Формы работы клуба «Беседка»




  • индивидуальные и групповые консультации;
  • тренинги;
  • лекции;
  • мероприятия и праздники;
  • досуг;
  • мастер-классы;
  • «чайная гостиная»;
  • круглые столы.

Цель и задачи

Цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье

Задачи:

-оптимизация процесса адаптации ребенка в семье;

-развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) родителей;

-формирование доверительных отношений между родителями и детьми;

-оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: возрастные кризисы развития, воспитательные трудности, помощь в решении конфликтных ситуаций;

-оказание помощи и поддержки родителям в осуществлении совместных творческих замыслов;

- расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга;

-обмен опытом между родителями, между родителями и педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания детей;

- установление доверительных отношений между родителями и детским садом;

-профилактика социально опасного положения детей, воспитывающихся в семье.

Ожидаемый результат

  • укрепление взаимоотношений между семьями;
  • распространение позитивного опыта в воспитании детей в разных семьях;
  • повышение уровня педагогической состоятельности родителей;
  • приобретение чувства защищенности и осознание важности выполняемых родителями функций.

 

Составьте анкету с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Тема на выбор студента.

АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

б) хорошими;

в) не очень хорошими;

г) плохими;

д) не очень плохими.

2. Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

а) да;

б) не совсем;

в) нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

а) ежедневно;

б) по выходным дням;

в) редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

д) обсуждаете вопросы учебы детей;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

ж) каждый занимается своим делом;

з) допишите, что ещё ______________________________________

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

а) да;

б) часто;

в) иногда;

г) редко;

д) не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга;

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

г) разногласиями в вопросах воспитания детей;

д) злоупотреблением алкоголем;

е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

Отметьте значком √.

а) примирение;

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

в) прекращение конфликта на некоторое время;

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

8. Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

9. Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу;

б) становлюсь на сторону одного из родителей;

в) пытаюсь помирить родителей;

г) ухожу из дома;

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично;

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях.

10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

Спасибо за сотрудничество.

 

Рекомендуемая литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М., 1996.

2. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практических работников ДОУ. М., 2004.

3. Солодянкша О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. М., 2004.

4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2001.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: