ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8
Тема проекта: «Новый год»
Цель: Создать детям предпраздничное радостное настроение, вызвать положительные эмоции; прививать интерес к праздникам, традициям.
1 день: «Скоро праздник Новый год!» (беседа)
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
12.12.2016 понед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа«Скоро праздник Новый год!»- развивать правильную речь, расширять кругозор детей. Д.и. «Назови со словом «новогодний»-развивать умение согласовывать в речи имена существительные и прилагательные. Форм-е КГН: «Как я умею чистить зубы» - закрепить правила Дежурство по столовой, в уголке природы. | Познавательное развитие: Закрепить признаки зимы с Никитой Гатиным, Эмилем, Демиром. | Беседа «Что можно подарить на Новый год своим близким?» -воспитывать в детях чуткость, доброту. УМК: Д.и. «Разговор по телефону» -закрепить умение вести диалог на тат.яз.. | Подготовка к с/р игре «Мастерская Деда Мороза»-развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание делать людям добро. | Индивидуальные беседы с родителями Тимура С. о поведении мальчика в детском саду. | ||
ООД | Физическое, Познавательное развитие, социально-коммуникат. | 9.30-9.50 Речевое развитие (Татарский язык) Тема: «КУХНЯ» (Аш булмэсе). Словарь: суп (аш), каша (ботка). Игровая ситуация: «Нэрсэ юк». 10.00-10.20 Речевое развитие. Тема: «История возникновения стекла», Звуковая культура речи. Звуки «з, ж». С.151 Цель:познакомить детей со стекловым заводом и его изделиями, расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла, стеклянной посуды, учить моделировать особенности строения стекла. 10.40-11.05 Физическое развитие(см. перспективный план) | ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдениеза облаками – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: уборка построек от снега - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Ловкие пары»- учить детей ориентироваться в пространстве. Наблюдениеза вечерним небом, за звёздами. | Упражнение: поупражняться в прыжках в длину с места с Викторией, Колей У. | Д/и «Составь предложение о зиме»-развивать умение правильно согласовывать слова в речи, составлять сложные предложения. | С/ригра«Магазин» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках, ледянках | |||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Разучивание стихотворенийк новогоднему утреннику-развивать память,умение выразительно читать стихи. МУЗО– прослушивание музыкальной композиции «Времена года» -«Декабрь»П.И.Чайковского- прививать интерес к музыке. | ИЗО:Предложить Алене, Яне раскраски и цветные карандаши-развивать мелкую моторику пальцев. | Беседа на тему: «Хлеб -всему голова»-учить детей высказывать свои суждения, своё мнение. | С/р игра «Детский сад» - учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. | |||
2 день: «Осторожно, ёлка!» (обсуждение опасных ситуаций при украшении ёлки)
|
|
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
13.12.2016 вторник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие, худ.-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, ёлка!»-обсудить с детьмиопасные ситуации при украшении ёлки. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, дежурным пожелать «приятного аппетита» и назвать блюда на тат.яз. Д.и. «Назови последний звук в слове» - развивать фонематический слух, умение определять последний звук в слове. | ФЭМП: С Алиной, Арнэллой закрепить понятия «влево», «вправо». | Ситуативный разговор: «Для чего нам праздники?»-учить рассуждать, высказывать своё мнение. Загадывание загадок на новогоднюю тему- развивать логическое мышление. Форм-е КГН:«Правильно пользуйся вилкой» | С/р игра «Подготовка к Новому году»-развивать умение общаться во время игры, прививать заботу об окружающих. УМК: Д/и «Нишли?» – закрепить слова, обозначающие действие предмета. | Индивидуальные беседы и рекомендации по запросам и интересам родителей. Консультация для родителей «Одежда ребёнка зимой» | ||
ООД | Физическое развитие, социально-коммуникативное | 8.30-8.55 Физическое развитие(см. перспективный план) 15.15 – 15.40 Речевое развитие Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Стр. 156 Цель: познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитать чувство прекрасного, интерес к слову. Тема: «Медведь пришел в гости. (Аю кунакка килгэн). Словарь: аш, ботка. Д.и: «Угости медведя» | ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдениеза погодой- развивать наблюдательность. Труд: оказание помощи дворнику в расчистке крыльца от снега- воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца. П/и «Лыжники» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. УМК: повторение песенки «Мин барам». Наблюдениеза состоянием погоды вечером. | Упражнение:Скольжение по ледяным дорожкам с Вероникой, Даниилом, Эльманом. | Д/и «Назови предметы мебели» -закрепить слова по данной теме на тат.яз. Свободная деятельность под контролем педагога. | Конструирование из снега:«Смешарики»-развивать творчество. С/р игра «Семья»-обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно. | |||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Для чего мы делаем массаж?»-формировать предпосылки к ЗОЖ.Чтение РНС «Снегурочка»-воспитывать интерес к сказкам, желание их читать. Работа по экологии:«Русский лес. Жители леса»-закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы. | Познавательн.развитие: закрепить названия месяцев с Саматом, Алией, Вероникой. | Ремонт книг и коробок для настольных игр-воспитывать бережное отношение к книгам. | Конструированиеиз мелкого «Лего» на тему «Новый год»- развивать воображение, конструктивные навыки. | |||
день: «Любимый праздник» (конкурс рисунков)
|