Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Процесс изучения дисциплины предполагает следующие виды самостоятельной работы




Процесс изучения дисциплины предполагает следующие виды самостоятельной работы студентов в течение семестра:

- Работа с теоретическими материалами (конспектом лекций автора курса);

- Выполнение заданий и практических упражнений, предлагаемых в учебном пособии.

- Выполнение тестов самоконтроля в системе Пегас.

- Работа с рекомендуемой основной и дополнительной литературой.

Студенты должны составлять конспекты лекций, систематически готовиться к семинарским занятиям, вести глоссарий и быть готовы ответить на контрольные вопросы в ходе лекций и аудиторных занятий. Успешное освоение программы курса предполагает прочтение ряда оригинальных работ и выполнение практических заданий на основе материалов предприятия – базы практики.

В процессе самостоятельной работы студенты знакомятся с биографией того или иного изучаемого писателя. При анализе соответствующего художественного произведения следует постоянно держать в поле своего зрения автореферентные мотивы. Данная методология позволяет глубже понять авторский замысел, приблизиться к постижению затаенных мыслей и чувств автора, другим словами – познать писателя как человека.

Далее. Следует фиксировать художественные особенности в творчестве того или иного изучаемого писателя; изучать его идеологическое содержание. В соответствии с этими задачами на практических занятиях предлагаются определенные задания и вопросы, призванные давать установку на анализ того или иного художественного произведения. Кроме того, решению указанных задач способствует конспектирование научной литературы по теме данного семинарско-практического занятия; внимательное чтение текста художественного произведения, предлагаемого в качестве образца для анализа.

На семинарско-практических занятиях реализуются и закрепляются теоретические сведения, полученные в соответствующем лекционном курсе, а также в процессе самостоятельного изучения учебно-методической литературы по данной теме. Поэтому твердые теоретические знания по обсуждаемой теме семинарско-практического занятия служат необходимой предпосылкой для успешного освоения материала, предлагаемого для самостоятельной работы.

Поскольку литературоведческий анализ невозможен без знания терминологии, следует обратить самое пристальное внимание на этот важный аспект в научном кругозоре всякого специалиста, обращающегося по тому или иному поводу к художественным текстам. В связи с этим рекомендуется вести собственные словари литературоведческих терминов. Последние следует вносить в словарь по мере их изучения в данном курсе. Усвоению литературоведческой терминологии также способствует обращение к существующим доступным словарям литературоведческих терминов.

После ознакомления с теоретическими сведениями по теме данного семинарско-практического занятия следует прочитать текст, предлагаемый для разбора. Только в редких случаях сразу удается решить задачи, поставленные в плане семинара. Поэтому не следует смущаться, если после первичного прочтения многое останется неясным как, возможно, в содержании прочитанного произведения, так и в его формальном плане. Анализ предполагает перечитывание текста. Во время этого трудоемкого процесса следует фиксировать в специальной тетради для заметок свои мысли, впечатления по поводу прочитанного. Отдельной графой следует отмечать возможные вопросы, которые, с вашей точки зрения, следует вынести на обсуждение на семинарско-практическом занятии. Вынесенные из знакомства с научно-теоретической и художественной литературой представления полезно резюмировать в конспективной форме.

Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, уделяя особое внимание структуре и содержанию темы и основных понятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу.

Ответьте на все контрольные вопросы, имеющиеся в конце каждой лекции. Составьте собственный глоссарий по каждой теме.

Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за консультацией к преподавателю.

Каждую неделю отводите время для изучения одной темы из рабочей программы дисциплины и повторения пройденного материала.

Завершите изучение теоретических материалов по каждой теме выполнением тестов в системе «Пегас».

По каждой теме дисциплины в учебном пособии предлагаются упражнения и практические задания. Обратите внимание, что к сложным заданиям даются методические указания и примеры. Для того чтобы набрать необходимый для аттестации рейтинг, выберете и выполните по каждой теме не менее двух упражнений. Каждое успешно выполненное упражнение может пополнить ваш индивидуальный рейтинг на 1,67 балла.

Презентации могут отражать теоретический материал по изучаемой теме, должны быть представлены в формате Microsoft Office PowerPoint, содержать не менее 7 – 10 слайдов, включая титульный лист с указанием темы, Ф.И.О. студента, группы и последнего слайда с ключами к тесту или ответами на вопросы. Видеофрагменты подбираются для иллюстрации теоретического материала, также могут демонстрировать основные литературоведческие термины и понятия. Подобные материалы могут быть предложены, например, с целью знакомства студентов с биографией писателя. В ходе подготовки к практическим занятиям используются следующие приемы работы: выполнение практических заданий, направленных на усвоение особенностей биографии и поэтики того или иного писателя выполнение тестовых заданий после освоения отдельного раздела курса. При выполнении практических и тестовых заданий целесообразно внимательно изучить теоретический материал по теме в случае затруднения обращаться к справочным изданиям на печатном и электронном носителях.

Доклад представляет собой один из сложных видов работ, предполагает достаточно серьезную предварительную подготовку. Работа над докладом включает следующие этапы: определение темы, цели, названия; анализ состава аудитории; составление предварительного (рабочего) плана; подбор теоретического и фактического материала; составление окончательного плана; работа над текстом речи; репетиция; произнесение речи; ответы на вопросы (ведение дискуссии); анализ речи.

Итоговым контролем по дисциплине является – зачет. Зачетпроводится аудиторно, в письменной форме по зачетным вопросам. Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие мероприятия:

1. Выполнить тестовые задания после каждого раздела (темы) учебного курса (в качестве самоконтроля).

2. Участвовать в форуме по вопросам указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум). Для того чтобы принять участие в дискуссии, необходимо провести предварительную подготовку как в содержательном, так и в формальном плане, а затем выложить подготовленную информацию в виде ответа в элементе «Форум» системы «Пегас». Ответы на вопросы можно подготовить в виде реферата и разместить их в Форуме, воспользовавшись кнопкой Обзор в поле Вложение.

3. Пройти итоговое тестирование в системе «Пегас».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: