Темы (разделы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий




Исследовательский университет»

(НИУ «БелГУ)

  УТВЕРЖДАЮ
  Директор Педагогического института
    В.Б. Тарабаева
  16.03.2016

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)
Детская литература
наименование дисциплины (модуля)  
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности
 
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки   Начальное образование  
   
Автор: профессор кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, д.ф.н., доцент В.А. Черкасов
  должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия
   
Программа одобрена кафедрой теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства
   
Протокол заседания кафедры от 02.03.2016  
  дата  
             

 

Программа согласована с кафедрой теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства
   
Протокол заседания кафедры от 02.03.2016  
  дата  
         

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-6   способность к самоорганизации и самообразованию Знать: основные подходы к самоорганизации и самообразованию.
Уметь: воспитывать и развивать способность к самоорганизации и самообразованию обучающихся.
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками воспитания и развития способности к самоорганизации и самообразованию обучающихся
ПК-4   Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов Знать:возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.
Уметь:использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Часть основной образовательной программы Определитель – индекс Дисциплины
Вариативная часть Б1.В.ОД.9.2

 

2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

 

Приступая к изучению дисциплины, будущий бакалавр должен знать основы педагогики, методику преподавания литературного чтения, языкознания, теории литературы.

 

2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

 

«История отечественной литературы», «Теория литературы и практика читательской деятельности».

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид работы Форма обучения
Очная Заочная Очно-заочная
Семестр Курс Семестр
№ 6 - Всего № 6 № 7 Всего Всего
Количество часов на вид работы:
Контактная работа обучающихся с преподавателем                  
Аудиторные занятия (всего)                  
В том числе:                  
Лекции         -        
Практические занятия         -        
Лабораторные работы - -              
Иные виды работ в соответствии с учебным планом - -              
Внеаудиторная работа (всего)                  
В том числе:                  
КСР                  
Индивидуальные консультации по выполнению курсовой работы                  
Иные виды работ в соответствии с учебным планом                  
Промежуточная аттестация                  
В том числе:                  
Зачет З                
Экзамен                  
Консультация                  
Самостоятельная работа обучающихся                  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)                  
В том числе:                  
Презентации                  
Работа над рефератом                  
Работа над докладом                  
Всего:                  
Зачетные единицы:                  
                                 

 

 


Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Темы (разделы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наименование раздела, темы дисциплины (модуля) Виды учебной работы (бюджет времени)
Очная форма обучения Заочная форма обучения Очно-заочная форма обучения
Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего Лекции Лабораторные работы Практические (семинарские) занятия Самостоятельная работа Внеаудиторная работа Всего
                                     
Тема 1. Предмет, цели и задачи науки о детской литературе                                    
ТЕМА 2. Традиционный детский фольклор                                    
Тема 3. Басни И.А. Крылова и детская литература.                                    
Тема 4. Сказки Э.Т.А. Гофмана и творчество А. Погорельского и В.Ф. Одоевского.                                    
Тема 5. Стихотворные сказки А.С. Пушкина.                                    
Тема 6. Творчество В.А. Жуковского для детей.                                    
Тема 7. Творчество Л.Н. Толстого для детей.                                    
Тема 8. Трансформация сказочного жанр в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка                                    
Тема 9. Русская поэзия второй половины XIX века в детском чтении                                    
Тема 10. «Нормативная» поэтика К.И. Чуковского и ее реализация в творчестве поэта.                                    
Тема 11. Повесть-сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».                                    
Тема 12. Творчество А.П. Гайдара для детей.                                    
Тема 13. Творчество С. Я. Маршака для детей                                    
Тема 14. Творчество С. В. Михалкова для детей                                    
Тема 15. Творчество Н.Н. Носова.                                    
Тема 16. Творчество К.Г. Паустовского для детей                                    
Тема 17. Творчество Э.Н. Успенского.                                    
Всего:                                    

4.2. Содержание разделов дисциплины:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: