимо использовать флипчарты, ватманы, маркеры и т.д. При отсутствии всего этого можно воспользоваться обычной доской и мелом.
Рефлексивный анализ дискуссии (20 мин.). Преподаватель подводит итоги дискуссии, выбирая и комментируя наиболее интересные идеи «вброшенные» студентами в ходе дискуссии.
Подведение итогов семинара. Задание на следующее занятие (10 мин.). Преподаватель подводит итоги состоявшегося занятия, выставляет студентам баллы, отмечает, что удалось сделать в рамках семинара, а что нет. Студентам дается задание на следующий семинар.
III. Рекомендуемая литература
- Конституция РФ.М.,2013г.
- Смоленский М.Б. Правоведение6 Уч./2 изд. – М.: ИЦ РИОР-ИНФРА-М, 2014. – 430 с. (ВО Бакалавриат)
- Морозова Л.А. Теория государства и права: Уч./5 идл. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 464 с.