Задания для самостоятельной работы. 2. У людей могут быть различные типы телосложения: кто-то полный




1. Ребенок просится домой, объясняя это тем, что ему грустно, он скучает по дому и родителям. Любые попытки увлечь его чем-либо отвергает.

 

2. У людей могут быть различные типы телосложения: кто-то полный, а кто-то худой. Что делать если это становится причиной насмешек со стороны детей?

 

3. Ребенок не хочет принимать участие в мероприятиях, просит, чтобы его оставили в покое. Он аргументирует это тем, что приехал отдыхать..Кроме того, другие дети, глядя на него, начинают вести себя также.

 

4. Девочка (13 лет) заработала себе репутацию «пацанки». В результате у нее осложнились отношения с другими девчонками, они даже стали провоцировать ее на ссоры.

 

5. В отряде был ребенок (12 лет) которого не уважали. Он постоянно вредничал и жаловался, мог расплакаться.

 

6. Девочку не принимали в отряде, она часто сама противопоставляла себя ребятам. Внезапно дети стали жаловаться на пропажу вещей. Дети же и находили улики — вещи, фантики от пропавших конфет и стали обвинять ее в воровстве.

 

7. В лагере враждуют два близких по возрасту отряда из-за лидерства.

 

8. Ребенок в младшем отряде требует особого внимания к себе со стороны вожатых. Он ревнует их к другим ребятам, обижается и не разговаривает. А тех ребят кто послабее его и деливших между собой внимание вожатых он может обидеть.

 

9. Интересная ситуация произошла в начале смены. Командир отряда, только что назначенный на эту должность, после долгих репетиций отрядного названия и девиза вдруг отказался произнести ответственную речь на линейке. Никакие уговоры не помогали.

 

10. После нескольких дней проживания в лагере в отряде между мальчиками и девочками стали возникать конфликты, которые все чаще переходили в драки. Попытки успокоить детей были безрезультатны.

 

11. В благополучном отряде к середине смены вдруг три мальчика занимают

позиции лидеров и подбивают детей на не всегда хорошие поступки.

 

12.Активный, но довольно агрессивный мальчик задевал другого. А тот в силу своей неповоротливости нежелания драться, редко давал отпор. Так, не успев познакомиться, они стали врагами. И вдруг в игре уступчивый мальчишка нечаянно сломал игрушку своего агрессора и чувствовал себя виновато, вынося побои разгневанного обидчика.

 

13. В отряде был мальчик, яркий неформальный лидер. В городе он посещал студии вокала и танца и даже был отмечен не раз в различных конкурсах, в лагере отдыхал не первый раз и многие в лагере слышали о его успехе. Он с удовольствием выступал со своими номерами на общелагерных мероприятиях и от такого внимания у него развивалась «звездная болезнь». Однажды он не получил желаемой роли в планируемом мероприятии и он стал вредничать.

 

14.По возвращению с прогулки вожатые у некоторых детей в отряде обнаружили маленьких птенцов, которые в руках ребят превращались в «живых игрушек». На просьбы вожатых вернуть птенцов в гнезда ребята не откликались, кроме того «живую игрушку» хотелось заполучить и всем остальным, ребята стали отпрашиваться достать «своего птенца».

 

15.Во время дискотеки два мальчика из разных отрядов затевают драку за дружбу с девочкой, личная неприязнь начинает перерастать в групповую.

 

 

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1996.

2. Базелюк В.В. Содержание и особенности конфликтов. Наука и школа. – 2000. - № 5.

3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликты. – Новосибирск: Наука, 1989.

4. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

5. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. - Дубна, 1997.

6. Ковалев А.Г. Конфликты: сущность и преодоление (Методические материалы). М., 1990.

7. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. - М.,1994.

8. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005.

9. Лишин О.В. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения.-М.,1986.

10. Малахов Г.П. Создание собственной системы оздоровления. Т.4. С-Пб.,1996.

11. Мелибруда Е.Я. Ты - Мы. Психологические возможности улучшения общения. - Москва: Прогресс, 1996.

12. Потанин Г.М., Сахаров А.И. Конфликты: сущность и преодоление.-Москва,1990.

13. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.: Просвещение, 1991.

14. Социальная психология: Учебное пособие. Под ред. Лавриненко В.П. - М.,1995.

15. Фишер Р., Юрк У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М. Наука. 1990.

16.Ховенмей Е.К. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения.- М.,1993.Примеры для разбора

Мальчик 12 лет с самого начала смены постоянно ругался с девочкой 12 лет. Девочка по комплекции была больше, чем он. Дело не закончилось только конфликтом на словах, начались драки. Девочке хватало одного удара, чтобы мальчик оказался на полу. Он стал действовать «умнее»: ночью мазал ее пастой, ставил подножки и т.д. Далее начались откровенные угрозы: «Кислоту на лицо вылью…». В ходе развития конфликта вожатые разговаривали с детьми, выясняли причины, наказывали, но ничего не помогло. Поэтому дожили до конца смены, следя за детьми, чтобы они не причинили друг другу физического ущерба.

Ребенок просится домой, объясняя это тем, что ему скучно, что хочет к маме. Любые попытки чем-либо его увлечь отвергает.

Мальчики 6 лет дерутся. Один начинает душить другого. Вожатая, узнав об этом, прибежала и, пытаясь разнять их, делает ребенку больно. Реакция ребенка: крик, слезы, истерика. Успокоить ребенка не могла его вожатая, другие вожатые. Он успокоился только после разговора с мамой.

В отряде был ребенок (12 лет), которого не уважали. Он постоянно вредничал, жаловался. Мальчики из отряда (13 лет) решили по-своему с ним разобраться, но не били его. Вожатые и воспитатели об этом не знали. Когда к этому мальчику приезжает отец, он рассказывает папе, что его бьют, обижают. А также говорит, что рассказывал об этом вожатым, но они не прислушались. Отец принимает решение забрать ребенка из лагеря и поговорить с обидчиком сына. Вожатые и воспитатели разговаривали с отцом, объясняли ситуацию. Но он увел одного из детей-обидчиков, пытался его запугивать, обещал встретиться с ним в городе. Как вести себя с агрессивно настроенным родителем, как защитить детей от открытых угроз?

Ребенок привез с собой в лагерь ящерицу, при этом 1,5 недели ее прятал. Когда вожатые это увидели, они предложили отдать ящерицу родителям. Он не согласился. Вожатые все же разрешили ее оставить. Но ребенок начал ловить ящериц и подсаживал их в коробку к первой – они начали размножаться. Вожатые решили их выпустить, предварительно рассказав об этом ребенку. Он не простил этого вожатым, и до конца смены отношения были натянутыми.

Девочка 14 лет еще до смены в своем городе создала себе репутацию «девушки легкого поведения». В начале смены мальчики из ее города рассказали всем о ее поведении. В результате дети в лагере начали ее дразнить, задирать, издеваться. Директор неоднократно вызывал ее маму. Как оказалось, мама очень многое позволяла своей дочери, не имела на нее влияния. Ситуация дошла до того, что девочку забрали из лагеря еще до конца смены.

В отряде был ребенок (12 лет), к которому изначально не очень хорошо отнеслись. Мальчик был достаточно крупным по сравнению с другими ребятами, его дразнили. Несколько раз он пытался убежать, но не за территорию, а прятался внутри. Вожатая несколько раз разговаривала с ним и с ребятами. Но, немного понаблюдав, она заметила, что ребенок часто сам способствует началу конфликта. Он уединялся еще с одним ребенком, полностью противоположным ему по комплекции (маленьким и худеньким). Они постоянно уходили из корпуса, с мероприятий, просто вдвоем гуляли по лагерю. Их приходилось постоянно искать, и так до конца смены. Никакие разговоры и убеждения не помогли.

Ребенок не хочет не в чем участвовать, просит, чтобы его оставили в покое. Говорит, что приехал в лагерь отдыхать. Другие дети, глядя на него, начинают вести себя так же.

Вожатому 17 лет, он едет в лагерь подвожатым. Его оформляют в лагерь как технический персонал. Директор при представлении вожатых называет подвожатого «Наша поломойка». Дети смеются, впоследствии не слушаются, пытаются унизить: «Ты поломойка, а не вожатый!». Детям объяснили, почему так сказал директор. Что можно сделать, чтобы изменить такую позицию детей?

Девочка не была принята отрядом, и сама противопоставляла себя ребятам. Начались пропажи конфет и проч., ее обвинили в воровстве. Ребята находят «улики» - фантики от конфет, пропавшее печенье в ее тумбочке. Все сходится, но похоже на то, что инсценируется самими детьми. Девочка все отрицает. До конца смены так и не удалось наладить отношения.

Ребенок семи лет требовал полного внимания вожатой. Он ревновал вожатую к другим детям, не подпускал их к ней. Если вожатая начинала заниматься с другими детьми, он сильно нервничал. Он мог даже избить этих детей, которым уделялось внимание, залезть в труднодоступное место, отказываться от еды и питья.

Ребенок просит переселить его в отдельную комнату, и дети просят о том же. Их раздражают его манеры.

Ребенок (мальчик 12 лет) занимается самоистязанием в прямом и переносном смысле. Сначала он объяснял то любовью к девочке, которая не отвечала ему взаимностью. Позже он «на публике» стал резать руки, прыгать с высоких турников, с балконов, потом показывал всем раны. Вожатые разговаривали с ним, обращались к медику, к администрации лагеря, но ничего не изменилось. В итоге – ребенка забрали родители.

Ребенок не участвовал в выступлении в концерте для родителей. Ребенок очень хотел выступать, но у него что-то не получалось и ему не разрешили выйти на сцену. Родители после концерта стали оскорблять вожатого в некомпетентности.

Воспитатель активно пытается навязать свои методы работы с детьми, поучает вожатых, диктует, что и как нужно делать. У воспитателя достаточно весомый авторитет в лагере, к нему прислушиваются. Но своим поведением ограничивает работу вожатых, мешает реализовать их творческий потенциал.

Мальчик не успевает дойти до туалета, и из-за неприятного запаха, его бьют.

Девочка изображает, что у нее постоянно болит сердце.

Борьба 1 и 2-го отрядов за лидерство в лагере.

Воспитатель уходит на выходной раньше, чем приходит подменный. При этом на отряде остается только вожатый.

 

 

Обсуждение конфликтов

 

Обсуждение конфликтов осуществляется по следующей схеме:

Участники

Источник конфликта

Последствия

Действия вожатого

 

Ролевая игра: Выбираются 4 участника (2 вожатых и 2 ребенка). Дается следующая ситуация: отряд собирается идти купаться, но двое детей отказываются. В лагере действует правило: либо идут все, либо не идет никто! Инструкции для детей (выдается на листочках, чтобы никто не видел):

Тебе очень нравится мальчик из отряда. Но родители положили с собой самый «страшный» купальник. Показаться в таком купальнике на пляже ты не можешь.

Ты наелся ягод, которые накануне привезли родители, и у тебя начались проблемы с желудком, ты каждые 15 минут бегаешь в туалет.

 

ИГРЫ:

Кулак – группа делится на пары. Один зажимает ладонь в кулак, задача партнера – разжать кулак любыми способами. Затем участники меняются местами.

Сплетни – все участники выходят из помещения. Остается один, которому зачитывается текст. Затем ему необходимо пересказать этот текст входящему и так далее до последнего человека. В конце зачитывается оригинал и сравнивается с получившимся вариантом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: