АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КИРПИЧА
(НА ПРИМЕРЕ ВОРОНЕЖСКОЙ, ЛИПЕЦКОЙ И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ)
Годовая курсовая работа
студентов 1 курса
бакалаврской программы
направления «Государственное и
муниципальное управление»:
Светлова Евгения Александровича
__________________________________
(подпись)
Уразбахтина Дениса Рифхатовича
__________________________________
(подпись)
Чиркова Бориса Викторовича
__________________________________
(подпись)
Научный руководитель:
к.э.н., ст.преп.
Соколова Екатерина Владимировна
«СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ»
_____________________________
(подпись научного руководителя)
«_____» _______________ 2014 г
Санкт-Петербург
Заявление
о самостоятельном выполнении курсовой работы
Мы, Светлов Евгений Александрович, студент 1 курса направления 081100 «Государственное и муниципальное управление», Уразбахтин Денис Рифхатович, студент 1 курса направления 081100 «Государственное и муниципальное управление»,Чирков Борис Викторович, студент 1 курса направления 081100 «Государственное и муниципальное управление», заявляем, что в нашей совместной курсовой работе на тему «Анализ региональных рынков строительного кирпича», представленной в службу обеспечения программ бакалавриата для публичной защиты, не содержится элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищённых ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.
Нам известно содержание п. 6.3 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ о том, что «Требования к выполнению курсовой работы устанавливаются рабочей программой учебных занятий», п. 2.1.3 Рабочей программы учебной дисциплины «Курсовая работа «Анализ региональных отраслевых рынков»» о том, что «Курсовые работы проверяются на отсутствие плагиата. Работы, уличенные в плагиате научным руководителем или членами комиссии по защите курсовой работы автоматически получают оценку F - «незачтено»» и п. 51 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» о том, что «студент подлежит отчислению из Санкт-Петербургского университета за представление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом (лицами)».
|
____________________________________ (Подпись студента с расшифровкой)
____________________________________ (Дата)
____________________________________ (Подпись студента с расшифровкой)
____________________________________ (Дата)
____________________________________ (Подпись студента с расшифровкой)
____________________________________ (Дата)
Оглавление
Вступление..................................................................................................................................... 4
Глава 1. Общий анализ рынка................................................................................................... 5
1.1. Анализ продукта...................................................................................................................... 5
1.2. Характеристика технологий производства................................................................................ 6
1.3. Анализ отрасли....................................................................................................................... 8
Глава 2. Анализ и сравнение отраслевых рынков строительного кирпича Липецкой, Тверской и Воронежской областей............................................................................................................ 15
|
2.1. Анализ внешней среды рынка по модели PEST-анализа.......................................................... 15
2.2. Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности регионов................................... 21
Заключение................................................................................................................................. 26
Список использованной литературы.................................................................................... 27
Вступление
В данной работе будет рассмотрены три региональных рынка кирпича Российской Федерации. Данный рынок является особенно важным для России. Это объясняется тем, что в стране активно ведётся застройка большого количества неиспользуемых территорий, существует стабильная тенденция увеличения общей жилищной площади, и, чтобы обеспечить потребности строительной индустрии, необходимо достаточное количество строительных материалов, одним из которых и является кирпич. Во-вторых, доля кирпича на рынке стройматериалов превышает 50%,согласно исследования информационного портала РБК, что делает его основным строительным материалом, используемым в России. (https://marketing.rbc.ru/news_research/13/12/2011/5629..)
Цель данной курсовой работы может быть сформулирована следующим образом-сравнительный анализ регионов с точки зрения инвестиционной привлекательности для компаний определённой отрасли и анализ условий деятельности в различных географических регионах, для изучения возможности входа компании на региональные рынки.
Для успешного выполнения курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
|
· Изучение особенностей кирпича и отрасли его производства
· Анализ внешних факторов, влияющих не деятельность компаний в отрасли производства кирпича
· Сравнение условий деятельности компаний отрасли в трех выбранных регионах
· Обобщение полученной информации и принятие решения о выборе региона для выхода на его рынок
Структурно работа разделена на две части: Общий анализ рынка и Анализ и сравнение отраслевых рынков строительного кирпича Липецкой, Тверской и Воронежской областей.
В первой будет описаны основные типы кирпича, а также основные особенности отрасли его производства, а во второй части будет проведён анализ внешних факторов, влияющих на отрасль, и их сравнение на примере Воронежской, Липецкой и Тверской областей. Это позволит максимально полно раскрыть тему работы и принять наиболее рациональное решение о выборе региона для интеграции на его региональный рынок.
Глава 1. Общий анализ рынка
Анализ продукта
Прежде чем приступить непосредственно к анализу выбранных регионов, сначала необходимо проанализировать производимую в отрасли продукцию. Кирпич не является сильно дифференцированным товаром. Можно выделить четыре основных типа кирпича: 1) керамический; 2) силикатный; 3)гиперпресованный; 4)саманный.
Керамический кирпич
Керамический кирпич долгое время являлся самым популярным типом кирпича. Существует два основных метода производства керамического кирпича: пластическое формирование и полусухое прессование. Основным различием которых является содержание влаги в сырьевой смеси, однако в обоих основным компонентом является глина.
Достоинства керамического кирпича:
· Износостоек.
· Высокая морозостойкость.
· Высокие звукоизоляционные показатели.
· Низкий уровень водопоглощения.
· Повышенная плотность.
· Повышенная механическая прочность.
Недостатки керамического кирпича:
· Высокая цена.
· Возможность появления соляных образований на поверхности (высолов).
· Нестабильность цветовой гаммы.
Силикатный кирпич
Данный вид кирпича особенен в первую очередь тем, что в последнее время именно он является самым популярным видом кирпича, сместив с этой позиции керамический кирпич. В основе силикатного кирпича лежит не глина, а силикатная смесь. Она состоит из 9-ти долей кварцевого песка и 1-ой доли извести, также в смесь добавляют воду и различные добавки.
Достоинства силикатного кирпича:
· Экологически чистый материал.
· Повышенная плотность.
· Повышенная механическая прочность.
· Высокие звукоизоляционные показатели.
Недостатки силикатного кирпича:
· Повышенная масса.
· Высокий уровень водопоглощения.
· Низкие показатели теплоизоляции и морозостойкости.
· Противопоказан для строительства фундаментов и цоколей, стен, соприкасающихся с влажными помещениями.
· Невозможность использования в строительстве каминов, дымоходных труб и печей из-за низкой термической устойчивости.
Гиперпресованный кирпич
Гиперпресованный кирпич получают из смеси цемента, основного сырья (обычно известняк) и железноокиснных элементов. Их содержание в готовой смеси составляет приблизительно 10-12, 88-90 и 0.5 процентов соответственно. За счет технологии производства гиперпресованный кирпич превосходит керамический по прочности и морозостойкости в 2-3 раза.
Достоинства гиперпресованного кирпича:
· Низкая цена.
· Высокая прочность.
· Низкий уровень водопоглощения.
· Высокая морозостойкость.
Недостатки гиперпресованного кирпича:
· Абсолютная паронепроницаемость.
· Изменение цвета в процессе эксплуатации.
· Повышенная масса.
Саманный кирпич
Основной особенностью саманного кирпича является то, что он не производится в промышленных масштабах. Однако, он все же является типом кирпича, поэтому будет рассмотрен в этом разделе. Важным отличием от всех других видов можно назвать отсутствие обжига в процессе производства. Вместо этого его высушивают на солнце.
Достоинства саманного кирпича:
· Стабилизирует влажность в помещении.
· Низкая цена продукта за счёт экономичности производства.
· Высокие звуко- и теплоизоляционные показатели.
Недостатки саманного кирпича:
· Низкая влагостойкость.
· Возможность появления грызунов.
· Долгое высыхание стен.
· Срок службы не более 25 лет согласно Законодательству РФ (СНиП II-22-81).
Исходя из приведённых данных, можно отметить популярный в настоящее время силикатный кирпич. Его необычайная распространённость в первую очередь объясняется дешевизной и широкой областью применения в бытовых целях. Выбор этот может быть обоснован также высокой ценой керамического кирпича, абсолютной паронепроницаемостью гиперпресованного кирпича и малым сроком службы саманного кирпича.