Содержание
Введение
. Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
2. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами
3. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания
Введение
В ходе своей работы мне предстоит произвести расчеты по улучшению транспортного обслуживания населения нового жилого района, где предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города. Нужно выяснить, какой вид транспорта наиболее эффективен, у какого варианта приведенные затраты будут минимальными.
При решении второй задачи необходимо будет рассчитать: среднесуточный объем накопления отходов, подлежащий сбору и транспортировке, определить потребное количество несменяемых и сменных контейнеров, выбрать приемлемую марку мусоровоза и контейнеровоза и определить их количество, определить очередность объезда (составить маршрут) микрорайонов мусоровозами и контейнеровозами, определить себестоимость вывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами.
При решении третьей задачи необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.
Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
|
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
1. Протяженность маршрута 18,04 км.
2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 2804 пассажиров в одну сторону.
. Среднее расстояние между остановками 504м.
. Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 0,5 мин.
. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.
. Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12,2 ч.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант - трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;
II вариант - троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;
III вариант - автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
· коэффициент выпуска подвижного состава на линию
трамвай - 0,8;
троллейбус - 0,7;
автобус - 0,7;
· средняя техническая скорость движения
трамвай - 20км/ч;
троллейбус - 25км/ч;
автобус - 30км/ч;
· средняя эксплуатационная скорость
трамвай - 17км/ч;
троллейбус - 18км/ч;
автобус - 20км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).
Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).
|
Таблица 1
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатели | Единицы измерения | Трамвай типа РВЗ-6 | Троллейбус типа ЗИУ-9 | Автобус типа Икарус-280 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении | км | 18,04 | 18,04 | 18,04 |
Вагоны (машины) в движении | ед. | |||
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию | - | 0,8 | 0,7 | 0,7 |
Вагоны (машины) инвентарные | ед. | |||
Пробег вагонов (машин) за год | км | |||
Время оборота вагона (машины) на маршруте | ч | 2,79 | 2,46 | 2,21 |
Нормативная вместимость вагонов (машин) | мест |
Потребное количество вагонов (машин) в движении (ВДВ) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:
Пмах * t об
ВДВ = -----------, (1)
е
П мах - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;
t об - время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е - нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 человека на кв.м свободной площади пола салона
Етрамвай = 36+18*4=108 мест
Етроллейбус = 27+28*4=139 мест
Еавтобус = 37+16*4=101 мест
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
tоб = tдв + tоп + tкп, (2)
tдв - время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
tоп - время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;
tкп - время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.
|
Количество остановок: 18,04*2/0,504=72 (с учетом 2-х конечных остановок)об трамвай = 1,8+((72*0,5+2*10)/60) = 2,73 часаоб троллейбус = 1,44+((72*0,5+2*10)/60) = 2,37 часаоб автобус = 1,2+((72*0,5+2*10)/60) = 2,13 часа
Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:
2Lм
tдв = ------, (3)
Vt
LM - протяженность маршрута, км;
Vt - средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.
2*18,04
tдв трамвай = ------ = 1,8 часа
2*18,04
tдв троллейбус = ------ = 1,44 часа
2*18,04
tдв автобус = ------ = 1,2 часа
П мах * t об
ВДВ = -----------, (1)
е
2804 * 2,73
ВДВ трамвай = ----------- = 70 трамваев
* 2,37
ВДВ троллейбус = ----------- = 47 троллейбусов
2804 * 2,13
ВДВ автобус = ----------- = 63 автобусов
Вагоны инвентарные находятся отношением - вагоны в движении к коэффициенту выпуска.
Винв трамвай = 70 / 0,8 = 87 трамваев
Винв троллейбус = 47 / 0,7 = 67 троллейбусов
Винв автобус = 59 / 0,7 = 84 автобуса
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
L = Вдв * tср * Vэ * 365, (4)
tср - среднесуточная продолжительность работы вагона (машины на маршруте, ч;
Vэ - средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
L трамвай = 70 * 12,2 * 17 * 365 = 5299070 км.троллейбус = 47 * 12,2 * 18 * 365 = 3767238 км.автобус = 59 * 12,2 * 20 * 365 = 5254540 км.
Расчеты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы (см. табл. 2, 3).
Эксплуатационные расходы на движение определяют отношением годового пробега по виду транспорта к 10000 км.
ЭР трамвай = 5299070/10000 = 540
ЭР троллейбус = 3767238/10000 = 737
ЭР автобус = 5254540/10000 = 525
Таблица 2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений | В расчете на какую единицу измерения | Трамвай | Троллейбус | Автобус | ||||||
Количество единиц | На единицу, тыс.руб. | Всего, тыс.руб. | Количество единиц | На единицу, тыс.руб. | Всего, тыс.руб. | Количество единиц | На единицу, тыс.руб. | Всего, тыс.руб. | ||
Подвижной состав | Инвентар. единица | |||||||||
Депо (гараж) | -“- | |||||||||
Тяговые подстанции | Вагон (машина) в движении | - | - | |||||||
Рельсовый путь (обособленное полотно) | Км однопутн. линии | 18,04 | - | - | - | - | - | - | ||
Контактная и кабельная сеть | -“- | 18,04 | 306,68 | 18,04 | 396,88 | - | - | - | ||
Автозаправочные станции | Машина в движении | - | - | - | - | - | - | |||
Итого | 98216,68 | 34776,88 |
Таблица 3
Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте
Вид эксплуатационных расходов | В расчете на какую единицу измерения | Трамвай | Троллейбус | Автобус | ||||||
Количество единиц | На единицу, в год, тыс.руб. | Всего за год, тыс.руб. | Количество единиц | На единицу, в год, тыс.руб. | Всего за год, тыс.руб. | Количество единиц | На единицу, в год, тыс.руб. | Всего за год, тыс.руб. | ||
на движение | 10 тыс. вагоно-(машино)-км | |||||||||
по депо (гаражу) | инвентар. единица | 3,6 | 241,2 | |||||||
по тяговым подстанциям | вагон в движении | 0,5 | 0,5 | 23,5 | - | - | ||||
на содержание авто- заправочной станции | машина в движении | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 29,5 | |
на содержание рельсового пути | км однопутной линии | 18,04 | 144,32 | - | - | - | - | - | - | |
на содержание проезжей части улиц | км полосы движения | - | - | - | 18,04 | 18,04 | 18,04 | 18,04 | ||
на содержание контактной и кабельной сети | км однопутной линии | 18,04 | 1,8 | 32,472 | 18,04 | 2,2 | 39,688 | - | - | - |
Итого | 10800,792 | 15778,428 | 13865,54 |
Приведенные затраты определяются по формуле:
П = С + Ен К, (5)
С - годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К - капитальные вложения, тыс. руб.
Расчеты эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводят в таблицу 4.
Птрамвай = 10800,792+0,16*98216,68 = 26515,46 тыс. руб.
Птроллейбус = 15778,428+0,16*34776,88 = 21342,728 тыс. руб.
Павтобус = 13865,54+0,16*37,859 = 13871,597 тыс. руб.
городской транспорт маршрут мусоровоз
Таблица 4
Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатель | Трамвай | Троллейбус | Автобус |
Капитальные вложения, тыс.руб. | 98216,68 | 34776,88 | 37,859 |
Эксплуатационные расходы, тыс.руб. в год | 10800,792 | 15778,428 | 13865,54 |
Приведенные затраты, тыс.руб. в год | 26515,46 | 21342,728 | 13871,597 |
Вывод: согласно полученных результатов приведенных затрат, наиболее экономически эффективным видом городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут является автобус, так как его затраты наименьшие, по сравнению с затратами на трамваи и троллейбусы.