СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты управления персоналом в образовательных организациях………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие и задачи управления персоналом…………………………………...6
1.2Особенности управления персоналом в образовательных организациях….11
2. Анализ управления персоналом в образовательных организациях на примере школы………………………………………………………………………………17
2.1 Общая характеристика школы………………………………………………..17
2.2 Управление персоналом в школе…………………………………………….21
2.3 Проблемы управления персоналом в школе………………………………...26
2.4 Возможные решения…………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………40
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная и результативная работа всей компании в наибольшей степени зависит от грамотного использования всей совокупности методов управления своими сотрудниками. Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов а персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.
Сущность управления персоналом в образовательной организации – это системная, планомерная организация воздействия с помощью различных взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы всех сотрудников на уровне предприятия, на создание новых условий для более эффективного использования трудовых качеств работника в целях обеспечения эффективной и результативной деятельности и всестороннего развития трудового потенциала каждой организационной единицы компании. Система управления персоналом – это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.
|
На сегодняшний день многие образовательные организации не в полной мере осознают степень важности процесса совершенствования и развития системы управления персоналом. По этой причине изменяются отношения не только между руководителями и подчиненными. Без сомнения, в образовательных организациях возникает проблема необходимости разработок и применения новых систем и иных механизмов управления персоналом, которые будут соответствовать новым реалиям рыночной экономики, что делает данную тему еще более актуальной. Актуальность темы работы обусловлена тем, что теоретические и практические исследования в области управления персоналом свидетельствует об определяющем значении человеческого труда в достижении поставленных целей каждой организации. Именно человек является самым ценным и важным ресурсом каждой организации, без которого еѐ существование просто невозможно.
Вопросы управления персоналом, методы управления персоналом широко представлены в работах Т.Ю. Базарова, Л.А. Верещагиной, В.В. Волгина, Б.Н. Герасимова, А.В, Дайнеки, А.Я. Кибанова, А.И. Кочетковой и другими. Вопросу оценки эффективности развития персонала также уделяется достаточно серьезное внимание.
|
Объектом исследования выступает персонал образовательной организации.
Предмет исследования − содержание, методы, особенности управления персоналом.
Цель исследования – оценить методы управления персоналом в образовательной организации.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие и задачи управления персоналом
2. Выявить особенности управления персоналом в образовательных организациях
3. Провести анализ управления персоналом в образовательных организациях на примере школы
Теоретическая основа исследования. Основой исследования послужил накопленный научный опыт в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления персоналом, оценки эффективности управления персоналом, в области системы мотивации персонала. При написании исследования использовались работы таких авторов как: Бухалков М.И., Верещагина Л.А., Герасимов Б.Н., Дейнеки А.В., Кибанов А.Я., Кондратьев О.В., Пригожин А.И., Синдеева К.Ю., Суслова И.М., Федосеев В.Н., Шапиро С.А., Ястребова Е.М. и других.
Для реализации указанных выше задач исследования были применены следующие методы: а) обзорно-аналитическое исследование литературы; б) общенаучные методы, такие как: анкетирование, сравнительный и структурный анализ, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки.
Практическая значимость исследования имеет как теоретико-методологический, так и прикладной характер. Материалы работы могут быть применены в совершенствовании методов управления персоналом в образовательной организации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Теоретические аспекты управления персоналом в образовательных организациях