قال: «لا تُساكِنوا المشركين ، ولا تجامِعُوهم ، فَمَن ساكَنَهُم أو جَامَعَهُم فهو منهم». أخرج الثانية الترمذي،
الكتاب: جامع الأصول في أحاديث الرسول
المؤلف: مجد الدين أبو السعادات المبارك بن محمد الجزري ابن الأثير (المتوفى: 606هـ)
Цитировать
"Не поселяйтесь с мушриками и не делайте с ними джамаат. А кто поселится с ним или сделает джамаат с ними, то он из них".
Передал Тирмизи.
Цитировать
وفي الحديث: «من كثر سواد قوم فهو منهم»
Цитировать
"Кто увеличит число группы, то он из них"
Хамд ибн Атик и Сулейман ибн Абдуллах:
Цитировать
وكذلك قوله في الحديث: (من جامع المشرك وسكن معه فإنه مثله) على ظاهره: وهو أن الذي يدعي الإسلام، ويكون مع المشركين في الاجتماع والنصرة، والمنزل معهم بحيث يعده المشركون منهم، فهو كافر مثلهم وإن أدعى الإسلام
|
Цитировать
Точно также и хадис "Кто сделает джамаат с мушриком и поселится с ним, то он такой же". Берется его явный смысл. И это то, что человек который считается муслимом и находится вместе с мушриками в собрании, помощи, месте так, что они принимают его за одного из них, то он такой же кафир, как и они сами, даже если он утверджает, что он в исламе.
"Кто соединится с мушриком и живет вместе с ним, тот подобен им" (Абу Дауд, джихад, 170)
В другой версии говорится: "Кто соединится с мушриком или живет вместе с ним, тот подобен им" (Абу Дауд, 2787)
Сулейман бин Абдуллах поясняет какое имеется ввиду соединение, и говорит:
"Когда мушрики будут принимать его как одного из своих (будут принимать его за своего), то такой человек станет таким же кафиром как и они, даже если он и будет утверждать, что он муслим. Человек может быть верующим только тогда, когда открыто, будет практиковать свою веру, и не будет проявлять, уаля мушрикам."
Передается от посланника Аллаха (с.а.в.): "Имам у вас для того, чтобы следовать ему". Хадис передан от Абу Хурайры у аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи.
Сулейман бин ‘Абдуллах Ибн Мухаммад бин ‘Абдуль-Уаххаб сказал:
Те, кто опасаясь мушриков, подстраивается под них или подлизывается к ним и присоединяется к их несправедливым делам, чтобы избежать их вреда, станут неверными из-за того, что присоединились к мушрикам, даже если при этом они отвергают в душе их религии и в сердце питают к ним неприязнь. Это их положение не изменится даже если они будут любить Ислам и мусульман. Если те, кто совершают эти деяния становятся неверными, то те, кто живет в (даруль-куфре) и находится в подчинении у неверных, находится в гармонии и согласии с ними, укрепляет их своим имуществом, направляет им свою любовь и дружбу и прерывает связи с муслимами станет неверным тем более. Вместе с тем, что они неверные, они также доказали, что они ярые враги Аллаху и посланнику Аллаха. Оправдание может быть лишь тем, кто находится под икрахом и его жизнь и имущество под угрозой. «из книги "далилы" (см. книгу "Принцип «Уаля» в Исламе")»
|
كَفَّرَ الْحَنَفِيَّةُ بِأَلْفَاظٍ كَثِيرَةٍ وَأَفْعَالٍ تَصْدُرُ من الْمُتَهَتِّكِينَ لِدَلَالَتِهَا على الِاسْتِخْفَافِ
بِالدِّينِ كَالصَّلَاةِ بِلَا وُضُوءٍ عَمْدًا بَلْ بِالْمُوَاظَبَةِ على تَرْكِ سُنَّةٍ اسْتِخْفَافًا بها بِسَبَبِ أَنَّهُ إنَّمَا فَعَلَهَا النبي
|
Ханафиты вынесли такфир за многие слова и действия, исходящие из грешников, основываясь на том, что они указывают на пренебрежение и игру с религией. Как например, делание намаза, зная, что у тебя нет омовения; упорное покидание сунны, пренебрегая ей по причине того, что это делал пророк. (Бахрур-Раикъ)
"Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого...’’
"Поистине, язычество есть язычество, а ислам есть ислам. Различия между ними велики,а единственным путем преодоления этих различий может стать полный отказ от язычества и полное присоединение к исламу, и иными словами – полное отделение от язычества и всего того, что присуще ему, и полный переход к исламу и всему тому, что подразумевает ислам. И первым шагом на этом пути становится отделение того, кто обращается с призывом, и осознание им полной изоляции от язычества в том что касается представлений и образа действий. Речь идет о такой изоляции, которая не допускает никаких компромиссов, и о таком отделении друг от друга, при котором взаимодействие станет возможным лишь том случае, если язычники полностью обратятся к исламу"
Имам Ахмад сказал:
"Когда я вижу крестопоклонника, я закрываю глаза из отвращения к тому чтобы смотреть на врага Аллаха"
Ибн аль-Къайим в своей касиде "Нуния" говорит:
"Ты утверждаешь, что любишь друга; а затем проявляешь любовь его врагам?.. Это невозможно".
Ибн Таймия сказал: "Настоящая любовь влечет за собой дружбу. Друг же любит то, что любит его друг и не любит то, что его друг не любит. В любви и в ненависти он всегда на его стороне. Аллах любит веру и послушание и ненавидит неверие и непослушание. Поэтому, конечно же, его раб, который принял Аллаха за господа и любимого, не будет любить неверие и непослушание". (аль-ибада)
Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:
"Отвергайте тагутов и делайте такфир тех, кто их не отверг, берите их врагами, проявляйте ненависть к ним и к тем, кто их любит. Аллах обязал человека делать такфир их, удаляться от них, прерывать связи с ними, даже если они братья или дети. Говорить: "делать такфир их необязательно, какое мне до них дело, Аллах не будет спрашивать об этом" есть ложь и клевета на Аллаха"
Ибн Таймия аят 5/51 объясняет следующим образом:
"В этом аяте сообщено, что те, кто берет в "уали"и иудеев и насара становится одним из них. Как видно из этого аята те, кто взял их себе в "уали", управители, начальники, такой же неверный как и они сами".
“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.” (Трапеза, 80,81)
Ибн Таймия относительно этого аята говорит следующее
"Аллах, веру в себя, посланника и в то, что ниспослано ему, привязывает к небранию неверных в "уали"и. Аллах сообщает, что при взятии неверных в "уалии", человек лишается веры. Это так, потому что существование веры зависит от наличия условий веры. Если условия веры не выполнились, то нет и веры. Если некто проявляет уаля неверным, это означает, что у него нет веры. Если бы он обладал верой, то не проявлял бы уаля неверным".
Когда мушрик читае аль-фатиху, сказать «Амин», которое означает, как сказал Ибн Хаджар: “это выражение которое означает – о Аллах прими наши молитвы”.
По единогласному мнению мусульман, сура «Фатиха» охватывает полностью весь Кур’ан. А в нем все истина, которому противоречат мушрики. И читая суру «Аль-фатиха», они лгут, что они согласны со всем тем, что пришло в Кур’ане. А кто покажет согласие на это, кем он является после этого?! Пусть хорошо поразмышляют над этим.