Процесс изучения дисциплины предполагает следующие виды самостоятельной работы студентов в течение семестра:
- Работа с теоретическими материалами (конспектом лекций автора курса);
- Выполнение заданий и практических упражнений, предлагаемых в учебном пособии.
- Выполнение тестов самоконтроля в системе Пегас.
- Работа с рекомендуемой основной и дополнительной литературой.
Студенты должны составлять конспекты лекций, систематически готовиться к семинарским занятиям, вести глоссарий и быть готовы ответить на контрольные вопросы в ходе лекций и аудиторных занятий. Успешное освоение программы курса предполагает прочтение ряда оригинальных работ и выполнение практических заданий на основе материалов предприятия – базы практики.
В процессе самостоятельной работы студенты знакомятся с биографией того или иного изучаемого писателя. При анализе соответствующего художественного произведения следует постоянно держать в поле своего зрения автореферентные мотивы. Данная методология позволяет глубже понять авторский замысел, приблизиться к постижению затаенных мыслей и чувств автора, другим словами – познать писателя как человека.
Далее. Следует фиксировать художественные особенности в творчестве того или иного изучаемого писателя; изучать его идеологическое содержание. В соответствии с этими задачами на практических занятиях предлагаются определенные задания и вопросы, призванные давать установку на анализ того или иного художественного произведения. Кроме того, решению указанных задач способствует конспектирование научной литературы по теме данного семинарско-практического занятия; внимательное чтение текста художественного произведения, предлагаемого в качестве образца для анализа.
|
На семинарско-практических занятиях реализуются и закрепляются теоретические сведения, полученные в соответствующем лекционном курсе, а также в процессе самостоятельного изучения учебно-методической литературы по данной теме. Поэтому твердые теоретические знания по обсуждаемой теме семинарско-практического занятия служат необходимой предпосылкой для успешного освоения материала, предлагаемого для самостоятельной работы.
Поскольку литературоведческий анализ невозможен без знания терминологии, следует обратить самое пристальное внимание на этот важный аспект в научном кругозоре всякого специалиста, обращающегося по тому или иному поводу к художественным текстам. В связи с этим рекомендуется вести собственные словари литературоведческих терминов. Последние следует вносить в словарь по мере их изучения в данном курсе. Усвоению литературоведческой терминологии также способствует обращение к существующим доступным словарям литературоведческих терминов.
После ознакомления с теоретическими сведениями по теме данного семинарско-практического занятия следует прочитать текст, предлагаемый для разбора. Только в редких случаях сразу удается решить задачи, поставленные в плане семинара. Поэтому не следует смущаться, если после первичного прочтения многое останется неясным как, возможно, в содержании прочитанного произведения, так и в его формальном плане. Анализ предполагает перечитывание текста. Во время этого трудоемкого процесса следует фиксировать в специальной тетради для заметок свои мысли, впечатления по поводу прочитанного. Отдельной графой следует отмечать возможные вопросы, которые, с вашей точки зрения, следует вынести на обсуждение на семинарско-практическом занятии. Вынесенные из знакомства с научно-теоретической и художественной литературой представления полезно резюмировать в конспективной форме.
|
Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, уделяя особое внимание структуре и содержанию темы и основных понятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу.
Ответьте на все контрольные вопросы, имеющиеся в конце каждой лекции. Составьте собственный глоссарий по каждой теме.
Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за консультацией к преподавателю.
Каждую неделю отводите время для изучения одной темы из рабочей программы дисциплины и повторения пройденного материала.
Завершите изучение теоретических материалов по каждой теме выполнением тестов в системе «Пегас».
По каждой теме дисциплины в учебном пособии предлагаются упражнения и практические задания. Обратите внимание, что к сложным заданиям даются методические указания и примеры. Для того чтобы набрать необходимый для аттестации рейтинг, выберете и выполните по каждой теме не менее двух упражнений. Каждое успешно выполненное упражнение может пополнить ваш индивидуальный рейтинг на 1,67 балла.
|
Презентации могут отражать теоретический материал по изучаемой теме, должны быть представлены в формате Microsoft Office PowerPoint, содержать не менее 7 – 10 слайдов, включая титульный лист с указанием темы, Ф.И.О. студента, группы и последнего слайда с ключами к тесту или ответами на вопросы. Видеофрагменты подбираются для иллюстрации теоретического материала, также могут демонстрировать основные литературоведческие термины и понятия. Подобные материалы могут быть предложены, например, с целью знакомства студентов с биографией писателя. В ходе подготовки к практическим занятиям используются следующие приемы работы: выполнение практических заданий, направленных на усвоение особенностей биографии и поэтики того или иного писателя выполнение тестовых заданий после освоения отдельного раздела курса. При выполнении практических и тестовых заданий целесообразно внимательно изучить теоретический материал по теме в случае затруднения обращаться к справочным изданиям на печатном и электронном носителях.
Доклад представляет собой один из сложных видов работ, предполагает достаточно серьезную предварительную подготовку. Работа над докладом включает следующие этапы: определение темы, цели, названия; анализ состава аудитории; составление предварительного (рабочего) плана; подбор теоретического и фактического материала; составление окончательного плана; работа над текстом речи; репетиция; произнесение речи; ответы на вопросы (ведение дискуссии); анализ речи.
Итоговым контролем по дисциплине является – зачет. Зачетпроводится аудиторно, в письменной форме по зачетным вопросам. Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие мероприятия:
1. Выполнить тестовые задания после каждого раздела (темы) учебного курса (в качестве самоконтроля).
2. Участвовать в форуме по вопросам указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум). Для того чтобы принять участие в дискуссии, необходимо провести предварительную подготовку как в содержательном, так и в формальном плане, а затем выложить подготовленную информацию в виде ответа в элементе «Форум» системы «Пегас». Ответы на вопросы можно подготовить в виде реферата и разместить их в Форуме, воспользовавшись кнопкой Обзор в поле Вложение.
3. Пройти итоговое тестирование в системе «Пегас».