Урок», «Самоанализ урока».




Цель: оценить уровень профессиональной компетенции учителя.

Конкурсное задание «Урок» должен соответствовать программе выбранного конкурсантом класса в одной из образовательных организаций г. Туймазы; продолжительность урока - 40 минут. В рамках конкурсного задания учитель дает урок, демонстрируя свой опыт. Тема занятия объявляется за день до открытого урока. Для выполнения конкурсного задания участники конкурса распределяются оргкомитетом на равные по количеству группы независимо от принадлежности к предмету.

Критерии оценивания конкурсного задания «Урок»:

Критерии оценки выступления конкурсанта Максим. балл
  Информационная и языковая грамотность - корректность учебного содержания и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений, глубина и широта знаний по теме; - доступность изложения, адекватность объёма информации возрастным особенностям обучающихся и требованиям; - навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализац и я информации; - языковая культура учителя и обучающихся, наличие заданий на составление связного - - текста и развитие культуры речи; - использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др.. 1-5
  Результативность -достижение предметных результатов; -достижение метапредметных результатов; - достижение личностных результатов; - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); - соотнесение действий с планируемыми результатами. 1-5
  Методическое мастерство и творчество - разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; - новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; - использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; - разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; - соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). 1-5
  Мотивирование к обучению - использование различных способов мотивации и умение удивить; - системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; - доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; - использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение сформулировать или вывести па формулировку проблемы; - поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. 1-5
  Рефлексивность и оценивание - объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием; - разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; - обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; - понятность процедуры и критериев оценивания; - адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы. 1-5
  Организационная культура - постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов; - наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; - установление правил и процедур совместной работы на уроке; - обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; - осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ. 1-5
  Эффективная коммуникация - организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; - наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; - использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; - развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе. 1-5
  Наличие ценностных ориентиров - воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя; - поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания; - поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; - создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. 1-5
  Метапредметный и междисциплинарный подход - формирование универсальных учебных действий разных видов; - использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; - понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; - системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов; - умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока. 1-5
  Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся - использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т.п. - создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; - поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; - решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуации успеха на уроке; - уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера. 1-5
ВСЕГО 10-50

Каждый показатель оценивается по 5-бальной шкале:

1 балл – практически не проявляется

2 балла – частично проявляется

3 балла – проявляется в средней мере

4 балла – проявляется в полной мере

5 баллов - проявляется в высокой мере

2.2.2. «Самоанализ урока» - продолжительность до 5 мин., ответы на вопросы членов междисциплинарного жюри.

Показатели(критерии) оценки колво бал.
1. Планирование занятия: его место в изучении, раздела, курса в целом; цели; готовность учащихся к усвоению темы 1-3
2. Соотношение запланированного и реализованного занятия 1-3
3. Методы и приемы, их соответствии целям и содержанию урока 1-3
4. Результативность занятия 1-3
5. Допущенные отклонения, способы их преодоления в ходе проведения урока. Общая оценка специфики, уникальности урока, степени реализации запланированных целей 1-3
ИТОГО 5-15

Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:

1 балл – практически не проявляется

2 балла – частично проявляется

3 балла – проявляется в полной мере

2.3. По итогам заочного, I и II очных туров конкурса по сумме баллов определяются участники III и IV очного тура.

 

Третий очный тур

Мастер-класс»

Темы мастер-класса определяются самими участниками.

Формат конкурсного задания: публичная демонстрация участником своего педагогического опыта. Продолжительность задания - 25 минут (выступление – 20 минут, вопросы жюри и ответы участников до 5 минут).

Порядок выступления конкурсантов определяется открытой жеребьевкой, проводимой оргкомитетом конкурса.

Критерии оценки выступления конкурсанта Баллы
1. Соответствие занятия жанру и теме мастер-класса 1 - 3
2. Актуальность, оригинальность передаваемого педагогического опыта 1 - 3
3. Обеспечение активности (включенности) коллег в течение всего занятия 1 - 3
4. Педагогическое мастерство учителя: стиль общения, манера держаться, умение слушать и слышать, реагировать на высказывания обучаемых, нестандартность мышления 1 - 3
5. Результативность мастер – класса: соответствие достигнутых результатов заявленным целям 1 - 3
6. Способность конкурсанта к рефлексии, умение определить уровень собственной успешности, объяснить причины неудач 1 - 3
ВСЕГО 6-18

Каждый показатель оценивается по 3-бальной шкале:

1 балл – практически не проявляется

2 балла – частично проявляется

3 балла – проявляется в полной мере

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: