Функциональные обязанности медицинской сестры поликлиники




Функциональное назначение: диагностическое, лечебное, профилактическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические

 

1. Выполнение лечебных и диагностических назначений в поликлинике и на дому

2. Проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий

3. Подготовка амбулаторного приема участкового врача-терапевта (подготовка рабочего места, приборов, инструментов, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов и др., своевременное получение результатов и расклейка их по картам и т.д.).

4. Измерение пациентам по указанию участкового врача-терапевта АД, проведение термометрии и др. медицинских манипуляций.

5. Под контролем врача заполнение статистических талонов, карт экстренного извещения, бланков направлений на лечебно-диагностические процедуры, внесение в амбулаторные карты пациентов данных флюорографического и др. исследования, помогает заполнять посыльные листы на ВТЭК, санаторно-курортные карты, выписки из карт амбулаторных больных.

6. Выдача талонов пациентам для повторных посещений врача.

7. Инструктаж пациентов по вопросам подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям.

8. Под контролем врача заполнение карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных.

9. Подготовка предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка.

10. Комплектация необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта для оказания помощи на дому.

11. Выполнение манипуляций и взятие материала для бактериологических исследований в соответствие с назначением врача.

12. Информирование лечащего врача о выполнении диагностических и лечебных процедур и всех случаях нарушения режима пациентами, оставляемыми для лечения на дому.

13. Проведение под руководством врача профилактических прививок и их регистрация.

 

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 3

Техника эффективного общения

Функциональное назначение: диагностическое, лечебное, профилактическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому, санаторно-курортные

Цель: научиться эффективному общению

 

1. Выбирать время для общения, удобное для пациента, не занятое процедурами

2. Говорить медленно, с хорошим произношением,давая пациенту время на восприятие информации

3. Не злоупотреблять терминологией, не вызывая страха у пациента перед неизвестной и непонятной информацией

4. Выбирать темп и скорость речи для конкретного человека,учитывая особенности восприятия и обработки информации у различных пациентов

5. Не начинать беседу с неблагоприятной информации с целью предупреждение негативных эмоций, затрудняющих общение

6. Следить за интонацией своего голоса, не выражая своих эмоций (безразличие, страх, гнев, печаль)

7. Задавать открытые вопросы с целью получения более точных ответов

8. Осторожно использовать чувство юмора, учитывая различное восприятие информации и степень чувства юмора у пациентов

 

Техника эффективного письменного общения

Цель: научиться эффективному письменному общению

Оснащение: ручки со стержнями разного цвета, бумага, словарь.

 

1. Писать аккуратно для лучшего восприятия и понимания написанной информации

2. Выбирать правильный размер и цвет букв, так как пациенты могут иметь разный уровень остроты зрения, цветоощущения

3. Включать в записку всю необходимую информацию для исключения неясностей, сомнений и вопросов у пациента

4. Писать грамотно, так как ошибки искажают информацию и подрывают авторитет медсестры

5. Использовать понятные и простые слова (сложные слова и непонятные термины затрудняют понимание и вызывают у пациентов тревогу и страх)

6. Подписывать сообщение с целью предоставления возможности пациенту в случае необходимости получить дополнительную информацию

 

 

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 4

Индивидуальный план обучения пациента по самоконтролю артериального давления

 

Цель: научить пациента и членов семьи самостоятельно контролировать АД

Вид обучения: индивидуальный

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому.

Оснащение: (тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист, линейка), дневник наблюдения.

 

I. Подготовка к процедуре:

1. Предупредить пациента о предстоящем обучении, определить мотивацию и способность к обучению.

2. Уточнить у пациента понимание цели и хода процесса обучения и получить его согласие на проведение.

3. Подготовить оснащение и выбрать правильный размер манжеты.

II. Выполнение процедуры:

4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа

5. Предупредить, что измерение проводится не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки

6. Демонстрировать технику наложения манжеты:

7. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты); закрепить манжету так, чтобы проходил только один палец. Центр манжеты находится над плечевой артерией (желательно, чтобы пациент спокойно посидел с наложенной манжетой в течение 5 минут).

8. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра

9. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

10. Продемонстрировать технику пальпации пульса на плечевой артерии в области локтевого сгиба

11. Вставить оливы фонендоскопа в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место пульсации так, чтобы мембрана оказалась под манжетой

12. Продемонстрировать технику пользования «грушей»:

- Взять в руку, на которой наложена манжета манометр, в другую – «грушу» так, чтобы 1-м и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль.

- Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, этой же рукой быстро нагнетать в манжету воздух после исчезновения тонов Короткова (или пульсация лучевой артерии) еще на 30 мм рт. ст. выше.

- Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с, повернув вентиль влево.

- Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра: при появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифру, соответствующую систолическому давлению.

- Акцентировать внимание пациента на том, что появление первых звуков соответствует величине систолического давления, а переход громких звуков в глухие или их исчезновение соответствует величине диастолического давления.

- Повторить процедуру через 2-3 минуты.

13. Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби: в числителе – систолическое давление; в знаменателе – диастолическое (данные исследований взять по наименьшему измерению).

14. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив его продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.

15. Обучить ведению дневника наблюдения.

III. Окончание процедуры:

16. После использования протереть мембрану и оливы фонендоскопа марлевым шариком со спиртом.

17. Вымыть руки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: