Примерные тестовые задания для итогового контроля




См. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине, размещенный в системе «Пегас» по адресу: https://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=6756 9.3.2. Вопросы для зачета

1. Предмет и задачи науки о детской литературе

2. Детский фольклор: специфика, основные жанры

3. Тематика и проблематика русских народных сказок

4. Детская литература X-XVIII веков: общая характеристика

5. В.Г. Белинский о специфике детской литературы

6. Темы басен И.А. Крылова

7. М.И. Цветаева о мастерстве В.А. Жуковского-переводчика («Два Лесных царя»)

8. Приемы создания эмоционально-психологической атмосферы «сна» Светланы (баллада В.А. Жуковского «Светлана»)

9. Тема детей и детства в сказках и стихах В.А. Жуковского

10. Реализация идеи в композиции «Пролога» к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

11. Система персонажей в «Сказке о царе Салтане…» А.С. Пушкина

12. Тема добра и зла в сказках А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и о семи богатырях», «О золотом петушке»

13. Тема двоемирия в творчестве А. Погорельского и В.Ф. Одоевского

14. Дидактические мотивы в творчестве А. Погорельского и В.Ф. Одоевского

15. Конфликт между «потребностью в любви» и рациональным началом в повести Л.Н. Толстого «Детство»

16. Система персонажей в повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

17. Нравственно-этическая проблематика в произведениях Л.Н. Толстого для детей («Три медведя», «Филиппок», «Пожарные собаки»)

18. Тема взросления ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

19. Функции персонажей в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

20. Трансформация сказочного жанра в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка («Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Приемыш»)

21. Точка зрения автора и героев в рассказах А.П. Чехова «Ванька» и «Каштанка»

22. Социальные мотивы в творчестве Н.А. Некрасова (на материале «Стихотворений, посвященных русским детям»)

23. Русская поэзия второй половины XIX века в детском чтении

24. Изображение природы в лирике Ф.И. Тютчева

25. «Нормативная» поэтика К.И. Чуковского и ее реализация в творчестве поэта

26. Эволюция образа заглавного героя в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

27. Тема «дураков» в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

28. География пространства в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

29. Юмор и сатира в детской поэзии С.Я. Маршака

30. Творчество А.Л. Барто: общая характеристика

31. Тема героизма в творчестве Б.С. Житкова

32. Люди и животные в творчестве Б.С. Житкова

33. Эволюция героев в повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

34. Образ болота в повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

35. Основные мотивы в творчестве А.П. Гайдара (сказка о Мальчише-Кибальчише, «Тимур и его команда»)

36. Идейное содержание сказки А.П. Гайдара «Горячий камень»

37. Художественный мир «Уральских сказов» П.П. Бажова

38. Художественные средства создания образов в детском творчестве С.В. Михалкова

39. Тема ума в повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим, Черное Ухо»

40. Символика заглавия в сказках К.Г. Паустовского «Стальное колечко» и «Теплый хлеб»

41. Дети и взрослые в творчестве Н.Н. Носова («Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Живая шляпа») и Е.И. Чарушина («Страшный рассказ»)

42. Система персонажей в повести Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»: характеристика и прототипы.

Критерии оценки ответа студентов на зачете

 

При проведении зачета предусмотрена двухбалльная оценка знаний студентов – «зачтено» и «не зачтено».

Оценка «зачтено» выставляется студенту, который в полном объеме усвоил программный материал, выполнил практические работы, успешно проходил тестирование, не допускает существенных ошибок в ответах на поставленные вопросы.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который освоил учебный материал не в полном объеме, не выполнил часть практических работ, не выполнил отдельные тесты, допускает существенные ошибки в ответах на поставленные вопросы.

Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения учебной дисциплины

Семестр

Виды учебной работы (соотнесенные с разделами, частями, темами дисциплины или соответствующие дисциплине в целом) Баллы
1. Лекции  
Тема 1. Предмет, цели и задачи науки о детской литературе. 4
ТЕМА 2. Традиционный детский фольклор. 4
Тема 3. Басни И.А. Крылова и детская литература. 4
Тема 4. Сказки Э.Т.А. Гофмана и творчество А. Погорельского и В.Ф. Одоевского. 4
Тема 5. Стихотворные сказки А.С. Пушкина. 4
Тема 6. Творчество В.А. Жуковского для детей. 4
Тема 7. Творчество Л.Н. Толстого для детей. 4
Тема 8. Трансформация сказочного жанр в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка 4
2. Практические занятия  
Тема 1. Традиционный детский фольклор. 3
ТЕМА 2. Басни И.А. Крылова и детская литература. 3
Тема 3. Сказки Э.Т.А. Гофмана и творчество А. Погорельского и В.Ф. Одоевского. 3
Тема 4. Стихотворные сказки А.С. Пушкина. 3
Тема 5. Творчество В.А. Жуковского для детей. Тема 6. Творчество Л.Н. Толстого для детей. 3
Тема 7. «Нормативная» поэтика К.И. Чуковского и ее реализация в творчестве поэта. 3
Тема 8. Творчество С. Я. Маршака для детей. 3
Тема 9. Творчество С. В. Михалкова для детей. 3
Тема 10.Творчество К.Г. Паустовского для детей 3
1. Индивидуальные задания  
2. Итоговое тестирование  
3. Зачет  
Количество баллов (max)  

 

Шкала оценивания:

 

Неудовлетворительно (баллов включительно) Удовлетворительно (баллов включительно) Хорошо (баллов включительно) Отлично (баллов включительно)
0-50 51-60 61-70 71-100

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: