г) экономическому
225. Отметьте лишний ответ
Девиантное поведение:
а) пьянство, алкоголизм
б) систематическое уклонение от учёбы и трудовой деятельности
В) кражи
г) курение
226. Определите лишний ответ
Девиантное поведение:
а) попытки суицида
б) половая распущенность
в) систематические уходы из дома и бродяжничество
Г) оскорбления, побои
227. Определите неверный ответ
Делинквентное поведение:
а) побои
б) поджоги
В) пьянство, алкоголизм
г) распространение и продажа наркотиков
228. Ознакомление подростков с социальными нормами, с их правами и обязанностями, с правовой ответственностью – это подход к профилактике девиантного поведения:
А) информационный
б) социально-профилактический
в) медико-биологический
г) социально-педагогический
229. Выявление, нейтрализация, устранение причин, ведущих к девиантному поведению - это подход к профилактике девиантного поведения:
а) информационный
Б) социально-профилактический
в) медико-биологический
г) социально-педагогический
230. Обнаружение паталогических нарушений психического развития и предупреждение в связи с этим асоциальных поступков – подход к профилактике девиального поведения:
а) информационный
б) социально-профилактический
В) медико-биологический
г) социально-педагогический
231. Воздействие на нравственные и волевые качества подростка; стимулирование проявления ими доброты, олтзывчивости, справедливости; обучение владеть собой; формирование ценных мотивов, поступков – это подход к профилактике девиантного поведения:
а) информационный
б) социально-профилактический
в) медико-биологический
|
Г) социально-педагогический
232. Комплекс мер, направленных на восстановление нарушенных социальных функций человека – это:
а) социально-педагогическая абилитация
Б) социально-педагогическая реабилитация
в) социальное развитие
г) социальное формирование
233. Определите верный ответ
Социально-педагогическая реабилитация осуществляется в три этапа:
а) прогнозирование, создание и реализация реабилитационной программы, послереабилитационная защита ребенка
б) диагностика, прогнозирование, послереабилитационная защита
В) диагностика, создание и реализация реабилитационной программы; послереабилитационная защита
г) диагностика, создание и реализация реабилитационной программы, контроль
234. Процесс преодоления различных отклонений в поведении ребенка – это:
а) воспитание
Б) перевоспитание
в) обучение
г) развитие
235. Определите верный вариант ответа
Этапы перевоспитания:
А) изучение ребенка, причин девиации; составление программы перевоспитания; реализация программы перевоспитания; выход из кризиса
б) рефлексия; составление программы перевоспитания; реализация программы
в) изучение ребенка, причин девиации; диагностика; реализация программы перевоспитания
г) изучение ребенка, причин девиации; составление программы перевоспитания; контроль, выход из кризиса
236. Хроническое заболевание, которое характеризуется непреодолимым влечением к спиртным напиткам - определение алкоголизма с точки зрения:
А) медицинской
б) социальной
в) психологической
|
г) педагогической
237. Форма девиантного поведения, характеризующаяся постоянным влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности – определение алкоголизма с позиции:
а) медицинской
Б) социальной
в) психологической
г) педагогической
238. Определите неверный ответ
Детский алкоголизм имеет ряд специфических особенностей
А) медленное привыкание к употреблению спиртных напитков
б) злокачественное течение болезни
в) быстрое развитие запойного пьянства
г) низкая эффективность лечения
239. Главной опасностью детского алкоголизма является то, что он:
а) резко снижает самооценку
Б) резко снижает самоконтроль
в) затрудняет самоопределение
г) затрудняет рефлексию
240. Педагогическая неграмотность родителей и семейные алкогольные традиции – причины приобщения детей к алкоголю:
а) в раннем возрасте
Б) в дошкольном и младшем школьном возрасте
в) в подростковом возрасте
г) в юношеском возрасте
241. Неблагополучие семьи, незанятость свободного времени, позитивная реклама, уход от проблем, самоутверждение – причины приобщения к алкоголю:
а) в раннем детстве
б) в дошкольном и младшем школьном возрасте