Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут




Содержание

 

Введение

. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

2. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами

3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания

 


 

Введение

 

В ходе своей работы мне предстоит произвести расчеты по улучшению транспортного обслуживания населения нового жилого района, где предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города. Нужно выяснить, какой вид транспорта наиболее эффективен, у какого варианта приведенные затраты будут минимальными.

При решении второй задачи необходимо будет рассчитать: среднесуточный объем накопления отходов, подлежащий сбору и транспортировке, определить потребное количество несменяемых и сменных контейнеров, выбрать приемлемую марку мусоровоза и контейнеровоза и определить их количество, определить очередность объезда (составить маршрут) микрорайонов мусоровозами и контейнеровозами, определить себестоимость вывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами.

При решении третьей задачи необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.

 


 

Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

 

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

1. Протяженность маршрута 18,04 км.

2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 2804 пассажиров в одну сторону.

. Среднее расстояние между остановками 504м.

. Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 0,5 мин.

. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.

. Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12,2 ч.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант - трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;

II вариант - троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;

III вариант - автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.

Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:

· коэффициент выпуска подвижного состава на линию

трамвай - 0,8;

троллейбус - 0,7;

автобус - 0,7;

· средняя техническая скорость движения

трамвай - 20км/ч;

троллейбус - 25км/ч;

автобус - 30км/ч;

· средняя эксплуатационная скорость

трамвай - 17км/ч;

троллейбус - 18км/ч;

автобус - 20км/ч.

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).

Таблица 1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели Единицы измерения Трамвай типа РВЗ-6 Троллейбус типа ЗИУ-9 Автобус типа Икарус-280
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении км 18,04 18,04 18,04
Вагоны (машины) в движении ед.      
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию - 0,8 0,7 0,7
Вагоны (машины) инвентарные ед.      
Пробег вагонов (машин) за год км      
Время оборота вагона (машины) на маршруте ч 2,79 2,46 2,21
Нормативная вместимость вагонов (машин) мест      

 

Потребное количество вагонов (машин) в движении (ВДВ) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:

 

Пмах * t об

ВДВ = -----------, (1)

е

 

П мах - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

t об - время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е - нормативная вместимость вагона (машины), мест.

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 человека на кв.м свободной площади пола салона

 

Етрамвай = 36+18*4=108 мест

Етроллейбус = 27+28*4=139 мест

Еавтобус = 37+16*4=101 мест

 

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

 

tоб = tдв + tоп + tкп, (2)

 

tдв - время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;

tоп - время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;

tкп - время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.

Количество остановок: 18,04*2/0,504=72 (с учетом 2-х конечных остановок)об трамвай = 1,8+((72*0,5+2*10)/60) = 2,73 часаоб троллейбус = 1,44+((72*0,5+2*10)/60) = 2,37 часаоб автобус = 1,2+((72*0,5+2*10)/60) = 2,13 часа

 

Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:

 

2Lм

tдв = ------, (3)

Vt

 

LM - протяженность маршрута, км;

Vt - средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.

 

2*18,04

tдв трамвай = ------ = 1,8 часа

2*18,04

tдв троллейбус = ------ = 1,44 часа

2*18,04

tдв автобус = ------ = 1,2 часа

 

П мах * t об

ВДВ = -----------, (1)

е

2804 * 2,73

ВДВ трамвай = ----------- = 70 трамваев

* 2,37

ВДВ троллейбус = ----------- = 47 троллейбусов

2804 * 2,13

ВДВ автобус = ----------- = 63 автобусов

 


 

Вагоны инвентарные находятся отношением - вагоны в движении к коэффициенту выпуска.

 

Винв трамвай = 70 / 0,8 = 87 трамваев

Винв троллейбус = 47 / 0,7 = 67 троллейбусов

Винв автобус = 59 / 0,7 = 84 автобуса

 

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

 

L = Вдв * tср * Vэ * 365, (4)

 

tср - среднесуточная продолжительность работы вагона (машины на маршруте, ч;

Vэ - средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

 

L трамвай = 70 * 12,2 * 17 * 365 = 5299070 км.троллейбус = 47 * 12,2 * 18 * 365 = 3767238 км.автобус = 59 * 12,2 * 20 * 365 = 5254540 км.

 

Расчеты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы (см. табл. 2, 3).

Эксплуатационные расходы на движение определяют отношением годового пробега по виду транспорта к 10000 км.

 

ЭР трамвай = 5299070/10000 = 540

ЭР троллейбус = 3767238/10000 = 737

ЭР автобус = 5254540/10000 = 525

 


 

Таблица 2

Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

Элементы капитальных вложений В расчете на какую единицу измерения Трамвай Троллейбус Автобус
    Количество единиц На единицу, тыс.руб. Всего, тыс.руб. Количество единиц На единицу, тыс.руб. Всего, тыс.руб. Количество единиц На единицу, тыс.руб. Всего, тыс.руб.
Подвижной состав Инвентар. единица                  
Депо (гараж) -“-                  
Тяговые подстанции Вагон (машина) в движении               - -
Рельсовый путь (обособленное полотно) Км однопутн. линии 18,04     - - - - - -
Контактная и кабельная сеть -“- 18,04   306,68 18,04   396,88 - - -
Автозаправочные станции Машина в движении - - - - - -      
Итого     98216,68     34776,88      

 

Таблица 3

Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте

Вид эксплуатационных расходов В расчете на какую единицу измерения Трамвай Троллейбус Автобус
    Количество единиц На единицу, в год, тыс.руб. Всего за год, тыс.руб. Количество единиц На единицу, в год, тыс.руб. Всего за год, тыс.руб. Количество единиц На единицу, в год, тыс.руб. Всего за год, тыс.руб.
на движение 10 тыс. вагоно-(машино)-км                  
по депо (гаражу) инвентар. единица         3,6 241,2      
по тяговым подстанциям вагон в движении   0,5     0,5 23,5   - -
на содержание авто- заправочной станции машина в движении - - - - - -   0,5 29,5
на содержание рельсового пути км однопутной линии 18,04   144,32 - - - - - -
на содержание проезжей части улиц км полосы движения - - - 18,04   18,04 18,04   18,04
на содержание контактной и кабельной сети км однопутной линии 18,04 1,8 32,472 18,04 2,2 39,688 - - -
Итого     10800,792     15778,428     13865,54

 

Приведенные затраты определяются по формуле:

 

П = С + Ен К, (5)

 

С - годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К - капитальные вложения, тыс. руб.

Расчеты эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводят в таблицу 4.

 

Птрамвай = 10800,792+0,16*98216,68 = 26515,46 тыс. руб.

Птроллейбус = 15778,428+0,16*34776,88 = 21342,728 тыс. руб.

Павтобус = 13865,54+0,16*37,859 = 13871,597 тыс. руб.

городской транспорт маршрут мусоровоз


Таблица 4

Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатель Трамвай Троллейбус Автобус
Капитальные вложения, тыс.руб. 98216,68 34776,88 37,859
Эксплуатационные расходы, тыс.руб. в год 10800,792 15778,428 13865,54
Приведенные затраты, тыс.руб. в год 26515,46 21342,728 13871,597

 

Вывод: согласно полученных результатов приведенных затрат, наиболее экономически эффективным видом городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут является автобус, так как его затраты наименьшие, по сравнению с затратами на трамваи и троллейбусы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: