Федеральное законодательство об улучшении положения в сельском хозяйстве.




Причины принятия Важнейшие законы Основные предметы правового регулирования Позиция Верховного суда США.
сотни тысяч фермерских хозяйств разорились и были принудительно проданы за неуплату долгов и налогов. Множество людей стали безработными. Нерентабельность сельского хозяйства ввиду очень низких цен на продукцию. Закон о регулировании сельского хозяйства 1933 г. (agricultural adjustment act)     Закон о рефинансировании фермерских долгов.     Закон о помощи фермерам 1936 г. Закон о сохранении плодородия почв и о квотах внутреннего рынка     Закон 1938 г. Регулирование ценообразования: попытка поднять цены на сельскохозяйственную продукцию засчет сокращения производства. Балансирование спроса и предложения. Стимулирование сокращения посевных площадей и забоя скота. Сокращение процентов по ипотечной задолженности фермеров, увеличение сроков погашения долгов.     Стимулирование засчет выплаты премий тем, кто выращивал культуры, не истощающие почву (т.е. не лен, не табак). Введено страхование посевов пшеницы.   Учреждено Федеральное управление обеспечения ферм: предоставление на льготных условиях займов арендаторам для приобретения земли в собственность. Излишки аграрной продукции для поддержания цен не уничтожались, а хранились с соответствующими государственными выплатами в счет непроданного урожая. Объявил ААА неконституционным в 1936 году наряду с другими актами, как создающими чрезмерные препятствия свободной конкуренции. По этой причине принят закон 1936 г.

Эссе. Цели и результаты политики «Нового курса».

Кандидат Демократической партии Ф. Д. Рузвельт в своей речи на съезде партии обещал дать американскому народу политику нового курса. Провозглашенный «новый курс» сложился из целого ряда законодательных актов и административных мер. Часть их были рассчитаны только на выход из кризиса, часть – на перспективу. Но в целом они сформировали новую систему регулирования социально-хозяйственных отношений в рамках капиталистической экономики.

Цели и задачи.

В общем смысле цели политики "нового курса" - это, прежде всего, стабилизация и рост. Дальнейшей целью ставилось достижение докризисного уровня хозяйства.

Ф. Д. Рузвельт в знаменитых речах "беседы у камина" обозначил текущие цели и задачи:

1) обеспечение пособием нуждающихся. Притом, были обозначены принципы:

"во-первых, наряду с прямыми пособиями, мы при малейшей возможности предоставляем людям полезную и оплачиваемую работу, и во-вторых, если какая-то семья в своей привычной обстановке не имеет шансов обеспечить себе материальный достаток и счастье, мы стараемся дать ей такой шанс на новом месте".

2) восстановление экономики.

3) формирование талантливой администрации.

4) регулирование производственных отношений (работников и работодателей).

А так же последующие, отдаленные цели - предоставление социальных гарантий мужчинам, женщинам и детям:

1) забота об улучшении жилищных условий

2) рациональное планирование "использования земельных и водных ресурсов страны таким образом, чтобы граждане получили средства к существованию, более соответствующие их насущным нуждам"

3) создание системы социального страхования.

Деятельность.

Для экономической стабилизации, несомненно, было необходимо установление жесткого контроля государства за финансовой сферой. Были установлены ограничения банковской деятельности, контроль за рынком ценных бумаг. Чрезвычайный банковский закон (9 марта 1933г.) предоставил президенту право контролировать заключение международных финансовых сделок, изымать золото из владения частных лиц. Был наложен арест на счета банков страны с целью их полной ревизии. После такой ревизии только крупные банки получили разрешение на деятельность от Министерства финансов. Начался выпуск денег, не обеспеченных золотым запасом. Закон Глосса-Стигала наложил запрет для банков на совмещение депозитных и инвестиционных функций. Закон о банковской деятельности 1933 г. предусмотрел страхование вкладов: для федеральных банков – в обязательном порядке; для банков штатов – добровольно. В 1934 г. были созданы Федеральная корпорация страхования вкладов и Федеральная корпорация страхования ссуд и сбережений.

Для борьбы со спекулятивной деятельностью фондовых бирж, в развитие Закона 1993 г., в 1934 году был принят Закон об обращении ценных бумаг. На основании которого была создана Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам.

16 июня 1933 г. был принят наиболее значимый закон «Нового курса»: Закон о восстановлении промышленности (НИРА). Этот закон стал средством деятельности по обеспечению «всеобщего благосостояния». Этим законом вводились «кодексы честной конкуренции» - инструкции для отраслей промышленности, составленные предпринимателями с участием профсоюзов и санкционированные президентом. Эти акты были предназначены для нивелирования условий разрушительной конкуренции. Они содержали правила об объемах выпускаемой продукции, ценообразовании, сбыте, найме труда в отрасли. Были установлены минимум оплаты труда, максимум продолжительности рабочей недели.

Не менее важным документом стал Закон 12 мая 1933 г. о регулировании сельского хозяйства (ААА). Этим законом установлено государственное регулирование частного аграрного сектора с целью повышения цен до рентабельности. Для этого в законе предполагалось создание специального административного органа.

Закон Вагнера 1935 г. провозгласил официальное признание прав профсоюзов, закрепив гарантии этих прав. Было создано Национальное управление по трудовым отношениям, которое занималось рассмотрением жалоб рабочих.

Этапы «нового курса».

В осуществлении «Нового курса» выделяют два этапа:

1) 1933-1935 гг.

2) 1935-1939 гг.

Начало первого этапа – это созыв специальной сессии Конгресса, на которой в течение 100 дней были заложены основы политики “нового курса”. Этот этап характеризуется активным вмешательством государства во все отрасли экономики.

Второй этап выделяется на основании того, что вектор политического развития направился влево. В результате широкого движения трудящихся правительство Рузвельта стало в большей степени учитывать интересы рабочих и фермеров.

Официальное закрытие политики “нового курса” было провозглашено в одной из речей Рузвельта в мартк 1939 г.

Итоги “нового курса”.

Несмотря на то, что докризисный уровень так и не был достигнут, реформы 1930-х гг. сложно недооценивать.

Двумя крупнейшими по значению законами правительству были даны полномочия регулирования путем административного вмешательства деятельности предпринимателей в основных отраслях хозяйства: промышленном и аграрном производстве.

Критикуемое обществом активное вмешательство государства в экономику смягчило проявления кризиса и позволило начать реставрацию экономики.

Огромный шаг был сделан в сторону социального государства. Однако ввиду кризисных условий социальное страхование было предоставлено лишь половине работающих по найму лиц (за рамками остались госслужащие, домашняя прислуга, сельскохозяйственные рабочие). Кроме того, уровень социальных выплат был крайне невысок.

Удалось сократить безработицу, однако утаивались данные о скрытой безработице и о том, что люди умирали от голода.

В отношении историко-правового значения “нового курса” можно подчеркнуть, что проводимая политика поставила мир перед такими вопросами, как пределы допустимого вмешательства в экономику и степень социальной ответственности государства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: