Образовательные цели урока




ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫИ СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (4 курс) 2011 год

Педагогическая практика является очередным этапом Вашей профессиональной подготовки как будущих учителей-предметников и классных руководителей, протекающим в рамках реального образовательного процесса, в отличие от лабораторно-практических занятий, связанных преимущественно с его моделированием. И хотя за педагогической практикой неоправданно закрепилось мнение, что это лишь форма обучения, значение ее, несомненно, шире. Педагогическая практика не только дополняет и обогащает Вашу теоретическую подготовку, но и создает возможность для её перевода в плоскость технологического применения, формирования профессиональных умений. В процессе практики у вас появляется возможность, реализуя уже сложившийся профессиональный опыт, задаться новыми вопросами, связанными с профессиональной деятельностью.

В рамках педагогической практики Вы должны:

1) ознакомиться с системой работы средней школы, особенностями протекания учебно-воспитательного процесса в школах различных типов, а также с важнейшими характеристиками учебно-методической работы современной школы;

2) изучить содержание деятельности классного руководителя, учителей-предметников и учащихся «своего» класса, участвуя в учебно-воспитательном процессе в качестве помощника учителя и помощника классного руководителя;

3) познакомиться с разнообразными формами организации внеклассной воспитательной работы (в том числе, по предмету), принять посильное участие в их подготовке и проведении;

4) подготовить и провести воспитательное мероприятие (дело) с последующим самоанализом;

5) познакомиться с опытом организации уроков и других форм организации учебного процесса (лекции, семинары, зачеты и т.п.);

6) приобрести опыт психолого-педагогического поаспектного анализа наблюдаемых уроков;

7) приобрести опыт рефлексивного отношения и рефлексирующей позиции в профессиональной педагогической деятельности, а также опыт фиксации в педагогическом дневнике результатов анализа собственной деятельности, связанной с наблюдением и организацией педагогического процесса и его фрагментов.

Уважаемые студенты!

По окончании педагогической практики на кафедру педагогики сдаются следующие документы:

Воспитательный блок.

Отчет по классному руководству, содержащий список-перечень всех видов дел, выполненных Вами за период педпрактики в роли помощника классного руководителя.

Приводим образец такой записи.

Отчет по классному руководству

Содержание и форма проведения дела Дата проведения Степень самостоятельности при подготовке и проведении
  Выпуск классной стенгазеты К 8.03. Самостоятельно, вместе с редколлегией класса
  Дежурство класса по школе 25.02-01.03. Помощь классному руководителю в организации
  Классный час: «Будем вежливы» 09.03. Самостоятельно
  Викторина: «Хочу все знать» 13.03. Совместно с учителем биологии
  Дежурство по классу Ежедневная проверка Самостоятельно
  Выход в театр на спектакль: «…» 09.03. Совместно с классным руководителем
  Проверка дневников Один раз в неделю Самостоятельно
  Родительское собрание 20.02. Присутствие в качестве наблюдателя; краткое выступление на тему: «…»

Данный документ подписывается классным руководителем, им же выставляется отметка.

Отметка за успешность решения студентом задач педагогической практики и выполнение конкретных заданий по педагогике выставляется педагогом-консультантом с учетом отметки, выставленной классным руководителем.

При этом основными критериями оценки Вашей деятельности в качестве помощника классного руководителя (кроме качества выполненных заданий) являются:

· ярко выраженный интерес к детям, желание работать с ними;

· умение налаживать хорошие взаимоотношения с детьми;

· самостоятельность и инициативность в работе;

· прилежность в работе.

 

Дидактический блок.

Педагогический анализ урока с точки зрения постановки и реализации его триединой цели.

ФИО студента:

Школа и класс:

Тема урока, место урока в тематическом разделе, тип урока:

Дата проведения:

Формулировка задач урока Этапы урока Задания, направленные на их реализацию
1. Образовательные: 2. Развивающие: 3. Воспитательные:    

 

 

Приложение

Образовательные цели урока

На современном уроке образовательные цели, ориентирован­ныена развитие личности учащихся, имеют первостепенное значение по сравнению с предметными целями, ориентированными на усвоение школьниками содержания учебного материала.

Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

• актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

• помочь учащимся осознать социальную, практическую и лично­стную значимость учебного материала.

Цели, ориентированные на развитие информационной культу­ры учащихся:

• создать условия для развития у школьников умения структури­ровать информацию;

• обеспечить у школьников развитие умений составлять простой и сложный планы.

Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением):

• обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и пла­нировать свою деятельность;

• создать условия для развития у школьников умения работать во времени;

• содействовать развитию у детей умений осуществлять самокон­троль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: