КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 11




1. В Библии говорится, что Бог вездесущий, всевидящий и всезнающий: Притчи 15:3 «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых », Иеремия 16:17 «Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих », Иеремия 23:24 «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь », Евреям 4:13 «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет ».
2. Бытие 18:20-21 «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю ».
Противоречие: Зачем всевидящему и всезнающему Богу нужно было сходить на землю, чтобы на что-то посмотреть и в чём-то убедиться? Разве Он об этом не знал или не мог на это посмотреть сверху?

Объяснение: Господь Бог сказал Аврааму, что «сошёл посмотреть» на Содом не потому, что Он не знал, что там происходит; Он сказал это ради Авраама: причинам:
А. Бог не хотел скрыть от Авраама, что Он собирался сделать с Содомом и Гоморрой: Бытие 18:17 «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! » Почему Господь не хотел утаить это от Авраама? Потому что Бог считал Авраама Своим другом: Иакова 2:23 «И исполнилось слово Писания: веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим ». Также: Исаия 41:8, 2 Паралипоменон 20:7.
Б. Бог хотел испытать Авраама и посмотреть, (1) как он отреагирует на решение Бога истребить Содом и Гоморру, и (2) знает ли Он характер Бога. Как выяснилось, он прекрасно знал, каков Господь Бог: Бытие 18:25 «…не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? »
В. Бог хотел дать Аврааму шанс ходатайствовать за праведников, которые могут оказаться в Содоме. Авраам так и поступил: Бытие 18:23-33.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 12

1. О погребении Иакова сказано в Бытии 50:13 «…и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре ».
2. Совершенно другое сказано о погребении Иакова в Деяниях 7:15-16 «Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова ».
Противоречие: Так где же Иаков был похоронен: в пещере на поле Махпела или во гробе в Сихеме?

Объяснение: Пещера, о которой говорится в Бытии 50, – это гробница или пещера для погребения (В Бытии 23:6-9 рассказывается история о покупке Авраамом поля для погребения). Махпела – это область, которая позже стала называться Сихемом. Авраам купил это поле у сынов Хетовых, а именно у Ефрона (хеттеянина). Когда Иаков вернулся в землю предков (Бытие 33:17-19), он обнаружил, что сыны Еммора захватили никем не заселённую землю. И тогда он купил своё же поле ещё раз, но на этот раз у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 13

1. Часть Библии учит, что дети наказываются за грехи своих родителей: Исход 20:5 «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня », то же: Второзаконие 5:9. Исход 34:7 «…не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода », то же в Числах 14:18. Исаия 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их ».
2. Другая часть Библии учит, что дети не наказываются за грехи своих родителей: Второзаконие 24:16 «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление », Иезекииль 18:19-20 «Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается ».
Противоречие: Какому же из этих отрывков верить?

Объяснение: Нужно иметь в виду, что Господь наказывал людей (включая стариков и детей) до третьего и четвёртого поколения за грехи их родителей. Во-первых, Он это делал для того, чтобы «истребить зло из среды Израиля». Во-вторых, факт наказания людей за вину отцов до третьего и четвёртого поколения объясняется структурой древнееврейской семьи, в которой решения принимались и исполнялись коллективно, а посему все члены семьи несли на себе ответственность за коллективно принятые решения.
Отрывок из Иезекииля 18:1-4 провозглашает изменение социального уклада в Израиле, при котором дети более не должны умирать за грехи родителей, но каждый будет отвечать перед Богом за свой собственный грех: «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет ». Об этом же свидетельствует Второзаконие 24:16 «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление ». Каждый грешник отвечает за свои грехи, но обратившийся от своих грехов, может рассчитывать на прощение: Иезекииль 18:21 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет ».
Родовое проклятье действует таким образом: если дети и внуки живут в грехе родителей, то их настигает та же участь, что и их родителей. Если же дети избирают Божий путь, то каким бы ни было страшным родовое проклятье, оно теряет свою силу над теми, кто посвятил свою жизнь Господу Богу.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 14

1. Одна часть Библии учит, что Бог верный и истинный и никогда не лжёт: Исход 34:6 «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный », Второзаконие 7:9 «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный… », Титу 1:2 «…неизменный в слове Бог… »
2. В другом месте говорится, что Бог посылает на людей духа заблуждения: 3Царств 22:20-23 «…и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе ».
Противоречие: Как такое может быть?

Объяснение: Когда человек не хочет слышать истину и отказывается от Бога, Бог не будет тянуть его к Себе насильно. Он отходит от такого человека, снимая с него Свою защиту и позволяя злым духам и духам заблуждения делать с такими людьми всё, что им заблагорассудится. Иными словами, если человек предпочитает истине заблуждение, то Господь оставляет такого человека с тем, что он избрал – с заблуждением. Однако Господь всегда предупреждает человека о последствиях его выбора, давая ему последний шанс одуматься.
Если внимательно прочесть всю историю, описанную в 3 Царств 22, то обнаружится, что слова из 3 Царств 22:20-23, которые цитирует автор этого вопроса, изрёк Божий пророк Михей. Господь послал его к Ахаву – царю Израильскому, чтобы предупредить его о том, что он заблуждается и напрасно доверяет лживым устам своих пророков. Каков был результат? Царь не прислушался к предупреждению, которое изрёк Господь через пророка Михея. Более того, царь Ахав посадил пророка Михея в тюрьму за то, что он сказал ему правду, после чего царь поступил по совету лживых пророков, за что и поплатился собственной жизнью.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 15

1. В Левите 21:10 записано, что первосвященник не должен раздирать своих одежд: «Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих ».
2. В Евангелиях от Матфея 26:65 и Марка 14:63 говорится о том, что во время допроса Иисуса Христа первосвященник «разодрал одежды свои ».
Противоречие: Разве это не является противоречием?

Объяснение: В Библии также написано: «Не укради». И если кто-то ворует, то это не значит, что в этом виновата Библия, или что Библия противоречит самой себе.
Что можно сказать об этом первосвященнике? Только то, что это был плохой первосвященник. Он нарушил Закон Божий, разодрав священнические одежды. Присмотритесь к нему поближе. То, что он желал смерти Иисуса Христа, является более страшным злом, чем раздирание одежд.
Здесь нет противоречия. То, что человек нарушает Божьи законы, является не противоречием, а закономерностью, потому что тотальное непослушание Богу является результатом грехопадения человечества.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 16

1. В Числах 11:33 сказано, что Господь Бог поражает людей язвами и болезнями «Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою ».
2. В Иове 2:7 сказано противоположное, что язвами и болезнями человека поражает Сатана «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его ».
Противоречие: Библия противоречит самой себе, то утверждая, что язвами и болезнями поражает людей Бог, то утверждая, что это делает Сатана.

Объяснение: В чём здесь противоречие? Оба отрывка свидетельствуют о том, что и Бог, и Сатана способны поражать людей язвами и болезнями. Что тут такого? Нужно отметить, что ни один из этих отрывков не утверждает, что только Бог или только Сатана может поражать людей язвами и болезнями. Поэтому не нужно все болезни сваливать либо на одного Бога, либо на одного Сатану.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 17

1. В Числах 25:9 сказано, что 24,000 человек умерло от поражения Господнего: «Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи ».
2. В 1 Коринфянам 10:8 сказано, что умерло 23,000 человек: «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи ».
Противоречие: Что это: ошибка в исчислении или противоречие?

Объяснение: Если внимательно прочитать эти отрывки, то станет ясно, что 23,000 человек умерли только в ОДИН ДЕНЬ. Так как от всего поражения Господнего умерло 24 тысячи человек, то вывод очевиден, что ещё одна тысяча человек умерла позже. Поэтому никакого противоречия здесь нет.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 18

1. Одна часть Библии утверждает, что Божий гнев не вечен: Псалтирь 29:6 «…ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его », Иеремия 3:12 «…Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать », Михей 7:18 «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать ».
2. Другая часть Библии утверждает, что Божий гнев – вечен: Иеремия 17:4 «И ты чрез себя лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе, и отдам тебя в рабство врагам твоим, в землю, которой ты не знаешь, потому что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки », Матфея 25:46 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » (то есть Бог отправляет людей на вечные муки).
Противоречие: Так вечен или не вечен Божий гнев?

Объяснение: На лицо не противоречие, а очень важная истина, которую нужно уяснить каждому человеку: Господь гневается и негодует, когда человек идёт против Него, нарушая Его заповеди и законы. Но Он милостив и потому с радостью милует и прощает каждого, кто приходит к Нему с покаянием и просьбой о прощении. По отношению к таким людям Господь с радостью меняет Свой гнев на милость. Но Его гнев никогда не сменится на милость по отношению к тем, кто продолжает идти против Него, попирая Божественные уставы и Божью любовь, милость, благость и долготерпение. Каждый человек сам решает и определяет продолжительность Божьего гнева: будет ли он кратковременным или вечным.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 19

1. В Исаии 3:13 сказано: «Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы ».
2. В Иоиле 3:12 сказано: «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду ».
Противоречие: Как же Бог судит: сидя или стоя?

Объяснение: Противоречия нет. Бог судит и сидя, и стоя в зависимости от того, как Ему больше нравится.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 20

1. Иисусе было дано пророчество у Исаии 53:9, которое свидетельствует о том, что Иисус будет погребён с другими людьми, а именно со злодеями: «Ему назначали гроб со злодеями ».
2. Однако в Евангелиях написано, что Иисуса похоронили одного, без злодеев, о которых пророчествовал Исаия. Ссылки в Новом Завете: Матфея 27:58-60, Марка 15:45-46, Луки 23:52-53, Иоанна 19:38-42.
Противоречие: Разве здесь нет противоречия между пророчеством и исполнением этого пророчества?

Объяснение: Это противоречие из ряда «притянутых за уши». Хочется посоветовать автору этого вопроса внимательно прочитать пророчество Исаии о погребении Мессии. Внимательно – значит прочитать 9-й стих целиком, а не только первую часть стиха. Давайте сделаем это вместе: Исаия 53:9 «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его ».
Как вы видите, противоречия между пророчеством и его исполнением нет. Исаия пророчествовал о том, что Христа должны будут похоронить со злодеями, но Он будет погребён в гробнице богатого человека. Читая Новый Завет, мы узнаём, в чьей именно гробнице был похоронен Иисус: Матфея 27:57-60 «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился ». Об этом же повествуют и другие Евангелия: Марка 15:43-46, Лука 23:50-53, Иоанна 19:38-42.


КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 21

1. В одном месте сказано, что Ад является «неугасимым огнём»: Матфея 3:12 «…лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым », Матфея 13:42 «и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов » (то есть в Аду должно быть светло).
2. В другом месте об Аде сказано, что это «тьма внешняя»: Матфея 8:12 «… а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов », Матфея 22:13 «Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов », Матфея 25:30 «…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов » (то есть в Аду должно быть темно).
Противоречие: Так светло или темно будет в Аду?

Объяснение: Это не противоречие. Эти отрывки, как и многие другие Библейские отрывки об Аде, являются попыткой описать Ад (нематериальное) при помощи понятных человеку иллюстраций из материальной жизни.
Неугасимый огонь – это метафора: душевные муки в Аду сравниваются с физической болью и муками, которые может испытывать заживо сгоревший человек.
Что же касается тьмы внешней, то это объяснить несложно. Господь Бог – есть свет: 1Иоанна 1:5 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы ». Ад – место без Бога – назван «тьмой внешней», потому что Ад – это место, где люди (отказавшиеся от Господа Бога при жизни) будут проводить вечность без Бога один на один со своими грехами. Рай – это место, где люди (примирившиеся с Богом жертвой Иисуса Христа) будут проводить вечность с Богом, где «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло » (Откровение 21:4).

КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №22

1. Второзаконие 10:22 «В семидесяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные ».
2. Деяния 7:14 «Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство своё, душ семьдесят пять».
Противоречие: Так в скольких же душах евреи пришли в Египет?

Объяснение: Исход 1:5 «Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был уже в Египте ». Бытие 46:26-27 «Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ. Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят ».
Что касается Деяния 7:14, то в оригинале там используется греческое слово «hebdomekonta » – 70. Это то же самое слово, которое используется в Евангелии от Луки 10:1, 17 «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти… Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем ».
Откуда же взялась цифра 75? Эта цифра взята из Септуагинты (греческого перевода Ветхого Завета), в котором по непонятной для нас причине было добавлено пять имён потомков Иосифа, произошедших от его двоих сыновей Манассии и Еврема (Бытие 48:5): Три сына Манассии – Асриил, Махир и Салпаад, а также сын Махира – Кереш, и сын Ефрема – Шутелах (Бытие 50:23, Числа 26:28-35, И.Навин 17:1, 1 Паралипоменон 7:14-21).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: