Исследовательский университет»
(НИУ «БелГУ)
УТВЕРЖДАЮ | ||
Директор Педагогического института | ||
В.Б. Тарабаева | ||
16.03.2016 |
Рабочая программа дисциплины (модуля) | ||||||
Детская литература | ||||||
наименование дисциплины (модуля) | ||||||
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности | ||||||
Направление подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование | |||||
Профиль подготовки | Начальное образование | |||||
Автор: | профессор кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства, д.ф.н., доцент В.А. Черкасов | |||||
должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия | ||||||
Программа одобрена | кафедрой теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства | |||||
Протокол заседания кафедры от | 02.03.2016 | № | ||||
дата | ||||||
Программа согласована | с кафедрой теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства | |||
Протокол заседания кафедры от | 02.03.2016 | № | ||
дата | ||||
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенций | Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ОК-6 | способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: основные подходы к самоорганизации и самообразованию. |
Уметь: воспитывать и развивать способность к самоорганизации и самообразованию обучающихся. | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками воспитания и развития способности к самоорганизации и самообразованию обучающихся | ||
ПК-4 | Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов | Знать:возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов. |
Уметь:использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов |
|
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Часть основной образовательной программы | Определитель – индекс Дисциплины |
Вариативная часть | Б1.В.ОД.9.2 |
2.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Приступая к изучению дисциплины, будущий бакалавр должен знать основы педагогики, методику преподавания литературного чтения, языкознания, теории литературы.
2.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
|
«История отечественной литературы», «Теория литературы и практика читательской деятельности».
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид работы | Форма обучения | |||||||||||||||
Очная | Заочная | Очно-заочная | ||||||||||||||
Семестр | Курс | Семестр | ||||||||||||||
№ 6 | - | Всего | № 6 | № 7 | Всего | № | № | Всего | ||||||||
Количество часов на вид работы: | ||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем | ||||||||||||||||
Аудиторные занятия (всего) | ||||||||||||||||
В том числе: | ||||||||||||||||
Лекции | - | |||||||||||||||
Практические занятия | - | |||||||||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||||||||
Иные виды работ в соответствии с учебным планом | - | - | ||||||||||||||
Внеаудиторная работа (всего) | ||||||||||||||||
В том числе: | ||||||||||||||||
КСР | ||||||||||||||||
Индивидуальные консультации по выполнению курсовой работы | ||||||||||||||||
Иные виды работ в соответствии с учебным планом | ||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | ||||||||||||||||
В том числе: | ||||||||||||||||
Зачет | З | |||||||||||||||
Экзамен | ||||||||||||||||
Консультация | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | ||||||||||||||||
В том числе: | ||||||||||||||||
Презентации | ||||||||||||||||
Работа над рефератом | ||||||||||||||||
Работа над докладом | ||||||||||||||||
Всего: | ||||||||||||||||
Зачетные единицы: | ||||||||||||||||
|
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Темы (разделы) дисциплины с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Наименование раздела, темы дисциплины (модуля) | Виды учебной работы (бюджет времени) | |||||||||||||||||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | ||||||||||||||||
Лекции | Лабораторные работы | Практические (семинарские) занятия | Самостоятельная работа | Внеаудиторная работа | Всего | Лекции | Лабораторные работы | Практические (семинарские) занятия | Самостоятельная работа | Внеаудиторная работа | Всего | Лекции | Лабораторные работы | Практические (семинарские) занятия | Самостоятельная работа | Внеаудиторная работа | Всего | |
Тема 1. Предмет, цели и задачи науки о детской литературе | ||||||||||||||||||
ТЕМА 2. Традиционный детский фольклор | ||||||||||||||||||
Тема 3. Басни И.А. Крылова и детская литература. | ||||||||||||||||||
Тема 4. Сказки Э.Т.А. Гофмана и творчество А. Погорельского и В.Ф. Одоевского. | ||||||||||||||||||
Тема 5. Стихотворные сказки А.С. Пушкина. | ||||||||||||||||||
Тема 6. Творчество В.А. Жуковского для детей. | ||||||||||||||||||
Тема 7. Творчество Л.Н. Толстого для детей. | ||||||||||||||||||
Тема 8. Трансформация сказочного жанр в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка | ||||||||||||||||||
Тема 9. Русская поэзия второй половины XIX века в детском чтении | ||||||||||||||||||
Тема 10. «Нормативная» поэтика К.И. Чуковского и ее реализация в творчестве поэта. | ||||||||||||||||||
Тема 11. Повесть-сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». | ||||||||||||||||||
Тема 12. Творчество А.П. Гайдара для детей. | ||||||||||||||||||
Тема 13. Творчество С. Я. Маршака для детей | ||||||||||||||||||
Тема 14. Творчество С. В. Михалкова для детей | ||||||||||||||||||
Тема 15. Творчество Н.Н. Носова. | ||||||||||||||||||
Тема 16. Творчество К.Г. Паустовского для детей | ||||||||||||||||||
Тема 17. Творчество Э.Н. Успенского. | ||||||||||||||||||
Всего: |
4.2. Содержание разделов дисциплины: