Роль информационных технологий в образовательном процессе




В настоящее время большое внимание уделяется использованию информационных технологий в образовательном процессе. В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество. Суждение: «Мы живем в век информации и коммуникаций» не совсем верно, ведь и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально своим исключительно быстрым развитием информационных и коммуникационных технологий. Речь идет об изменении содержания образования, об овладении информационной культурой. А она является одним из слагаемых общей культуры, понимаемой как высшее проявление образованности, включающая в себя личностные качества человека и его профессиональную компетентность.

Мировой опыт свидетельствует о том, что решение проблем образования начинается с профессиональной подготовки педагогов. То есть, необходима основательная подготовка в сфере современных информационных технологий. Педагоги должны уметь выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению гармоничного развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Важная роль в процессе создания и использования информационных технологий принадлежит системе образования школы. Характерной особенностью системы образования является то, что она выступает, с одной стороны, в качестве потребителя, пользователя, а с другой ― создателя информационных технологий, которые, в дальнейшем, используются в самых различных сферах. Это обеспечивает практическую реализацию концепции перехода от информатизации образования к информатизации общества. Но при этом не стоит превозносить возможности компьютеров, поскольку передача информации – это не передача знаний, культуры, и поэтому информационные технологии предоставляют педагогам очень эффективные, но только вспомогательные средства. Прежде всего, необходимо понять сущность термина «информационные технологии». Говоря об этом определении, в одних случаях подразумевают конкретное научное направление, в других же – точный способ работы с информацией: это и совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте. В некотором смысле все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемым. Но в современном понимании информационные технологии обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией [1, с. 39].

Для реализации педагогического процесса необходимо использование средств информационных технологий, которое направлено на создание форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих эффективное раскрытие индивидуальности обучаемого, его познавательных процессов, личностных качеств, развитие интеллекта [1, с. 81]. Нужно продумать создание с помощью компьютера таких условий, при которых учащийся захочет обучаться, будет лично заинтересован в том, чтобы воспринимать, а не отталкивать воспитывающие воздействия. Информационные технологии в образовательном процессе обычно рассматривают в трех аспектах: как предмет изучения, как средство обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Появление и широкое распространение технологий мультимедиа и Интернет позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое

Заключение

 

Использование информационных технологий на уроке способно преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным для учащихся. Обучение с использованием информационных технологий становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердиться. Предложенная форма организации учебной деятельности, приводит к тому, что учащиеся не являются пассивными наблюдателями, принимают активное участие в организации учебного процесса, показывают свои знания не только в математике, но и в освоении компьютерных технологий. Применение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Агапова Н. В. Перспективы развития новых технологий обучения. — М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.

2. Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн.: Новое знание, 2003. – 152 с.

3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: