Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, вот несколько примеров:
Занятие 32
![]() | Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. | ![]() | |
Занятие 33 | |||
![]() | Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. | ![]() | |
Занятие 34 | |||
![]() | Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. | ![]() | |
Занятие 35 | |||
"ЛОШАДКА"
Губы в ![]() | Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. | ![]() | |
Занятие 36
«Многоножки». Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.
«Двуножки». Игра проводится аналогично предыдущей, но «в гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между "двуножками" левой и правой руки.
Список литературы
1. Авдеева Н. И., Елагина М.Г., Мещерякова СЮ.// Психологические основы формирования личности. - М., 1986.
2. Адилоаа М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста //Дефектология. - 1988. - № 4.
3.Блинова Л.Н. //Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие -- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
4. Белкин А.С.// Ситуация успеха. Как ее создать. - М., 1991.
5. Белопольская Н.Г. //Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития.— М.,1992.
6. Вайзер Г.А./ Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития //Дефектология. - 1986. - №4.
7. Власова Т.А., Певзнер М.С./ О детях с отклонениями в развитии. -М, 1973.
8.Никишина, В.Б.// Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 126с.
9. Лебединская К.С. // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. - М., 1982.
10. Лебединский, В.В. //Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.
11. Ульенкова У.В. //Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция.– СПб., 2007.