б) стихийная
в) специально направляемая
г) индивидуально направляемая
72. На каждом из этапов социализации человек решает три группы задач:
а) естественно-культурные, социально-культурные, естественно- психологические
Б) естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические
в) естественно-психологические, социально-культурные, естественно-культурные
г) правильного ответа нет
73. Определите неправильный ответ
Естественно-культурные задачи, которые решает человек на каждом из этапов социализации:
а) совершенствование и развитие тела, организма
б) организация здорового образа жизни соответственно полу и возрасту человека
в) перестройка стиля жизни в соответствии с половозрастными и индивидуальными возможностями
Г) приобщение к определенному уровню развития культуры
74. Определите неправильный ответ
Социально – культурные задачи, которые решает человек в процессе социализации:
а) приобщаться к определенному уровню развития культуры
Б) совершенствовать и развивать своё тело, организм
в) овладеть знаниями, умениями, навыками, нравственными и эстетическими ценностями
г) участвовать в семейной жизни, в производственно-экономической деятельности
75. Определите неверный ответ
Социально-психологические задачи, которые решает человек в процессе социализации:
а) осознание собственного Я, самоуважение
Б) овладение знаниями, умениями, навыками, нравственными и эстетическими ценностями
в) нахождение определённой позиции в процессе жизнедеятельности, выработка планов на будущее (самоопределение)
г) проявление деятельностной активности в различных сферах жизни, во взаимоотношениях с окружающими людьми (самореализация)
|
76. Осознание человеком собственного Я, наличие Я-концепции, самопринятие, самоуважение человека – это характеристики:
А) самосознания
б) самоопределения
в) самореализации
г) самоутверждения
77. Нахождение человеком определенной позиции в процессе жизнедеятельности, выработка планов на будущее – это характеристики:
а) самосознания
Б) самоопределения
в) самореализации
г) самоутверждения
78. Проявление человеком деятельностной активности в различных сферах его жизни, во взаимоотношениях с окружающими людьми – это характеристики:
а) самосознания
б) самоопределения
В) самореализации
г) самоутверждения
79.Достижение человеком поставленных целей, состояние удовлетворенности в связи с реализацией намеченного – это характеристики:
а) самосознания
б) самоопределения
в) самореализации
Г) самоутверждения
80. Болезни, физические травмы; аморальность родителей, игнорирование ребёнка; аморальность работников детских учреждений, соседей; отвержение сверстниками, видеосмотрение. Перечисленное – неблагоприятные условия социализации, характерные для возрастного этапа:
а) младший школьный возраст
Б) дошкольный возраст
в) подростковый возраст
г) ранняя юность
81. Аморальность, пьянство родителей; нищета семьи; отец или мачеха; гипо или гиперопека; видеосмотрение; негативное отношение учителя или сверстников, отрицательное влияние сверстников или старших детей; физическое травмирование, плохо развитая речь, негативные явления в обучении. Перечисленное – негативные факторы социализации, характерные для возрастного этапа:
|
а) дошкольный возраст
Б) младший школьный возраст
в) ранняя юность
г) юношеский возраст
82. Пьянство, аморальность родителей; нищета семьи; гипо или гиперопека; видеосмотрение; ошибки нерадивых родителей; курение, токсикомания, изнасилование, растление; одиночество, физические травмы и дефекты, вовлечение в антисоциальные и преступные группы; частые переезды семьи. Перечисленное – негативные факторы социализации, характерные для возрастного этапа:
а) дошкольный возраст
б) младший школьный возраст
В) подростковый возраст
г) юношеский возраст (17-21 год)
83. Нищета семьи; пьянство, наркомания, проституция; ранняя беременность; физические травмы и дефекты, вовлечение в преступные группы; изнасилование; навязчивые идеи дисморфобии; потеря жизненной перспективы; непонимание окружающих; одиночество; травля со стороны сверстников, романтические неудачи. Перечисленное – негативные факторы социализации, характерные для возрастного этапа:
а) дошкольный возраст
б) младший школьный возраст
в) подростковый возраст
Г) ранняя юность (15-17 лет)
84. Нищета, безработица, изнасилование; сексуальные неудачи; стрессы; вовлечение в преступную деятельность; одиночество; разрыв между уровнем притязаний и социальным статусом; служба в армии; невозможность образования. Перечисленное – негативные факторы социализации, характерные для возрастного этапа:
а) дошкольный возраст
|
б) подростковый возраст
в) ранняя юность (15-17 лет)
Г) юность (17-21 год)
85. Определенный среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность – характеристика понятия социальной педагогики:
а) отклонение от нормы
Б) норма
в) средний уровень развития
г) усредненный уровень развития
86. Определите неправильный ответ.
Отрицательные отклонения от нормы бывают следующих типов:
а) физические
Б) физиологические
в) психические
г) педагогические
87. Определите неправильный ответ
Физические отклонения от нормы:
а) болезнь, нарушения зрения, слуха
б) нарушения опорно-двигательного аппарата
в) физические травмы и дефекты
Г) нарушения речи
88. Определите неправильный ответ.
Психические отклонения от нормы
а) умственная отсталость
б) нарушения речи
в) задержка психического развития