Функциональное назначение: диагностическое, лечебное, профилактическое
Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические
1. Выполнение лечебных и диагностических назначений в поликлинике и на дому
2. Проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий
3. Подготовка амбулаторного приема участкового врача-терапевта (подготовка рабочего места, приборов, инструментов, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов и др., своевременное получение результатов и расклейка их по картам и т.д.).
4. Измерение пациентам по указанию участкового врача-терапевта АД, проведение термометрии и др. медицинских манипуляций.
5. Под контролем врача заполнение статистических талонов, карт экстренного извещения, бланков направлений на лечебно-диагностические процедуры, внесение в амбулаторные карты пациентов данных флюорографического и др. исследования, помогает заполнять посыльные листы на ВТЭК, санаторно-курортные карты, выписки из карт амбулаторных больных.
6. Выдача талонов пациентам для повторных посещений врача.
7. Инструктаж пациентов по вопросам подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям.
8. Под контролем врача заполнение карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных.
9. Подготовка предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка.
10. Комплектация необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта для оказания помощи на дому.
11. Выполнение манипуляций и взятие материала для бактериологических исследований в соответствие с назначением врача.
12. Информирование лечащего врача о выполнении диагностических и лечебных процедур и всех случаях нарушения режима пациентами, оставляемыми для лечения на дому.
|
13. Проведение под руководством врача профилактических прививок и их регистрация.
МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 3
Техника эффективного общения
Функциональное назначение: диагностическое, лечебное, профилактическое
Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому, санаторно-курортные
Цель: научиться эффективному общению
1. Выбирать время для общения, удобное для пациента, не занятое процедурами
2. Говорить медленно, с хорошим произношением,давая пациенту время на восприятие информации
3. Не злоупотреблять терминологией, не вызывая страха у пациента перед неизвестной и непонятной информацией
4. Выбирать темп и скорость речи для конкретного человека,учитывая особенности восприятия и обработки информации у различных пациентов
5. Не начинать беседу с неблагоприятной информации с целью предупреждение негативных эмоций, затрудняющих общение
6. Следить за интонацией своего голоса, не выражая своих эмоций (безразличие, страх, гнев, печаль)
7. Задавать открытые вопросы с целью получения более точных ответов
8. Осторожно использовать чувство юмора, учитывая различное восприятие информации и степень чувства юмора у пациентов
Техника эффективного письменного общения
Цель: научиться эффективному письменному общению
Оснащение: ручки со стержнями разного цвета, бумага, словарь.
1. Писать аккуратно для лучшего восприятия и понимания написанной информации
|
2. Выбирать правильный размер и цвет букв, так как пациенты могут иметь разный уровень остроты зрения, цветоощущения
3. Включать в записку всю необходимую информацию для исключения неясностей, сомнений и вопросов у пациента
4. Писать грамотно, так как ошибки искажают информацию и подрывают авторитет медсестры
5. Использовать понятные и простые слова (сложные слова и непонятные термины затрудняют понимание и вызывают у пациентов тревогу и страх)
6. Подписывать сообщение с целью предоставления возможности пациенту в случае необходимости получить дополнительную информацию
МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 4
Индивидуальный план обучения пациента по самоконтролю артериального давления
Цель: научить пациента и членов семьи самостоятельно контролировать АД
Вид обучения: индивидуальный
Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому.
Оснащение: (тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист, линейка), дневник наблюдения.
I. Подготовка к процедуре:
1. Предупредить пациента о предстоящем обучении, определить мотивацию и способность к обучению.
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода процесса обучения и получить его согласие на проведение.
3. Подготовить оснащение и выбрать правильный размер манжеты.
II. Выполнение процедуры:
4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа
5. Предупредить, что измерение проводится не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки
6. Демонстрировать технику наложения манжеты:
7. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты); закрепить манжету так, чтобы проходил только один палец. Центр манжеты находится над плечевой артерией (желательно, чтобы пациент спокойно посидел с наложенной манжетой в течение 5 минут).
|
8. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра
9. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.
10. Продемонстрировать технику пальпации пульса на плечевой артерии в области локтевого сгиба
11. Вставить оливы фонендоскопа в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место пульсации так, чтобы мембрана оказалась под манжетой
12. Продемонстрировать технику пользования «грушей»:
- Взять в руку, на которой наложена манжета манометр, в другую – «грушу» так, чтобы 1-м и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль.
- Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, этой же рукой быстро нагнетать в манжету воздух после исчезновения тонов Короткова (или пульсация лучевой артерии) еще на 30 мм рт. ст. выше.
- Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с, повернув вентиль влево.
- Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра: при появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифру, соответствующую систолическому давлению.
- Акцентировать внимание пациента на том, что появление первых звуков соответствует величине систолического давления, а переход громких звуков в глухие или их исчезновение соответствует величине диастолического давления.
- Повторить процедуру через 2-3 минуты.
13. Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби: в числителе – систолическое давление; в знаменателе – диастолическое (данные исследований взять по наименьшему измерению).
14. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив его продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.
15. Обучить ведению дневника наблюдения.
III. Окончание процедуры:
16. После использования протереть мембрану и оливы фонендоскопа марлевым шариком со спиртом.
17. Вымыть руки.