Тема. Изучение базисных условий поставки товаров ( 2 часа)




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению практических работ

по дисциплине «Транспортно-экспедиционная работа»

(для студентов специальности 6.100400

«Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте»

дневной формы обучения)

 

Донецк 2008


ЧАСТНОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению практических работ

по дисциплине «Транспортно-экспедиционная работа»

(для студентов специальности 6.100400

«Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте» дневной формы обучения)

 

Утверждено на заседании методической комиссии специальности 6.100400 Протокол № __ от ___________ Утверждено на заседании кафедры «Организация перевозок»   Протокол № __ от ____________

 

 

Донецк 2008


 

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Транспортно-экспедиционная работа» (для студентов специальности 6.100400 «Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте» дневной формы обучения) / Сост. Шевченко С.В. – Донецк: ДИАТ, 2007, 35с.

 

 

Содержит исходные данные, а также методические рекомендации к выполнению практических занятий по транспортно-экспедиционной работе.

 

Составитель: С.В. Шевченко, ст.преподаватель

 

Ответственный

за выпуск: И.П. Головченко, к.т.н., доцент

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  
Практическое занятие №1. Изучение базисных условий поставки товаров  
Практическое занятие № 2. Заполнение транспортной и путевой документации  
Практическое занятие № 3. Заполнение документации на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов  
Практическое занятие № 4. Значение договора на перевозку пассажиров  
Практическое занятие № 5. Годовой договор на перевозку грузов  
Практическое занятие № 6. Понятие и значение транспортного договора  
Практическое занятие № 7. Понятие претензионного порядка подачи документов. Значение претензионного порядка ведения дела Литература  
   

 


Введение

 

Общие положения

 

Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, без которой невозможна организация современного обязательного производства. Транспорт не может существовать и развиваться в отрыве от деятельности предприятий, пользующихся его услугами. А это значит, что надлежащая организация транспортного потока невозможна без согласованных действий всех его участников.

Перевозка грузов и пассажиров осуществляется транспортными предприятиями и другими организациями, для которых деятельность по оказанию транспортных услуг является их уставной задачей. В процессе этой деятельности транспортные предприятия вступают с другими нетранспортными предприятиями в различные транспортные отношения по перевозке грузов и пассажиров. Таким образом, первой задачей этой дисциплины является изучение основных положений правил перевозки грузов и пассажиров. Необходимо также отметить, что перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется только при наличии правильно оформленной документации, следовательно, второй задачей дисциплины является рассмотрение документации на перевозку грузов.

Задача данного пособия состоит в том, чтобы оказать помощь студентам в организации самостоятельной подготовки по дисциплине «Транспортно-экспедиционная работа».

Методические указания составлены в соответствии с программой специальности «Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте».

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Транспортно-экспедиционная работа».

 


Практическое занятие №1

 

Тема. Изучение базисных условий поставки товаров (2 часа)

 

Цель занятия:

1. Ознакомиться с базисными условиями для продавца и покупателя

2. Приобрести практические навыки по описанию условий поставок.

 

Методические указания

Базисные условия поставки товаров определяют: кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру, момент перехода права распоряжения товаром, момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Они указывают, кто, т.е. продавец или покупатель, организует перевозку груза, выдает экспедиторское поручение на производство экспедиционных работ.

Изложим содержание Правил в форме наиболее удобной для использования в экспедиторской практике.

Термины делятся на 4 группы. В качестве индикатора каждой группы используется первая буква термина, которой обозначается данная группа: Е, F, C и D.

Первая группа – Е содержит всего один термин: EXW – «С завода»; буква Е говорит о факте совершения приемки/сдачи товара.

Вторая группа – F происходит от термина «Свободно от риска» (Free of Risk) и обуславливает переход риска от продавца к покупателю в момент передачи товара: FCA – «франко - перевозчик», FAS – ФАС и FOB – ФОБ.

Третья группа – С происходит от слова «cost» - «цена», «стоимость» и означает, что продавец, хоть и освободился от риска за товар, отправив груз, но продолжает нести определенные расходы по доставке покупателю.

Четвертая группа D – от начальной буквы слова «delivery» - «поставка».

Все базисные условия содержат ряд общих обязательных условий для продавца:

ü поставить товар покупателю, т.е. передать его в соответствии с условиями, изложенными в контракте; они касаются его индивидуализации (маркировкой, оформлением специальной документации и т.п.);

ü своевременно уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке или о произведенной отгрузке товара, или о назначенной дате предоставления товара в распоряжение покупателя;

ü оплатить расходы, вызываемые проверкой качества товара и предоставить покупателю «чистый» транспортный документ, удостоверяющий поставку товара (под «чистым» - «clean» понимается документ, не содержащий каких-либо пометок (оговорок) о наличии у перевозчика претензий в отношении количества и качества принятого к перевозке груза или к его таре, упаковке);

ü получить за свой счет экспертную лицензию и другое правительственное разрешение, необходимое для осуществления экспорта; ветеринарные и фитосанитарные свидетельства, выдаваемые органами государственного карантинного надзора;

ü нести риски и расходы до момента предоставления товара и распоряжение покупателя в месте, установленном базисным условием, и в срок, обусловленный в контракте.

При этом необходимо иметь в виду следующее обстоятельство: покупатель, если не сделал на этот счет особой оговорки в контракте, может обратиться к продавцу с поручением выполнить то его имени за его счет отдельные операции, входящие в перечень его (покупателя) обязательств по контракту. Например, оформить документы, необходимые для ввоза товара в страну назначения: сертификат (свидетельство) о происхождении товара (certificate of origin-c/o); консульскую фактуру (consular invoice-ci) и др. или «разрешение на транзит» («transit permit») для транзита товара через территорию третьей страны.

Покупатель может обратиться к продавцу ил к его экспедитору, или экспедитор покупателя может поручить экспедитору продавца: арендовать контейнеры, оформить отправку груза в сборном вагоне или в сборном контейнере, отгрузить груз на первом отходящем судне и др.

Покупатель, прежде всего, обязан уплатить продавцу за товар определенную денежную сумму – цену, оговоренную в контракте. Все детали установления цены, сроков и документального оформления платежей должны быть известны экспедитору. Экспедитору продавца очень часто поручается оформление платежа за товар в банке экспортера.

Покупатель также обязан:

ü принять товар, предоставленный в его распоряжение продавцом, в месте и в срок, обозначенное в контракте, или принять предусмотренные контрактом документы на товар;

ü нести все расходы и риски, которым может подвергаться товар в связи с несвоевременным принятием товара(соответственно экспедитор покупателя обязан принимать в этом случае конкретные решения, поддерживать связь с экспедитором продавца, агентом перевозчика и другими лицами);

ü оплатить все расходы и сборы, возникшие в связи с получением документов в стране экспорта или происхождения товара, необходимых покупателю.

Выше отмечалось, что в современных условиях экспедиторы стремятся обеспечивать перевозку товара на всем участке от производителя до потребителя и использовать все преимущества и возможности управления доставкой товара в соответствии с принципами логистической системы. Для этого, чтобы такой возможностью располагал экспедитор продавца товар должен быть продан на условиях DDP и DDU, а для того, чтобы такую операцию выполнил экспедитор покупателя товар должен быть куплен на условиях EXW.

Пример: Условию EXW – «франко - завод» соответствуют обиходные выражения: «франко - фабрика» (Ex - factory), «со склада» (Ex - warehouse), «с рудника, шахты» (Ex - mine) и др. этот термин сопровождается многоточием, на его месте записывается подробный адрес места приемки – сдачи конкретного товара.

Основной характеристикой этого условия является то, что продавец не несет никаких обязанностей по транспортировке товара. (По существу на этом условии каждый из нас принимает в магазине купленный товар от продавца или от кассира после его оплаты). Обязательства выполняются продавцом в своей стране, строго говоря, на своем предприятии. При этом продавец должен передать покупателю счет – фактуру (invoice) на товар, спецификации, сертификаты и уведомить покупателя о том, что товар находится на определенную дату в его распоряжении на конкретном месте. Товар должен быть индивидуализирован: продавец отвечает за упаковку, за идентификацию марок навалочных и насыпных грузов.

 

Порядок выполнения:

 

1. По варианту произвести выбор одного из базовых условий поставки грузов по таблице 1.1.

2. Сделать описание данного условия поставки.

3. Охарактеризовать группу, к которой относится заданное условие.

4. Описать отличия данной группы от остальных групп.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения задания

 

Вариант Условия поставки грузов
1 2
  EXW – Франко-завод
  FCA – Франко-перевозчик
  FAS – Свободно вдоль борта судна
  FOB – Свободно по борту судна
  CFR – Стоимость и фрахт (порт назначения)
Продолжение таблицы 1.1
1 2
  CIF – Стоимость, страхование и фрахт
  CPT – Перевозка оплачена до
  CIP – Перевозка и страхование оплачены до
  DAF – Поставка до границы
  DES – поставка с судна (наименование порта)
  DDU – Поставка без оплаты пошлины
  DDP – Поставка с оплатой пошлины

 

 

Практическая работа №2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: