Система договорно - правовой документации.




Существует базовая структура договора, содержащая следующие основные положения:

1.Преамбула:

* наименование договора;

* дата подписания договора;

* место подписания договора;

* полное фирменное наименование контрагентов;

* название сторон по договору;

2. Предмет договора. Права и обязанности сторон.

* обязанности и права первой стороны по договору;

* права и обязанности второй стороны по договору;

* срок выполнения обязательств сторонами;

* место исполнения обязательств каждой из сторон;

3.Дополнительные условия договора:

* срок действия договора;

* ответственность сторон;

* способы обеспечения обязательств;

* условия конфиденциальности информации по договору;

4.Прочие условия по договору:

* регулирование отношения сторон другими нормативными актами;

* условия о согласовании связи между сторонами;

* преддоговорная работа и ее результаты после подписания договора;

* реквизиты сторон;

* количество экземпляров договора;

* порядок исправлений по договору;

3.1. Виды договорно-правовой документации.

1. Договор купли-продажи

По договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму.

Право собственности у покупателя возникает с момента передачи вещи, если иное не установлено законодательством или договором.

2. Договор поставки

Для приобретения товаров стороны вступают между собой в отношения по поставке продукции предприятием-поставщиком предприятию-потребителю. Эти отношения оформляются договором поставки, который является разновидностью договора купли-продажи и является самой распространенной коммерческой операцией в свободном предпринимательстве.

3. Протоколы разногласий к договорам поставки

Протоколы разногласий к договорам поставки составляются в тех случаях, когда по предложенному поставщиком проекту договора у покупателя имеются возражения. Однако он обязан подписать договор, а по спорным условиям составить протокол разногласий.

4. Коммерческие акты составляются при несоответствии между наименованием, массой или количеством мест груза или багажа в натуре и данными, указанными в перевозном документе;

3.2. Типовые формы договоров.

Существуют: договор оказания услуг, работ; трудовой договор, контракт; договор аренды жилого помещения;

Коммерческие акты.

Коммерческие акты существуют для удостоверения следующих обстоятельств:

* несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

* повреждение груза;

* обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

По просьбе грузополучателя железная дорога может принимать в соответствии с договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и составлять коммерческий акт Коммерческий акт составляется:

* при выгрузке грузов в местах общего пользования – в день выгрузки, в соответствующих случаях – в день выдачи грузов грузополучателю;

* в пути следования грузов – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих 24 часов.

4.1. Акты по приемке продукции по количеству и качеств.

В верхней части бумаги располагается наименование компании, для которой был доставлен товар, а также город составления и дата.

Потом подробно прописываются:

* Адрес компании и фактического места приема товаров

* Время начала и время окончания приемки.

* Данные представителя поставщика: полное ФИО, занимаемая должность, организация, которую представляет.

Если бумага составлена только одной из сторон, то она считается недействительной.

В основной части акта также непременно должны быть освещены:

* Адресные данные и полное наименование компании-поставщика.

* Номер договора, к которому может быть прикреплен акт.

* Даты прибытия и отправления материальных ценностей.

* При наличии информация о недостатках товара в свободной форме изложения.

4.2. Акты по оказанию возмездных услуг.

Акт выполнения работ по договору оказания услуг представляет собой документ, подписываемый по итогам оказания услуг и подтверждающий отсутствие взаимных претензий между сторонами.

* наименование и реквизиты сторон;

* дата составления акта

* информация об объеме выполненных услуг, а также перечень произведенных исполнителем действий;

* стоимость услуг;

* подписи сторон с указанием полномочий.

Доверенности.

Доверенность — уполномочие представлять или действовать от имени другого лица в правоотношениях.

Виды доверенностей:

1. По количеству доверителей и поверенных:

* Односторонние - где доверитель и поверенный выступают в единственном лице.

* Многосторонние - где доверителей и/или поверенных два и более.

2. По объему полномочий, которыми наделяется представитель, различают три вида доверенности:

* Разовая доверенность — на выполнение определённого конкретного действия.

* Специальная доверенность — на совершение каких-либо однородных действий.

* Общая доверенность — на совершение любых по характеру действий перед любыми третьими лицами

3. По сроку, различают два вида доверенности:

* Срочная доверенность — выданная на определенный срок.

* Бессрочная доверенность — может быть отменена только в определенных случаях.

Из всех видов можно выделить 3 основных:

1. Разовая доверенность. Она дается на совершение какого-либо одного действия. Например, на подписание договора, на обмен жилой площади, на продажу или покупку жилья, машины.

2. Специальная доверенность. Выдается на совершение целого ряда однородных действий в течение определенного времени. Например, на ведение дел в судах.

3. Генеральная доверенность. Выдается для управления и распоряжения имуществом доверителя, совершения определенных сделок с ним (вплоть до залога и продажи).

Ни один из видов доверенности не делает доверенное лицо собственником.

6. Претензионно - исковая документация.

Претензия - документ, составленный в письменной форме, который направляется стороне, нарушившей договорные обязательства, и содержит требования об устранении нарушений, а также может содержать требования о компенсации понесенных убытков и оплате штрафных санкций.

6.1 Нормативная база по рассмотрению споров между юридическими лицами.

Арбитражные споры между юридическими лицами — довольно частая процедура, возникает в следующих ситуациях:

* обжалование или требование к наложению штрафов, обеспечение полученных убытков;

* права на движимое и недвижимое имущество предприятий, споры по активам;

* споры по локальным взаимоотношениям внутри организации.

 

Истец и ответчик преследуют прямо противоположные цели от рассмотрения спора в суде. В первую очередь потребуется сформулировать основные положения для каждой из сторон.

Истец должен обратить внимание на следующие аспекты:

* точно представлять свои требования, уметь сформулировать претензии юридически грамотно и обоснованно;

* определить подсудность арбитражной инстанции, уметь написать иск по существующим процессуальным правилам;

* решить, возможно ли досудебное соглашение и возможность мирного решения конфликта.

Ответчик должен учесть следующие важные моменты:

* определить вероятность мирового соглашения и решения спора без участия суда;

* возможность подачи встречного искового заявления, если истец имеет неисполненные обязательства перед ответчиком и игнорирует пункты договора;

* выяснить, все ли соблюдены процессуальные определения для иска, при обнаружении неточностей возможно подать ходатайство о прекращении рассмотрения данного иска;

* обязательно провести тщательную проверку представленных истцом фактов и расчетов;

* при обнаружении неверных фактов писать жалобу и требование о пересмотре иска или сроков рассмотрения.

6.2 Правила оформления претензионных писем.

Подобный документ, как правило, состоит из нескольких частей: Обобщенное описание конкретной сложившейся ситуации. Здесь должна быть отражена суть проблемы и перечислены все допущенные нарушения. Перечисляя ошибки партнера, надо констатировать неправомочность его действий, подтверждая свое мнение дословными фразами, взятыми из текстов постановлений и законов, регулирующих данные проблемы. Требования необходимо выдвигать в форме ультиматума. В этой части письма обязательно нужно оговорить сроки, в течение которых виновник может самостоятельно ликвидировать факт нарушения. Временные рамки при этом должны соответствовать нормам, допускаемым законом. В заключение отправитель непременно должен указать дату составления документа и поставить свою подпись с полной ее расшифровкой. Они включают в себя всю доказательную базу. Это справки, копии писем и иные документы, на которые отправитель ссылается в основном тексте документа. Второй экземпляр документа обязательно надо оставить у себя. Это нужно для того, чтобы подтвердить факт самого действия, которое, по сути, является способом досудебного решения конфликта. Изложив на бумаге все необходимые сведения в соответствии со стандартным планом, надо, чтобы виновник понимал, кто, по какой причине и что конкретно от него хочет. Если речь касается качества товара или оказанной услуги, партнер должен четко изложить свои требования и объяснить, чего в результате он ждет: устранения дефекта, предоставления скидки или возврата денежных средств. В случае нарушения сроков в тексте письма должна стоять конкретная дата, предлагаемая второй стороне для принятия решения. Адресат обязательно должен дать ответ в установленные законом сроки (10 или 30 дней), и отправить его аналогичным способом (заказным письмом). Как показывает практика, часто такая переписка все-таки дает положительный результат. –

* Здесь следует обязательно указать точную дату получения претензии, коротко обозначить ее суть и при наличии финансовых требований, вписать сумму.

* Потом пишется собственно ответ — при его составлении следует руководствоваться пунктами договора.

* В завершение ответ на претензию должен подписать ответственный сотрудник предприятия с обязательной расшифровкой подписи.

Письмо обязательно должно быть датировано и вот здесь медлить не надо, т.к. срок ответа на претензию установлен законом: от 10 до 30 дней с момента получения претензионного писем. А вот зарегистрировать во внутреннем журнале исходящей документации ответ на претензию необходимо, поскольку он все же относится в официальному документообороту между двумя сторонами.

 

6.3 Требования к оформлению исковых заявлений.

Исковое заявление при обращении в суд составляется в письменном виде с подробным описанием всех предъявленных требований к ответчику.

Перед законодательством обе стороны равны. Для разрешения споров в суде истец должен своевременно уведомить ответчика о том, что подан иск в суд. Подать его может любой гражданин, достигший 18-летнего возраста.

В основном подается в случае:

* Ущемления прав и интересов истца.

* Нанесения морального, физического и материального вреда с целью выплаты компенсации.

Суд обязан защитить интересы гражданина, которые и нужно в полном объеме изложить в заявлении. Если, например, по причине болезни истец не может сам лично обратиться с заявлением в суд, то за него это может сделать представитель или опекун, но лишь по доверенности, заверенной у нотариуса.

В заявлении должны быть отражены четкие и конкретные сведения от истца с обозначением:

* Названия суда.

* Полного наименования ФИО истца.

* Полного наименования ФИО ответчика.

* Сущности нарушения или угрозы нарушения прав истца.

* Основных требований истца.

* Описания адреса и места жительства полностью либо уполномоченного представителя.

В документе должны быть отражены:

* Цена иска, полное описание иных обстоятельств, основанием которых и послужило обращение с иском в суд. Обязательно нужно проставить дату, подпись.

6.4 Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление

Также в арбитражный суд документы можно отправить через официальный сайт информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством заполнения специальной формы.В отзыве необходимо по существу изложить свои возражения на представленные в иске требования со ссылкой на законы и иные нормативно-правовые акты.В заключение отметим, что отзыв вправе подписать как сам ответчик, так и его представитель. Во втором случае к отзыву необходимо приложить надлежащим образом заверенную доверенность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: