Организация муниципального конкурса




4.1. Устанавливаются следующие этапы Конкурса и сроки их проведения:

Ø школьный (уровень образовательного учреждения) – до 20.12. 2018 г.;

Ø муниципальный уровень – 14.01.2019 - 26.01.2019 г.

Ø республиканский– по графику МО РБ.

4.2. На школьном этапе каждое образовательное учреждение, принимающее участие в Конкурсе, самостоятельно определяет формы его проведения. Функцию жюри может взять на себя педсовет, совет образовательного учреждения (согласно положению о конкурсе образовательного учреждения). Победители школьного этапа принимают участие в муниципальном этапе Конкурса.

4.3. На втором этапе (муниципальный уровень) создаются соответствующие оргкомитеты конкурсов, которые действуют на основе Положения.

4.5. Финансовое обеспечение участников муниципального этапа Конкурса осуществляется за счет средств Управления образования Администрации МР ТР.

4.6. Абсолютный победитель конкурса «Учитель года МР ТР - 2019», победители муниципальных конкурсов «Учитель года русского языка и литературы МР ТР – 2019» и «Учитель года татарского языка и литературы МР ТР – 2019», «Учитель года башкирского языка и литературы МР ТР», «Молодой учитель года МР ТР -2019» рекомендуются Управлением образования для участия в республиканском этапе конкурса «Учитель года Башкортостана - 2019».

 

Порядок проведения конкурсов

5.1. Конкурс проводится в два этапа (приложение №5):

а) заочный этап (конкурсное задание «Интернет-ресурс») проводится с 14.01.2019 г. по 19.01.2019 г.;

б) очный этап (конкурсные задания: «Эссе», «Урок», «Педагогический совет», «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Круглый стол образовательных политиков») с 21.01.2019 г. по 26.01.2019 г.

5.2. Критерии выполнения конкурсных заданий определяются членами Оргкомитета и утверждаются председателем Оргкомитета и/или председателем жюри.

5.3. Первый тур – заочный.

5.3.1.Цель тура: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

5.3.2.Конкурсное задание тура: «Интернет-ресурс» (оценивается Интернет-ресурс конкурсанта).

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Сроки разработки сайта– до 14 января 2019 года.

Сроки проведения первого заочного тура – до 15-19 января 2019 года.

Участнику необходимо представить ссылку на интернет - ресурс не позднее 11.01.2019.

 

Первый очный тур.

Для выполнения конкурсных заданий I тура все участники Конкурса распределяются оргкомитетом на равные по количеству группы, независимо от принадлежности к предмету.

 

1) Конкурсное задание Эссе «Я – учитель».

Конкурсное задание эссе «Я – учитель» участник конкурса пишет в пункте проведения конкурса, определенным организаторами в день открытия конкурса в течение 2,5астрономических часов.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога, отразить реализуемые в педагогической практике принципы и подходы к образованию, показать умение видеть современные проблемы в образовательной сфере и возможные пути их решения.

Участникам будет предложена одна из тем:

1. «Учить детей – что лучше может быть?»

2. «Учитель – профессия дальнего действия»

3. «Когда я вхожу в класс…»

4. «Мои ученики – мои учителя»

5. «Я учу детей нового поколения»

6. «Учитель будущего»

7. «Профессионализм учителя – это…»

8. «Быть учителем: о храбрости и искусстве»

9. «Школа моей мечты»

10. «Учитель прикасается к вечности»

Выбор темы определится случайным образом.

 

2) Конкурсное задание «Методический семинар».

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Формат конкурсного задания: представление опыта профессиональной деятельности участника, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» с использованием компьютерной презентации (до 20 слайдов).

Регламент – до 10 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 4 минут.

Критерии оценки конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

 

3) Конкурсное задание «Моя педагогическая инициатива » (ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «Учитель года башкирского языка и литературы). Регламент - 15 минут. Устное представление своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами, с учителями различных предметов, педагогами и специалистами общеобразовательных организаций разных типов и видов, с родительской общественностью, и вклада в деятельность ОО. Данное представление включает в себя приветствие.

 

4). Конкурсное задание «Педагогический совет».

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 5-8 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – 40 минут.

Темы конкурсного задания объявляются накануне. Ведущие «Педагогического совета» —победители/призеры профессиональных конкурсов предыдущих лет.

Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура

 

5.5. Второй очный тур.

5.5.1. Конкурсное задание «Урок», «Самоанализ урока».

Цель: оценить уровень профессиональной компетенции учителя.

Конкурсные задания: «Урок» должен соответствовать программе выбранного конкурсантом класса в одной из образовательных организаций г.Туймазы; продолжительность урока - 40 минут. В рамках конкурсного задания учитель дает урок, демонстрируя свой опыт. Тема занятия объявляется за день до открытого урока. Для выполнения конкурсного задания участники конкурса распределяются оргкомитетом на равные по количеству группы.

«Самоанализ урока» - продолжительность до 5 мин., ответы на вопросы членов междисциплинарного жюри.

 

5.5.2. По итогам двух туров Конкурса определяются по 6-8 лауреатов конкурса «Учитель года МР ТР– 2019», по 2-3 лауреата конкурсов «Учитель года русского языка и литературы МР ТР– 2019», «Учитель года татарского языка и литературы МР ТР – 2019»,«Учитель года башкирского языка и литературы МР ТР – 2019,«Молодой учитель года МР ТР -2019», допускаемые к участию в следующих турах Конкурса.

 

5.6. Третий очный тур.

5.6.1. Конкурсное задание «Образовательный проект».

Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного задания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

 

5.6.2. Конкурсное задание «Мастер-класс».

Темы мастер-класса определяются самими участниками. Формат конкурсного задания: публичная демонстрация участником своего педагогического опыта. Продолжительность задания - 25 минут (выступление – 20 минут, вопросы жюри и ответы участников до 5 минут). Порядок выступления конкурсантов определяется открытой жеребьевкой, проводимой оргкомитетом конкурса.

Четвертый очный тур.

Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» - общее время до 2 часов. Конкурсное задание представляет собой беседу на актуальную тему с членами Большого жюри, демонстрирующую авторскую позицию каждого участника. Тема «круглого стола» определяется Оргкомитетом конкурса.

Цель: оценить систему взглядов учителя на место его предмета в процессе обучения, кругозор, интересы, выявить участника конкурса, способного выполнять миссию победителя конкурса «Учитель года МР ТР – 2019» и представить учительство муниципального района на республиканском этапе конкурса «Учитель года Башкортостана-2019».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: