КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 1




На эти темы поговорим со священником Андреем Барабашом.

ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫО "ПРОТИВОРЕЧИЯХ В БИБЛИИ"

Библия – это сложная книга, написанная Богом через людей: 2 Петра 1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ». Библия или Священное Писание – это Слово Божье: 2 Тимофею 3:16 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ».

Читая Библию, очень часто люди видят противоречия там, где их нет. Для того чтобы понимать Библию и особенно сложные места в ней, необходимо:
Во-первых, быть водимыми Святым Духом, то есть необходимо, чтобы Господь – автор Библии – даровал человеку откровения к пониманию Его Слова: «...зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою » (2 Петра 1:20).
Во-вторых, необходимо читать и рассматривать сложные стихи в их контексте.
В-третьих, необходимо иметь представление о тех, к кому обращён тот или иной стих или Библейский отрывок, знать их историю, культуру и обычаи.

Чаще всего так называемые противоречия возникают в следующих случаях:

· от незнания истории, географии, культуры и обычаев библейских народов;

· как результат вырывания стиха из его контекста;

· от незнания и непонимания предмета повествования;

· от понимания аллегории в буквальном смысле и наоборот;

· от незнания библейских азов;

· от невнимательности;

· от неверия;

· от желания найти противоречие любой ценой (Мы называем это фабрикацией противоречий или «высасыванием» их из пальца).

Наш девиз при интерпретации Библии: Библия интерпретирует Библию.
В Библии противоречий нет; все противоречия находятся у человека в голове. Поэтому советуем каждому читателю Библии руководствоваться следующим правилом: Если я чего-то в Библии не понимаю, то это не значит, что с Библией что-то не так. Это лишь означает, что я чего-то в ней не понимаю.

Данная подборка посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши ответы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет.

 

КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 1

1. Бытие 1:31 «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой » => Бог был доволен Своим творением.
2. Бытие 6:6 «…раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем » => Бог был разочарован Своим творением.
Противоречие: Какой-то Бог непостоянный: то Он доволен, то недоволен своим творением.

Объяснение: Это противоречие является ни чем иным, как сфабрикованным, потому что автор этого вопроса, читая Библию, по какой-то причине пропустил четыре главы и с первой главы сразу перепрыгнул к шестой. Если бы он удосужился прочитать пропущенные главы, он бы узнал, что случилось с Божьим творением такого, что заставило Бога разочароваться в нём.
Дело в том, Господь Бог создал всё прекрасным и совершенным. Поэтому Бог и был доволен Своим творением. Однако творение, созданное Богом со свободной волей, воспользовалось своей свободной волей для того, чтобы восстать против Бога. Результатом было грехопадение человека, которое привело к быстрому растлению человечества. В шестой главе Бытия рассказывается о том, что Господь Бог был разочарован результатами человеческого выбора и последствиями греха: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем » (стихи 5-6).


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 2

1. Библия провозглашает Бога всевидящим и всезнающим: Притчи 15:3 «а всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых », Иеремия 16:17 «Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих », Иеремия 23:24 «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь », Евреям 4:13 «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет ».
2. После того, как Каин убил своего брата Авеля, Бог задаёт ему вопрос: Бытие 4:9 «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?»
Противоречие: Если бы Бог был всевидящим, как утверждает Библия, Он бы не задал подобного вопроса Каину.

Объяснение: Это уже не первый раз, когда Бог задал человеку подобный вопрос. Если вы помните, после того, как Адам и Ева ослушались Бога и отведали плодов с запретного дерева, Бог спросил Адама: «Где ты?» Бытие 3:8-9 «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?»
Разве Бог не видел Адама? Видел. Разве Бог не знал, что случилось с Авелем? Знал. Зачем же тогда Он задал подобные вопросы Адаму и Каину? Ответ прост: Бог применил педагогический приём, предоставив каждому из них (как Адаму, так и Каину) шанс покаяться. По этой же причине родители (будучи уже в курсе событий) спрашивают своих нашкодившего ребёнка: «Ну, что ты наделал?»


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 3

1. Множество стихов в Ветхом Завете говорят о том, что Бог гневается, испепеляет, истребляет, убивает, мстит и наказывает:

o Бог мстительный: Второзаконие 32:35 «У Меня отмщение и воздаяние », Иеремия 46:10 «ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьется кровью их».

o Бог – муж брани, то есть Он воинственен: Исход 15:3 «Господь муж брани, Иегова имя Ему », Исаия 42:13 «Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих », Евреям 12:29 «Бог наш есть огнь поядающий ».

o Господь – Бог ревнитель: Исход 20:5 «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель », Исаия 34:14 «…потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель », также Второзаконие 4:24, 5:9, 6:15, 29:20, 32.

o Бог поощряет убийства: Левит 26:7-8, Числа 31:17-18, Второзаконие 20:16-17, И.Навин 10:40, Судей 14:19, Иезекииль 9:5-7.

o Бог – яростный и гневливый: Числа 25:3-4, Второзаконие 6:15, 9:7-8, 29:20, 32:21, Псалтирь 77:49 «…послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов », Иеремия 4:8, 17:4, 32:30-31, Софония 2:2.

o Бог беспощадный: Иезекииль 6:12 «Кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а оставшийся и уцелевший умрет от голода; так совершу над ними гнев Мой », Наум 1:2, 6 «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих ».

2. В то же самое время Библия утверждает, что Бог есть любовь: 2 Коринфянам 13:11 «Бог любви и мира будет с вами », 1 Иоанна 4:8, 16 «Бог есть любовь ». Галатам 5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ».
Противоречие: Как такое может быть? Как Бог может быть любовью, когда Он такой злой и кровожадный?

Объяснение: Бог ненавидит зло и грех, и одновременно с этим Бог любит добро и праведность. В чём же здесь противоречие? В том, что Господь наказывает зло и грех? Нет, в этом проявляется Божья святость и справедливость, ибо Господь Бог есть судия праведный. Разве не наказывает любящие родители своих непослушных детей? Ещё как наказывают! То же самое делает и Господь Бог. Вот как об этом говорится в Притчах 3:11-12 «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему ». И вот что об этого говорит Господь в Откровении 3:19 «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся ».
Любовь Бога проявляется не только в том, что Он наказывает нерадивых детей, но и в том, что Он прощает тех, кто в раскаянии приходит к Нему с просьбой о прощении. Свою любовь Господь доказал Своей смертью на кресте за наши грехи: Римлянам 5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ».
Если бы Бог не был любовью, Он бы не умер за грехи Своего творения мучительной смертью на кресте. Наоборот, Он бы истребил нас всех с лица земли, «потому что все согрешили и лишены славы Божьей » (Римлянам 3:23).


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 4

1. Библия учит, что Господь не изменяется: Числа 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?», 1 Царств 15:29 «и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему », Иаков 1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены ».
2. В Библии также сказано, что Бог раскаялся и передумал: Бытие 6:6 «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем », Исход 32:14 «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой », Числа 14:20 «И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему », 1 Царств 15:35 «…Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем », 2 Царств 24:16 «И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою ». Иона 3:10 «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ».
Противоречие: Как Библия может утверждать, что Бог не изменяется, если в самой же Библии существуют свидетельства о том, что Бог изменяется?

Объяснение: Бог не изменяется. Но Он может варьировать Свои действия по отношению к нам в зависимости от того, как мы изменяемся и меняем наше отношение к Нему.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 5

1. В Исходе 3:1 сказано, что тестя Моисея звали Иофор: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского».
2. В Книге Чисел и Книге Судей (если читать в оригинале) сказано, что тестя Моисея звали Ховав: Числах 10:29 «И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику [тестю] Моисееву ». Судей 4:11 «Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родственника [тестя] Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса ».
Противоречие: Так как же звали тестя Моисея?

Объяснение: Многие персонажи Ветхого Завета имели по два, а иногда и по три и более имён. Кроме того, в древних культурах была практика менять своё имя в момент присоединения к другой нации (будь то пленение или добровольное присоединение к другому народу и его культуре). Так случилось с Иосифом в Египте и с Даниилом в Вавилоне. Иофор был Мадианитянином. Скорее всего, он изменил имя на еврейское Ховав, когда породнился с Израильским народом, выдав свою дочь за Моисея.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 6

1. В 1 Царств 17:50 рассказывается о том, что Голиафа убил Давид: «Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида ». Стих 4-й свидетельствует о том, что этот филистимлянин был Голиаф: «И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди ».
2. В 2 Царств 21:19 говорится, что Голиафа убил Елханан: «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей ».
Противоречие: Так кто же убил Голиафа?

Объяснение: Если внимательно читать Библию, то легко заметить, что во 2 Царств 21 главе описывается не только другое сражение, но и вообще другая война: 2 Царств 21:15 «И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился ». Если вы помните, история, когда Давид убил Голиафа, произошла задолго до того, как Давид стал царём Израиля. Война же, описываемая в 21-й главе 2 Книги Царств происходила тогда, когда Давид уже был царём, на что указывает выражение «И вышел Давид и слуги его с ним ».
Итак, это была другая война, стало быть, это не мог быть тот же самый Голиаф, которого Давид убил в 1 Царств 17. Что же это был за Голиаф? Об этом повествуют следующие стихи: 2 Царств 20-22 «Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова. Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его ».
Обратите внимание на фразу «эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе ». Четыре, о которых здесь говорится – это четыре гигантских филистимлянина из Гефы – четыре потомка Рефаимов. О них также сказано: «и они пали от руки Давида и слуг его».
Давайте посчитаем этих рефаимов и посмотрим, кто их убил:

· Первого звали Голиаф, и его убил Давид до того, как стал царём Израиля (1 Царств 17);

· Второго звали Иесфий, и его убил Авесса: 2 Царств 21:16-17 «Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида. Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его ».

· Третьего звали Голиаф, и его убил Елханан: 2 Царств 21:19 «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей ».

· Четвёртого (имя его не называется) убил племянник Давида Ионафан: 2 Царств 2:20-21 «Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова ».

Скорее всего, все эти четыре рефаима были членами одной семьи. Возможно, что Давид убил Отца этого семейства – Голиафа, а спустя годы Елханан убил сына Голиафа, которого также звали Голиаф в честь его отца. Таким образом, противоречия никакого нет.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 7

1. Исаия 44:24 гласит, что Бог Сам сотворил всю вселенную: «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил всё, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю ».
2. Другие места Библии свидетельствуют о том, что это сделал Иисус: Иоанна 1:1-3 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть », Колоссянам 1:15-16 «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано ».
Противоречие: Так кто же сотворил всю вселенную: Бог или Иисус?

Объяснение: Противоречия нет: Иисус Христос есть Бог, пришедший во плоти. Данные стихи являются доказательством этой истины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: