Руководство обучением и воспитанием личного составадолжно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение Программы и плана подготовки подразделения (воинской части).
Для достижения поставленных целей в руководстве обучением и воспитанием подчиненных необходимы:
качественное планирование боевой подготовки;
своевременная постановка задач и доведение их до всех категорий командиров и личного состава;
систематический контроль за подготовкой руководителей к учениям и занятиям, ходом боевой подготовки в подразделениях и оказание действенной помощи подчиненным;
организация состязаний и конкурсов;
своевременное и объективное подведение итогов боевой подготовки, оценка состояния воинской дисциплины;
изучение, обобщение и внедрение передового опыта в организации проведения мероприятий боевой подготовки а также и боевого опыта, в практику обучения;
эффективное использование учебных объектов и приборов, учебно-тренировочных средств, учебного вооружения и военной техники;
постоянное совершенствование учебной материально-технической базы.
Задачи по боевой подготовке подразделениям ставятся на периоды совершенствования одиночной подготовки; подготовки и слаживания отделения, взвода, батареи (роты), дивизиона и, кроме того, отделению и взводу – ежедневно; батарее (роте) - на неделю; дивизиону - на месяц. В конце этих сроков подводятся итоги выполнения указанных задач.
Командиры подразделений накануне следующего учебного дня:
проверяют готовность подчиненных им командиров к занятиям, а также учебной материально-технической базы;
проводят инструктажи с сержантами;
дают указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, внесению в них элементов психологической устойчивости, по использованию учебно-тренировочных средств и учебных пособий, рекомендации по организации состязания;
|
устанавливают требования безопасности;
докладывают своим непосредственным начальникам о готовности руководителей и подразделений к занятиям на следующий день.
При организации занятий руководители обязаны предусматривать максимальное использование учебного оборудования, учебно-тренировочных средств, приборов, учебного вооружения и техники.
В ходе организации и проведения занятий по боевой подготовке должен соблюдаться принцип: командир учит своих подчиненных т.е.:
на этапе одиночной подготовки – командир отделения;
на этапе слаживания отделений – командир взвода;
на этапе слаживания взводов – командир батареи (роты);
на этапе слаживания батарей (рот) – командир дивизиона;
на этапе слаживания дивизионов – командир бригады (полка).
Контроль за ходом боевой подготовки включает проверку: выполнения плана подготовки и программы боевой подготовки, полноты охвата учебой личного состава, подготовки руководителей, организации и методики проведения занятий, уровня подготовки личного состава и слаженности подразделений.
В целях повышения ответственности руководителей занятий за качество подготовки обучаемых, а также для проверки степени выполнения задач боевой подготовки периодически проводятся контрольные занятия. Они могут проводиться как по всему содержанию отработанной темы или занятия, так и по отдельным вопросам. Контрольные занятия, как правило, совмещаются с плановыми занятиями подразделений. Они проводятся в конце периодов подготовки и слаживания подразделений.
|
Контрольные занятия проводят:
с отделением (расчетом, экипажем) – командир взвода;
со взводом - командир батареи;
с батареей - командир дивизиона;
с дивизионом – командир бригады (полка) или его заместители, начальники родов войск и служб по указанию командира бригады (полка).
Работа по оказанию помощи, контролю и проверке исполнения в подразделениях проводится с учетом важности задач, решаемых в данный месяц, как правило, комплексными группами.
В каждом соединении (воинской части) постоянной готовности приказом командира соединения (части) назначается методическая комиссия, которая проводит анализ организации и проведения занятий по боевой подготовке, изучает передовой опыт проведения занятий по каждому предмету обучения в объеме тем предложенных настоящей Программой, проводит анализ и определяет наиболее методически грамотно разработанные конспекты.
Не реже одного раза в период обучения в масштабе соединения (воинской части) и ежемесячно в дивизионе с сержантами и офицерами проводятся методические совещания, на которых подводятся итоги работы сержантов и офицеров, проводится обмен опытом работы по обучению и воспитанию подчиненных.
Методическая комиссия разрабатывает методические указания по проведению занятий с учетом специфики подготовки подразделений.
В результате работы методической комиссии и в целях качественной подготовки к занятиям предусматривается создание комплекта базовых конспектов по предметам обучения для подготовки и проведения занятий командирами подразделений:
в батарее – по тематике отделения;
в дивизионе – по тематике взвода:
в бригаде – по тематике батареи, дивизиона.
К созданию базы конспектов в воинских частях привлекаются лучшие методисты.