б) развивающая, социально-реабилитационная, социально-правовая, обобщающе-координационная, исследовательская, социально-психологическая
в) обучающая, воспитательно-профилактическая, социально-реабилитационная, социально-правовая, обобщающе-координационная
г) социально-реабилитационная, социально-правовая, обобщающе-координационная, аналитическая, социально-психологическая
37. Оказание помощи ребенку в определении и реализации путей выхода из кризиса, его морально-психологическая поддержка – это реализация социально-педагогической функции:
а) обобщающее - координационной
Б) социально-реабилитационной
в) воспитательно-профилактической
г) социально-правовой
38. Разработка и реализация методики изучения ребенка – это реализация социально-педагогической функции:
А) аналитической
б) воспитательно-профилактической
в) исследовательской
г) обобщающе-координационной
39. Помощь человеку в осознании его прав и обязанностей в обществе, содействие в защите прав – это социально-педагогическая функция:
а) социально-реабилитационная
б) воспитательно-профилактическая
В) социально-правовая
г) обобщающе-координационная
40. Исследование проблем социального воспитания – это социально-педагогическая функция:
а) аналитическая
б) воспитательно-профилактическая
в) социально-реабилитационная
Г) исследовательская
41. Основные, исходные положения социальной педагогики, как науки и сферы практической деятельности – это:
а) методы социальной педагогики
б) закономерности социальной педагогики
в) правила социальной педагогики
Г) принципы социальной педагогики
|
42. Достойное и уважительное отношение к воспитаннику как к равноправному члену общества, ответственному и самостоятельному субъекту собственного воспитания – один из путей реализации принципа:
а) природосообразности
б) культуросообразности
В) гуманизма
г) диалогичности
43. Согласование социально-педагогических воздействий с общими законами развития человека, формирование человека соответственно его полу и возрасту – реализация принципа:
а) культуросообразности
Б) природосообразности
в) гуманизма
г) диалогичности социального воспитания
44. Высказывание Ф.А.Дистервега о том, что при воспитании необходимо принимать во внимание место и время, в которых родился человек, культуру общества в широком и узком смысле этого слова, соответствующет содержанию принципа:
а) природосообразности
Б) культуросообразности
в) гуманизма
г) централизации социального воспитания на развитие личности
45.Решение естественно-культурных, социально-культурных, социально-психологических задач с целью полноценного развитие личности - реализация принципа:
а) природосообразности
б) культуросообразности
В) центрации социального воспитания на развитие личности
г) гуманизма
46. Из рассмотрения социального воспитания как субъект-субьектного процесса, то есть из рассмотрения воспитанника как уважаемого и полноценного собеседника вытекает принцип:
а) гуманизма
б) культуросообразности
В) диалогичности социального воспитания
г) центрации социального воспитания на развитие личности
|
47. Термин «социализация» пришел из:
а) истории
б) экономической географии
В) политической экономии
г) основ права
48. Первоначально термин «социализация» означал:
А) обобществление земли, средств производства
б) приватизацию земли
в) «вхождении» человека в общество
г) присвоение социального опыта
49. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний,
норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества – это:
а) развитие
б) образование
в) самообразование
Г) социализация
50. Определите верный ответ.
Социализация включает в себя:
а) целенаправленные воздействия на личность
б) спонтанные процессы
В) как целенаправленные воздействия на личность, так и стихийные, спонтанные процессы
г) обучение, воспитание, перевоспитание личности
51. К рассмотрению сущности социализации сложились два подхода:
А) субъектно- объектный, субъектно-субъектный
б) объектно-субъектный, субъектно- субъектный
в) объектно-объектный, субъектно-субъектный
г) объектно-объектный, субъектно-объектный
52. Пассивную позицию человека в процессе социализации предполагает подход к рассмотрению сущности социализации
а) субъектно-субъектный
Б) субъектно-объектный
в) объектно-субъектный
г) объектно- объектный
53. Активную позицию человека в процессе своей социализации предполагает подход к рассмотрению сущности социализации:
А) субъектно-субъектный
б) субъектно-объектный
в) объектно-субъектный
г) объектно-объектный
54. В соответствии с возрастной периодизацией рассматриваются:
а) факторы социализации
Б) этапы социализации
в) средства социализации
г) пути социализации
55. Продукты культуры, отношения, деятельность, общение – это:
а) этапы социализации