Игры и упражнения по развитию мелкой моторики




Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, вот несколько примеров:

Занятие 32

"ШАРИК" Надуть щеки. Сдуть щеки. Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.
Занятие 33
"МЫШКА" Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Произнести "а..." и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.  
Занятие 34
"КОШКА" Губы в улыбке. Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. На счет 1 - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.  
Занятие 35
"ЛОШАДКА" Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Пощелкать языком (как щелкают лошадки). Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.  
 
       

Занятие 36

«Многоножки». Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

«Двуножки». Игра проводится аналогично предыдущей, но «в гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между "двуножками" левой и правой руки.

Список литературы

1. Авдеева Н. И., Елагина М.Г., Мещерякова СЮ.// Психологические основы формирования личности. - М., 1986.

2. Адилоаа М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста //Дефектология. - 1988. - № 4.

3.Блинова Л.Н. //Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие -- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

4. Белкин А.С.// Ситуация успеха. Как ее создать. - М., 1991.

5. Белопольская Н.Г. //Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития.— М.,1992.

6. Вайзер Г.А./ Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задержкой психического развития //Дефектология. - 1986. - №4.

7. Власова Т.А., Певзнер М.С./ О детях с отклонениями в развитии. -М, 1973.

8.Никишина, В.Б.// Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 126с.

9. Лебединская К.С. // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. - М., 1982.

10. Лебединский, В.В. //Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.

11. Ульенкова У.В. //Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция.– СПб., 2007.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: