Шифр дисциплины | Дисциплина и ее содержание | Объем нагрузки, час. |
ДС.Ф.09 | Социология образования | 50 ч. |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИТЕТА
Дисциплина «Социология образования» является одной из основных дисциплин цикла ДС и опирается на такие дисциплины, как общая социология, история социологии, социальная педагогика, и др. дисциплины.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Подготовка к занятиям | |||||
Самоподготовка | |||||
Вид промежуточной аттестации: | |||||
- зачет | |||||
- экзамен | |||||
Общая трудоемкость: |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела (дидактические единицы) |
1. | Социология образования: объект, предмет,метод | Объект социологии образования. Предмет социологии образования.Метод социологии образования |
2. | Становление и развитие социологии образования как отрасли социологического знания | Взгляды на образование в теоретических концепциях представителей социологического знания XIX — первой половины XX века. Институционализация социологии образования в 60—80-е годы XX века. Формирование научных школ. Социология образования на рубеже XX—XXI веков: тенденции и проблематика исследований. |
3. | Образование как социальный институт | Образование как сложный социальный феномен: пути становления. Система образования. Генезис структуры и трансформация ее основных элементов.(Принцип всеобщности.Принцип преемственности. Принцип единства учебной и воспитательной работы. Принцип интенсификации. Принцип опережающего развития образования.) |
4. | Социальные цели и функции образования | Социально-экономические функции.(Стратегический успех общества. четырехуровневое членение знаний)Социально-политические функции.Культуротворческие функции. |
5. | Система управления образованием | Управление государственной системой образования.Государственное регулирование образования. Управление образовательными учреждениями.Программированное обучение. |
6. | Воспитательная работа в системе образования | Сущность понятия «воспитание». Воспитание как социальный феномен. Система воспитания в учебном заведении. |
|
РАЗДЕЛЫДИСЦИПЛИНЫИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ
№ п/п | Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||
1. | Социальная педагогика | + | + | + | + | ||
2. | Социолингвистика | + | + | + | + | ||
3. | Мировая политика | + | + | + | |||
4. | Массовая комуникация | + | + | + |
4.3. РАЗДЕЛЫДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫЗАНЯТИЙ (В ЧАСАХ)
|
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Л | ПЗ | СРС | Всего часов |
1. | Социология образования: объект, предмет,метод | ||||
2. | Становление и развитие социологии образования как отрасли социологического знания | ||||
3. | Образование как социальный институт | ||||
4. | Социальные цели и функции образования | ||||
5. | Система управления образованием | ||||
6. | Воспитательная работа в системе образования | ||||
Итого |
ЛЕКЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ, СЕМИНАРЫ
ЛЕКЦИИ
№ п/п | Тематика лекций | Трудоемкость (час.) | ||
1. | Социология образования: объект, предмет,метод | |||
2. | Становление и развитие социологии образования как отрасли социологического знания | |||
3. | Образование как социальный институт | |||
4. | Социальные цели и функции образования | |||
5. | Система управления образованием | |||
6. | Воспитательная работа в системе образования | |||
Итого: | ||||
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тематика семинаров | Трудоемкость (час.) |
1. | СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, МЕТОД 1.Объект социологии образования. 2.Предмет социологии образования. 3.Метод социологии образования | ||
2. | СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОТРАСЛИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 1. Взгляды на образование в теоретических концепциях представителей социологического знания XIX — первой половины XX века. 2. Институционализация социологии образования в 60—80-е годы XX века. Формирование научных школ. Социология образования на рубеже XX—XXI веков: тенденции и проблематика исследований. | ||
3. | ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1.Образование как сложный социальный феномен: пути становления. 2.Система образования. 3.Генезис структуры и трансформация ее основных элементов. | ||
4. | СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Социально-экономические функции. 2.Социально-политические функции. 3.Культуротворческие функции. | ||
5. | СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 1.Управление государственной системой образования. 2.Государственное регулирование образования. 3.Управление образовательными учреждениями. 4.Программированное обучение. | ||
6. | ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Сущность понятия «воспитание». 2.Воспитание как социальный феномен. 3.Система воспитания в учебном заведении. | ||
Итого: |
|