№ темы | Наименование темы | Количество часов |
Безопасность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ее значение в повседневной деятельности войск (сил). | ||
Работа должностных лиц подразделения по предупреждению гибели и травматизма личного состава в повседневной деятельности военнослужащих. | ||
Всего… |
Тема 1 Безопасность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ее значение в повседневной деятельности войск (сил).
Занятие 1. Л е к ц и я. Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и ее основные положения. Значение безопасности военной службы в повседневной деятельности войск.
Тема 2. Работа должностных лиц подразделения по предупреждению гибели и травматизма личного состава в повседневной деятельности военнослужащих.
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Опасные (вредные) факторы военной службы, их характеристика. Методика работы командира (начальника) по выполнению требований статьи 77 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации о предупреждении гибели и травматизма военнослужащих в повседневной деятельности.
Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е. Деятельность командира (начальника) по обеспечению безопасности военной службы при организации основных видов деятельности войск (боевое дежурство, боевая подготовка, работы на вооружении и военной технике, несение службы суточного наряда), а также по защите личного состава от наиболее опасных (вредных) факторов военной службы (обеспечение пожарной, взрывной, химической, радиационной, экологической безопасности, электробезопасности).
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ темы | Наименование темы | Количество часов |
Общие положения по организации и проведению занятий | ||
Методика тактической подготовки | ||
Методика специальной подготовки | ||
Методика технической подготовки | ||
Методика огневой подготовки | ||
Методика РХБ защиты | ||
Методика строевой подготовки | ||
Методика физической подготовки | ||
Основы воспитания и обучения в воинских коллективах | ||
Всего… |
Т е м а 1. Общие положения по организации и
Проведению занятий
Занятие 1. Р а с с к а з. Принципы, формы и методы обучения. Распределение учебного времени в учебном году. Порядок работы руководителя при подготовке к занятию. Расписание занятий батареи, программа боевой подготовки, сборник нормативов, учебные пособия и методическая литература по предмету обучения, их содержание и порядок использования. Материально-техническое обеспечение занятий. Вводная, основная и заключительная части занятия. Роль и место руководителя при проведении занятия.
Т е м а 2. Методика тактической подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта тактико-строевого занятия по тактической подготовке.
Занятия 2-5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения тактико-строевого занятия с расчетом (отделением) и взводом по оборонительной тематике в различных условиях.
|
Занятия 6-9. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения тактико-строевого занятия с расчетом (отделением) и взводом по наступательной тематике в различных условиях.
Т е м а 3. Методика специальной подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Виды занятий по специальной подготовке, формы и методы их проведения. Материально-техническое обеспечение занятий. Сборник нормативов, учебные пособия и методическая литература, их содержание и порядок использования. Порядок подготовки к занятию. Практическая разработка план-конспекта.
Занятие 2-8. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия с расчетом (отделением) по специальной подготовке.
Т е м а 4. Методика технической подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Виды занятий по технической подготовке подготовке, формы и методы их проведения. Материально-техническое обеспечение занятий. Сборник нормативов, учебные пособия и методическая литература, их содержание и порядок использования. Порядок подготовки к занятию. Практическая разработка план-конспекта.
Занятие 2-8. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия с расчетом (отделением) по технической подготовке.
Т е м а 5. Методика огневой подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Перечень учебных мест на войсковом стрельбище, их назначение и оборудование. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта по огневой подготовке.
|
Занятия 2-3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия на учебном месте в ходе проведения огневой тренировки (стрельбы).
Т е м а 6. Методика РХБ защиты
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по РХБ защите, порядок выполнения нормативов в ходе занятий по тактической подготовке, на других занятиях и учениях. Требования безопасности при проведении занятий.
Организация и проведение тренировки в действиях личного состава по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении («День РХБ защиты»).
Т е м а 7. Методика строевой подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Назначение и использование элементов строевого плаца (строевой площадки) и его разметки. Практическая разработка план-конспекта по строевой подготовке.
Занятия 2. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению без оружия.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению с оружием.
Т е м а 8. Методика физической подготовки
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения попутной физической тренировки в подразделении.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения тематических учебно-тренировочных занятий по гимнастике и атлетической подготовке.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по рукопашному бою.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по лыжной подготовке.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по преодолению препятствий.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения комплексных занятий по физической подготовке.
Т е м а 9. Основы воспитания и обучения в воинских коллективах
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по укреплению воинской дисциплины, воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов Российской Федерации, требований Военной присяги и общевоинских уставов. Значение Военной присяги и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни, учебе и боевой деятельности воинов Российской Армии. Требования Президента Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации по укреплению воинской дисциплины, повышению роли и улучшению подготовки сержантов, как помощников офицеров. Основные направления работы младших командиров по формированию у подчиненных потребности качественного выполнения воинского долга, обеспечению строго соблюдения ими законов РФ, требований Военной присяги и общевоинских уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников.
Трезвость – норма жизни воинов Российской Армии.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Содержание работы младших командиров по воспитанию воинов в духе высокой бдительности и боевой готовности. Основные направления, формы и методы работы сержантов по повышению бдительности и боевой готовности подразделений, формированию у воинов высоких моральных, боевых и психологических качеств, повышению требовательности к каждому военнослужащему за знание и строгое выполнение своих функциональных обязанностей.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Формы и методы изучения личности воина и его индивидуальных особенностей. Методика проведения индивидуальной беседы. Работа по сплочению воинских коллективов, формированию уставных взаимоотношений между военнослужащими. Обязанности командиров по индивидуальному изучению подчиненных. Система оценки индивидуальных особенностей военнослужащих. Формы и методы индивидуальной воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины в различных видах боевой учебы и повседневной жизни. Методика проведения индивидуальной беседы.
Что должен знать сержант о своих подчиненных. Роль сержантов в формировании отношений взаимной принципиальной требовательности, товарищества, взаимовыручки, дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности и чуткости между воинами.
Повышение требовательности и личной ответственности сержантов за формирование уставных взаимоотношений в воинских коллективах.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Соотношение методов убеждения и принуждения в воспитании подчиненных. Дисциплинарная практика младшего командира. Основные методы воспитания воинов Российской Армии. Убеждение – главный метод воспитания. Воспитательное воздействие уклада воинской жизни, строгого уставного порядка, воинской дисциплины. Умелое применение сержантами предоставленных им дисциплинарных прав, правильное понимание несовместимости командирской требовательности с грубостью – основа в дисциплинарной практике младшего командира. Воспитательное влияние личного примера сержанта на служебную деятельность подчиненных. Методика анализа состояния воинской дисциплины в отделении.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов. Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей. Содержание и методика работы сержанта по привитию подчиненным высокой культуры межнациональных, а также религиозных отношений и на этой основе формированию уставных взаимоотношений среди воинов. Роль сержанта в предупреждении элементов национального эгоизма, замкнутости и обособленности отдельных воинов. Учет и внимание к национальным особенностям воинов – одна из основ успеха сержантов в воспитании подчиненных.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Формы и методы работы сержантов по обеспечению примерности подчиненных в несении караульной и внутренней службы. Значение службы войск для успешного выполнения задач боевой подготовки, поддержания твердого уставного порядка и постоянной боевой готовности подразделений. Требования общевоинских уставов, Министра обороны Российской Федерации к организации и несению караульной и внутренней службы.
Формы и методы работы по воспитанию у подчиненных стремления к образцовому несению службы. Роль сержанта в подборе и подготовке личного состава караула и суточного наряда, изучении настроений людей, состояния их здоровья. Индивидуальная работа с воинами, впервые заступившими в караул, в ходе выполнения поставленных задач. Роль сержантов при подведении итогов службы.
Приложение 1
РАСЧЕТ ЧАСОВ