г) степень открытости
206. Образование, организация социального опыта, индивидуальная помощь – это:
а) методы организации деятельности воспитательных организаций
б) формы организации деятельности воспитательных организаций
В) функции воспитательных организаций
г) принципы деятельности воспитательных организаций
207. Посредством организации взаимодействия детей, подростков и юношей; стимулирования их самодеятельности; организации быта и жизнедеятельности воспитательные организации осуществляют функцию:
А) организация социального опыта
б) образование
в) индивидуальная помощь
г) правильного ответа нет
208. Обучение детей, пропаганда и распространение культуры в их среде – функция воспитательных организаций:
а) организация социального опыта
Б) образование
в) индивидуальная помощь
г) иная
209. Консультации, создание специальных воспитывающих ситуаций, стимулирование саморазвития – функция воспитательных организаций:
а) организация социального опыта
б) образование
В) индивидуальная помощь
г) правильного ответа нет
210. Форма устройства сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов – это:
а) опека
б) попечительство
В) опека, попечительство
г) нет верного ответа
211. Опека устанавливается над детьми:
а) не достигшими 7 лет
Б) не достигшими 14 лет
в) в возрасте от 14 до 18 лет
г) в возрасте от 7 до 18 лет
212. Сироты – это:
а) дети, от которых родители отказались
б) дети, родители которых лишены родительских прав
В) дети, у которых родители умерли
|
г) верного ответа нет
213. Определите неверный ответ
Социальные сироты – это:
а) дети, от которых отказались родители
б) дети, родители которых лишены родительских прав
В) дети, у которых родители умерли
г) все ответы неверные
214. Определите неверный ответ
Возможные варианты воспитания детей-сирот в семьях:
а) воспитание в семье опекунов
б) усыновление внутри страны, за рубежом
в) воспитание в детском доме семейного типа
Г) воспитание в детском приюте
215. Наиболее предпочтительная форма устройства детей-сирот, при которой ребенок в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям, приобретает родную семью – это:
а) передача на опеку или попечительство
б) устройство в семейный детский дом
В) усыновление
г) передача в приемную семью
216. Форма устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передачи ребенка на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями – ото:
А) приемная семья
б) попечительство
в) усыновление
г) опека
217. Семья, взявшаяся на попечение одного или нескольких детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей по договору-контракту на несколько лет, – это:
а) семья опекунов
Б) детский дом семейного типа
в) семья усыновляемых
г) семья попечителей
218. Место временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в экстренной социальной помощи, – это
а) детский дом
б) семейный детский дом
|
В) социальный приют
г) приемная семья
219. Определите неверный ответ
Государственное попечение детей- сирот осуществляется:
а) в детском приюте
б) в школе-интернате
в) в детском доме
Г) в приемной семье
220.Девиации индивид обучается у людей-носителей девиантного поведения, подчиняя себя девиантной субкультуре. Сказанное соответствует подходу к рассмотрению причин девиантного поведения:
а) экономическому
Б) культурологическому
в) стигматизационному
г) социально-педагогическому
221. Для девиации открываются реальные возможности, если она сулит реальные материальные блага. Сказанное соответствует подходу к рассмотрению причин девиантного поведения:
а) культурологическому
Б) экономическому
в) стигматизационному
г) социально-педагогическому
222. Девиантом подросток становится в результате «наклеивания» на него ярлыка девианта (окружающие люди видят в подростке только отрицательное, не замечая положительных качеств). Сказанное соответствует подходу к рассмотрению причин девиации:
а) культурологическому
б) экономическому
В) стигматизационному
г) социально-педагогическому
223. Причиной девиации могут стать дефекты речи, внешняя непривлекательность, нервно-психические заболевания. Сказанное соответствует подходу к рассмотрению причин девиации:
а) культурологическому
б) стигматизационному
в) социально-педагогическому
Г) биологическому
224. Конфликты в школе, в семье; недостаточное внимание к ребёнку; недостаточное и неправильное воспитание - причины девиации, соответствующие подходу:
а) культурологическому
б) стигматизационному