Из письма Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.54г.




ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ Б.Н. И Н.И.АБРАМОВЫМ

«...с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего источника.

Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но вложите все доверие во Вл[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссиюуявиться свидетелем проявлений Вел[икого] Вл[адыки]. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко к получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?»

Из письма Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.54г.

 

Осенью 1992 года я приехала в Новосибирск по приглаше­нию местного Рериховского общества. Там впервые встретилась с «Гранями Агни Йоги» и услышала фамилию «Абрамов». И то и другое исходило от Бориса Андреевича Данилова, который, по­явившись в моем гостиничном номере, положил мне на стол ви­давшую виды тетрадь.

— Прошу вас прочесть это, — сказал он. — И если можно, выскажите свое мнение.

День был у меня напряженный и занятый, и только поздно вечером я раскрыла принесенную Даниловым тетрадь. В ту ночь я не ложилась и оторвалась от тетради только тогда, когда в окно забрезжил тусклый свет пасмурного осеннего утра. Все, что я про­чла, было для меня крайне интересным и ценным, тем более, что написанное было явно связано с Живой Этикой. Занимаясь доста­точно долго последней, я не нашла в записях ничего такого, чтобы вызвало во мне протест или отрицание. Когда пришел вновь Да­нилов, я сказала ему о том, что думала и добавила, что написан­ное в тетради необходимо опубликовать.

Борис Андреевич покивал утвердительно головой и улыб­нулся.

- Конечно, конечно, — сказал он. — Я тоже так считаю. Потом он рассказал мне о Борисе Николаевиче Абрамове и его многолетнем труде.

Первая книга «Грани Агни Йоги» вышла уже в 1993 году. Те­перь же среди рериховцев не найдется, полагаю, ни одного челове­ка, который, в той или иной степени, не соприкоснулся бы с этим уникальным изданием. Но, как всегда, все новое и необычное вызывает в этом мире разноголосицу мнений. Не миновало это и «Грани Агни Йоги».

И вот сейчас передо мной лежат два материала. Один — пись­мо, присланное в наш журнал «Мир Огненный» Сергеем Овером их Хабаровска, другое — опубликованная в «Знамени Мира» (г.Томск) статья «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», принадлежащая перу главного редактора этой газеты Г.Горчако­ва. Оба материала выражают разные мнения. Первый автор ста­вит ряд серьезных проблем, связанных с изучением «Граней Агни Йоги» и их соотношением с Учением Живой Этики, второй — пол­ностью отрицает и отметает «Грани».

С Сергеем Овером я бы во многом согласилась, хотя некото­рые уточнения стоило бы сделать. Вряд ли можно принять утвер­ждение, что после смерти Жданова «Россия вздохнула свободно», это исторически неверно. Также, на мой взгляд, не совсем удачны прямолинейные сравнения параграфов Живой Этики с записями Абрамова. Всегда необходимо при этом иметь в виду личность и индивидуальные особенности принимающих Единый источник, а также учитывать еще одно обстоятельство. Учение — это мощная энергетическая структура, воздействующая на сознание человека, соприкасающегося с ней. Учение развивается не столько через уве­личение объема информации, с ним связанной, сколько через про­цесс изменения сознания самого изучающего, когда завтра мы ви­дим в этом Учении то, что не заметили вчера или сегодня, когда завтра мы поражаемся глубине мысли, показавшейся нам еще вче­ра банальной. Учение развивается настолько, насколько мы сами развиваемся в нем, вбирая в себя ту энергетику, которая заложена там Великими ее Создателями. Что же касается утверждения, что Живая Этика есть последний «Огонь, последняя Пища и Вода», оно не так уж несправедливо, если мы приложим его к нашему виду человечества. Каковой будет диалектика развития Учения на уров­не следующего вида, для которого оно собственно и предназначе­но, пока остается лишь догадываться. Подобное же утверждение ни в коем случае не может являться оправданием пренебрежения к «Граням Агни Йоги», которые помогают тем, кто еще не постиг глубины Учения, понять его или включиться в процесс этого по­нимания. Я бы назвала «Грани» важнейшим комментарием к Уче­нию. Наталья Дмитриевна Спирина в своем коротком предисло­вии к этому труду написала: «Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к нам»1. С этим нельзя не согласиться. Но считать «Грани», при всей их высокой ценнос­ти и значимости, продолжением Учения или его дальнейшим раз­витием, нельзя. Все, что связано с Живой Этикой и помогает ее усвоению и пониманию, должно быть использовано теми, кто ее изучает. При этом надо помнить, что Учение имеет в своем осно­вании мощнейший пласт мировой культуры, соприкосновение с которым облегчает усвоение самой Живой Этики. Всем нам изве­стно, как был широк культурно-духовный кругозор Рерихов. Пос­ледуем их примеру.

Что же касается статьи Г.Горчакова, то приведу из нее лишь некоторые фрагменты в качестве редкого образца авторского не­вежества, неблагожелательности, а также полного отсутствия ин­туиции и способности отличать Свет от тьмы. «Елена Ивановна, — пишет Горчаков, — никак не могла одобрить «грани», которые давались неизвестно кем через пять лет после ее ухода с земного плана»2. «И еще напомним, что главное оружие темных — это вызвать чувство страха. Не случайно «грани» полны предостере­жений об осторожности, то есть на Абрамова все время нагнета­лось чувство страха»3. И еще: «Но если вы упоенно читаете «Гра­ни», то считайте себя учениками Абрамова со всеми отсюда выте­кающими последствиями. И тем, кто указывает нам, что Абрамов был истинным учеником Рерихов, мы в свою очередь заметим, что и Хорши — предатели дела Света и Владык — были учениками Рерихов. Абрамов был пойман на сильном желании контактиро­вать с Высшими Силами. И Ауробиндо Гхош был пойман таким же образом. И поныне «грани» вдохновляют новые поколения астральщиков на прием «учений», которые выше Агни Йоги»4.

Итак, все были «пойманы». Теперь разберемся, на чем был пойман сам Горчаков. Конечно, в мышеловку за бесплатным сы­ром он не полез. Это слишком примитивно. Тьма действует тоньше.

__________

Она ловит кое-кого на слабости, амбициозности и особенно «на сильном желании контактировать с Высшими Силами». И еще на одном человеческом качестве. Оно называется самостью пре­восходства, присутствие которого достаточно ярко проявилось в статье. «Самость превосходства, — написано в одной из книг Жи­вой Этики, — одно из самых позорных проявлений несовершен­ства духа. Оно не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения»5.

Именно эта самость превосходства движет тем человеком, ко­торый стремится возвысить себя через унижение другого. Я сейчас не собираюсь размышлять над тем, может ли такой человек быть главным редактором газеты, которая уже влияет на многих и не лучшим образом. Это проблема тех, кто имеет дело с газетой, не­справедливо носящей название «Знамя Мира».

Теперь о человеке, которого Г.Горчаков пытался «поймать» и «унизить». Пытался, потому что Горчаковы, ловя и унижая та­ких, как Борис Николаевич, ловят и унижают только себя самих.

Елена Ивановна Рерих во многих своих письмах называла Абрамова «Мой сын Борис». И это было правдой. Борис Никола­евич в действительности являлся духовным ее сыном, близким ей человеком и ее учеником. Об этом свидетельствует обширная пе­реписка между ними.

Борис Николаевич, живший долгие годы в Харбине, познако­мился с Николаем Константиновичем и Юрием Николаевичем Рерихами в 1934 г., когда они приехали туда во время своей Мань­чжурской экспедиции 1934-1935 гг. Первые письма Елены Иванов­ны Абрамову датированы 1936 годом, последние 1955 г. В этих письмах представлена вся история восхождения Бориса Николае­вича на реальные и истинные Высоты совершенствования.

«Пишите, — просила Елена Ивановна его, — о всех Ваших на­блюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрез­вычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику»6.

Она прозревала с самого начала его духовную перспективу и успешное продвижение по Пути ученичества. Борис Николаевич довольно быстро оправдал надежды Елены Ивановны и письмо 1937 года7 свидетельствует о нарастающей духовной близости меж­ду ними. В письмах, датированных 1950 годом, она уже называет его своим духовным сыном и мечтает о встрече с ним. «Когда сви­димся, — пишет она, — мой сын Борис оявится ценнейшим со­трудником»8. И тут же цитирует слова Учителя: «Сказано — и твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строи­тельства»9. Полагаю, комментарии не нужны. За эти годы Борис Николаевич становится не только ближайшим учеником Елены Ивановны, но и принимается в таком же качестве и Учителем. Пос­ледний называет его также сыном. Надо сказать, что такое высо­кое признание — Сын! — достоинств и трудов Абрамова было редчайшим проявлением и со стороны Елены Ивановны, и со сто­роны Учителя.

В конце этого же года Учитель начинает открывать центры ученика и его супруги Нины Ивановны, которая вместе с ним про­ходила путь ученичества. «Луч В[еликий] Вл[адыка] посылал Вам (...) и помог Вам приоткрыть некоторые центры»10, — сообщает Абрамову Елена Ивановна. Она беспокоится в связи с этим о со­стоянии учеников и, как всегда, старается их подбодрить и уте­шить. «Конечно, — предупреждает она, — процесс этот всегда очень болезненный, но зато сколько радости духовной, сколько чуткости и новых осознаний он принесет с собой!»11.

Вскоре в письмах Елены Ивановны появляется сюжет, связан­ный непосредственно с записями Абрамова. Он начинает хорошо слышать и записывает услышанное. «Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное нужно при­держиваться систематичности и последовательности в этих запи­сях. Без последовательной записи опыт теряет многое в своем зна­чении и трудно следить и изучать развитие психической энергии; таким образом изучение затрудняется значительно»12. К Елене Ивановне присоединяется и Учитель, который дает Борису Нико­лаевичу ряд ценнейших советов.

Со временем их общение расширялось и становилось разно­образней. Учитель использовал для этого любые возможности и нередко даже письма Елены Ивановны. Во всем этом проявлялась Его удивительная бережность по отношению к ученику. Если тот не всегда понимал, а это часто не зависело от него самого, Учи­тель находил удобный путь для нужного объяснения.

«Теперь скажу Вам, мой сын Борис, — писала Елена Иванов­на, — ценю Ваши письма, в них изливается Ваша страстная лю­бовь к Учителю, и так называемые «Мои письма к Вам», которые Вы получаете и сами пишете, являются результатом все той же любви к Вел[икому] Вл[адыке]. Страстно оявитесь на понимании этой Мистерии Любви и Единения. «Мои письма» являются вы­ражением той же любви. И именно Вел[икий] Вл[адыка] шлет Вам ответ в той форме, которая Вам сейчас наиболее близкая. Проду­майте красоту Единения и радуйтесь»13.

И долгое время спустя: «Очень тронута, родной мой Борис, начатой Вами работой над письмами»14.

Елена Ивановна не оставляет надежды увидеть воочию Бори­са Николаевича и поработать вместе с ним над ее сокровенными записями. Лучшего помощника она себе не представляла. Но этой надежде не суждено было сбыться. Самой же ей оставался малый срок в этом мире. И она делится с Борисом Николаевичем своими соображениями по этому поводу. Он воспринимает это болезнен­но, что вполне естественно.

«Не огорчайтесь мыслью о моем уходе, — утешает она его. — Когда время это наступит, Вы будете уже вполне вооружены и продолжите работу, которой конца нет. Вел[икий] Вл[адыка] не оставит Вас, да и я, после некоторого отдыха, в котором буду нуждаться, смогу подавать знаки привета»15. Теперь эти «знаки при­вета» мы читаем в «Гранях Агни Йоги». И нужно быть Горчако­вым, чтобы не понять и не почувствовать этого. Вспомните выше процитированные фрагменты его статьи. Вспомните и поймите, за кем слепо идут некоторые «рериховцы».

Немногим больше, чем через месяц, Елена Ивановна сообща­ет Борису Николаевичу, что скоро тот достигнет высокой ступени Архата16.

Вместе с Учителем она пристально следит за восхождением Абрамова и его супруги, подбадривает их на этом труднейшем, а иногда просто страдальческом пути, вселяет в них уверенность и рассеивает необоснованные сомнения. В конце 1953 г. она подво­дит итог усилиям, которые сделали Борис Николаевич и Нина Ивановна за сравнительно короткий период.

«Моя маленькая птичка» (Н.И.Абрамова — Л.Ш.) и Борис достигли много, именно редчайшего Общения с Самым Наивыс­шим, и это незаменимое Сокровище зарабатывается не так про­сто, но многими жизнями, отданными на Служение Общему Бла­гу»17. И еще: «Мой Сын Борис может много укрепиться в своей способности улавливать Мысли Вел[икого] Вл[адыки]. Для этого нужно мужество и терпение непреоборимое. Спасибо, родной, за переданное мне «Сообщение». Яро ношу его в сердце. Конечно, только очень близкий Дух мог это уловить. Свидетельство Ваше будет очень нужно, но, конечно, для далекого будущего, когда бу­дет понято Космическое Право во всей его красоте»18.

Процитированное свидетельствует о неустанной работе Аб­рамова и высоких его достижениях. И Елена Ивановна, и Учитель последовательно и тщательно готовили Бориса Николаевича к той миссии, которая завершилась «Гранями Агни Йоги». Со време­нем записи его становятся более полными, Елена Ивановна время от времени их правит, дополняет и трактует. До ухода Елены Ива­новны остается немногим больше года, и процесс полного откры­тия центров Абрамова практически уже подошел к концу. Каче­ство его записей повышается, мысли обретают точность и объем­ность. «...Записи Бориса и Ниночки, — замечает Елена Ивановна, — мною сохраняются и оцениваются глубоко»19. Она обсуждает эти записи с Борисом Николаевичем, и нередко, когда их темы ка­саются фундаментальных проблем, отсылает его к книгам Учения.

В конце 1954 г. Борис Николаевич и Нина Ивановна входят в мучительный и болезненный процесс огненной трансмутации, че­рез который в свое время прошла Елена Ивановна. И, как всегда, она внимательно следит за состоянием здоровья Абрамовых, дает свои советы и передает Советы Учителя. Учитель помогает не толь­ко Советами, но и проводит необходимую в этом случае практи­ческую коррекцию самого процесса. В это же время и определяет­ся окончательно миссия Бориса Николаевича. О ней сообщает Абрамову Елена Ивановна: «...вложите все доверие во Вл[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию — уявиться свидетелем проявлений Вел[икого] Вл[адыки]»20.

Миссия «уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки» была сколь почетна и высока, столь тяжела и мучительна. Но на эту стезю стал уже не начинающий ученик, а личность, достиг­шая ступени Архата21. Архат... На каждый земной век их прихо­дится лишь несколько. Те, кто рядом с ними, часто даже не знают об их высокой духовной ступени. Сами Архаты об этом не гово­рят. Не говорил и Абрамов.

В одном из своих писем Борису Николаевичу Елена Иванов­на пишет, что некоторые обстоятельства задерживают ее Уход с земного плана. Полагаю, что среди остальных причин, пока нам неизвестных, была и эта: она должна была завершить подготовку Архата для его особой миссии — свидетеля «проявлений Великого Владыки» в России. Елена Ивановна и Учитель определяли срок отъезда Абрамова на Родину и несколько раз его переносили. Отъезд состоялся лишь в 1959 г., незадолго до смерти Юрия Нико­лаевича Рериха, жившего тогда в Москве. Последнее письмо Еле­ны Ивановны Борису Николаевичу и Нине Ивановне датировано 29 апреля 1955 года.

«Моя нервная система, — пишет Елена Ивановны, — напря­жена до предела, ибо нужно переключить ее на новый ключ. Это знаки близкого переезда. Очень мне тяжко, что работа моя так за­держивается. Трудно мне писать на машинке. Но отдых полный, после переустройства, и еще не законченной работы космической, совершенно необходим». И в самом конце это пронзительно-про­щальное — «Я люблю Вас, я люблю Вас»21. Через несколько меся­цев ее не стало. На Дозор заступил подготовленный ею Архат, сви­детель «проявлений Великого Владыки», или всем нам известного Учителя. Эти проявления Архат собрал в тетради, которые были опубликованы под названием «Грани Агни Йоги». Что еще мож­но к этому добавить? Борис Николаевич ушел из жизни в 1972 году, Нина Ивановна - в 1994 г.

Помните, у Николая Константиновича Рериха в одном из очер­ков есть фраза: «Никто не имеет права сжигать Жанну д'Арк». Вслед за ним я хочу сказать — никто не имеет права сжигать Ар­хата на костре невежества, амбиции, самости и низких эмоций.

Часть писем, которые писала Елена Ивановна Абрамову, не­сомненно, будут полезны для тех, кто искренне стремится к Зна­нию и Истине. Я сочла возможным приложить к этой статье неко­торые из них.

14.04.1936.

Родные Б.Н. и Н.И.

Спасибо за Ваши задушевные письма. Сердце мое уже давно устремлено к Вам. Не ответила на первое письмо, ибо очень не­здоровилось тогда, но не было дня, чтобы не вспоминала и не ду­мала о Вас. Много задушевного слышала я от Н.К. и Юрия о Вас и о всем содружестве. Несомненно, что нечто большое связывает меня с Вами, ибо иначе не укрепилось бы это памятование. Да и Сам Вл. Сказал: «Напиши им». Вот и пишу и хочу сказать, что радуюсь огню Вашего сердца, радуюсь всему, что пишете о себе и что любите книгу «Беспредельность». Многим книга эта не так понятна, как другие части Учения, но мне она близка, ибо, раз­двигая границы существования, вводя сознание в общую жизнь космоса, она дает возможность ощутить и всю страшную, но и прекрасную действительность Творчества Беспредельности. По­сылаю Вам лично два тома этой книги, примите их от меня на память. Скоро вышлем и третью часть Мира Огненного, которая уже вышла в Риге и на днях должна дойти до нас. Уже дается но­вая Книга «Аум».

Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживани­ях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сло­жится в замечательную хронику. Если бы только люди поняли, что мы живем в исключительную, небывалую эпоху. Карма мно­гих стран свертывается. Новые рекорды записываются. Конечно, записывайте и Ваши сны. Именно люди так мало обращают вни­мания на самые замечательные явления в их жизни. При сознательном и углубленном отношении сны приобретут более строй­ный характер, и земной мозг приучится лучше и систематичнее рекордировать получаемые впечатления из мира тонкого и даже редкие проблески из мира Высшего. Конечно, Ваша ночь — наше раннее утро, и поют птицы — солнца вестники. Так на границе сна или пробуждения замечайте Ваши впечатления, ибо в эти се­кунды мы близки к миру тонкому. Очень характерны по времени и ночные битвы с темными силами. Действительно, битва ужас­на! Вот почему так важно сейчас объединение всех светлых сил. В тонком мире битва эта, конечно, еще ужаснее, ибо если все там утончается, то и все усиливается и обостряется. Так, родные, держитесь все вместе тесною семьею, в единении в самоусовершен­ствовании сила Ваша. События так спешат и нагромождаются и, как сказано — «глубина их не на газетном листе».

Всегда рада буду ответить на Ваши вопросы, если таковые явятся в связи с книгами Живой Этики.

Передайте, пожалуйста, мой самый сердечный привет всем членам содружества. Радостным сердцем читаем весточки от да­леких и, в то же время таких близких, друзей.

Держа в сердце образ Преподобного — не убоимся! Явим му­жество, приличествующее воинам Света и, отрешившись от пре­дубеждений, ясным сознанием и чистым сердцем усмотрим рас­ставленные светлые вехи.

Будем чаще перечитывать первую часть Л[исты] С[ада] М[ории], там все предуказано, все сказано. Сумеем обновиться созна­нием, чтобы войти новыми в грядущий мир. Не убоимся.

Шлю Вам, родные наши, всю бодрость духа и ласку сердца моего. Да хранит Вас Преподобный Сергий.

 

28.01.37.

Родные наши, не думайте, что если не пишу, то и не думаю о Вас. Нет, в сердце храню каждую Вашу Весточку. И Ваше июньс­кое письмо, родной Б.Н., глубоко тронуло меня, и я не раз пере­читывала его. Так хотелось бы дать почувствовать Вам всю лас­ку, всю ту устремленность духа, которой окружаю Вас и всех на­ших милых содружников. Радуюсь, что Вам удалось привлечь молодые души. Растите Ваш сад прекрасный. Но пусть не изнеживаются сладкими мечтаниями, но готовятся к подвигу жизни. Пусть сумеют вместить радость духа с суровостью подвига. Род­ная страна потребует много духовных сил, много терпимости и терпения. Но чем труднее подвиг, тем радостнее на сердце истин­ного служителя Общего Блага. Учите молодых великому терпе­нию всегда и во всем. Самый великий человек тот, кто велик в терпении. Говорит новая кн. «Братство».

«Можно замечать, что у некоторых людей чрезвычайно раз­вита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. В чем же причина? Знайте — обладатель терпения укре­пил его во многих жизнях. Человек терпеливый есть многоопыт­ный труженик. Лишь в великих трудах человек познает неценность раздражения. Он перед Ликом Великим понимает всю незначи­тельность преходящих явлений. Невозможно без многих испыта­ний оценить и отличить свойства проявлений жизни. Не следует полагать, что терпение есть беспричинное отличие, напротив оно принадлежит к качествам особенно трудно заработанным. Как в земном, так и в Тонком пребывании. Таким образом, терпели­вый человек есть многоопытный, но нетерпеливый есть новичок в жизни. Так запомним для пути».

Так сейчас нам заповеданы терпимость, терпение и поверх всего великая торжественность, ибо все совершающееся послужит лишь на пользу Нов[ой] Стр[ане]. Собирайте все знаки и знаме­ния — получится замечательная Книга.

Пишите о Ваших занятиях, о всех близких. Если есть вопро­сы в связи с Учением, выскажите их, отвечу при первой возмож­ности. Сейчас я ужасно занята, должна к сроку закончить коррек­туру большого перевода.

Шлю Вам самые лучшие и бодрые мысли, шлю ласку и уст­ремленность сердца.

Пусть будет Вам светло и радостно.

 

23.01.51.

Дорогие и родные мои Борис и Ниночка, получила Ваше пись­мо от 25-го Дек[абря] со вложением портретов сотрудниц и запи­сочки от милой Ольги. Рада была получить их, прочесть Ваши сердечные слова о каждой из новых сотрудниц.

Тронула меня и Ваша приемная дочка тонкостью чувств сво­их. Да, еще в самом начале нашей деятельности в Америке нашим сотрудникам было Указано распознавать пригодность человека по его отношению к нашему Родному Н.К. Имя его было оявлено как пробный камень для всех подходивших людей, так оно и ос­талось.

Ольга, конечно, видит свои прошлые жизни, и это — благой знак, значит, чаша ее хорошо наполнена и дух стучится. Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слы­шит. Главное, нужно придерживаться систематичности и после­довательности в этих записях. Без последовательной записи опыт теряет много в своем значении и трудно следить и изучать разви­тие психической энергии; таким образом изучение затрудняется значительно.

Итак, около Вас собираются новые сотрудницы. Следите, что­бы среди них не появилось бы соревнования и даже намека на рев­ность. Напоминайте им чаще, что каждый сотрудник имеет свой индивидуальный дар и неповторимое задание, никем другим не выполнимое. Духовные преуспеяния в их значении и разнообра­зии беспредельны. Итак, радуйтесь каждому новому проблеску нового осознания. Эти огни зажгут костер и принесут радость несказуемую.

Вел[икий] Вл[адыка] советует Вам начать изучать разницу между медиумами, медиаторами и йогами. Найдете много инте­ресного материала и пояснений в книгах Учения. Если что непо­нятно, могу пояснить и добавить. Но понимание психических яв­лений страшно важно, ибо слишком много проявлений дешевого медиумизма засоряют сознание людей. Необходимо продвинуть­ся в знании сил, сокрытых в человеке, в их значении на пользу, но часто и на вред всему живущему.

Так, не следует некоторые недомогания принимать за йогические процессы. Скажу Вам, что огненные процессы могут про­исходить только на больших высотах, в тишине и под наблюде­нием Гуру. Так и настоящее «тумо» может оявиться только на высотах и среди ледяной атмосферы, иначе человек сгорит. Мое «тумо» произошло на высоте в 17 тысяч футов среди ледяной тем­пературы, под наблюдением Вел[икого] Вл[адыки], и все же я уявилась на пожаре центров. Три дня моя жизнь висела на волоске, но, конечно, Луч Вел[икого] Вл[адыки] спас меня, но все же я опа­лила тогда мое тонкое тело. Также йогическое напряжение в по­звоночнике не может оявиться среди низин и в окружении людей. Болей при этом не ощущается, но напряжение не позволяет согнуться, нервный ток становится стальным. Ярые боли в за­тылке могут быть от неправильного обмена веществ в силу пере­мен в организме при достижении известного возраста женщина­ми. Также и боли в пояснице и в основании крестца могут быть от давления на нерв лумбаго сосудов, прилегающих к этому не­рву и наполненных кровью, уже не уявленной на извержение ее. Среди низин можно оявиться на открытии некоторых цент­ров для известной степени ясновидения и яснослышания, и это должно быть проведено с большою осторожностью. Но чуткость и духознание могут расти даже успешнее среди трудных условий. Но все огненные явления Йоги могут быть только на высотах под наблюдением Высокого Гуру. Существует много ступеней при продвижении на пути Йоги. Моему сыну Борису может предста­виться возможность оказаться на высотах, и тогда он поймет раз­ницу в достижениях в низинах и на высотах. Вероятно, это про­изойдет, когда мы встретимся с Вами.

Луч Вел[икого] Вл[адыки] соединяет избранных людей, и ярые вступают на путь Йоги, и каждая новая жизнь таких лю­дей продвигает их на этом пути и на приближении к В[еликому] Вл[адыке].

Также могу сказать Вам, что Ольга являет редкий тип особо­го вида медиатора и очень близка к самому лучшему Йогизму. Но для огненных явлений и ей нужно оявиться на высотах. Также ска­жу, что для непосредственной эволюции на Земле медиаторы мо­гут иметь даже больше приложения, нежели Йог, уявленный на Космическом строительстве. В Грядущую Эпоху Земля наша обо­гатится многими замечательными медиаторами. Очень советую Вам не слишком подчеркивать ограничений медиумов — наживе­те много врагов Учению и себе. Некоторую разницу между йога­ми, медиаторами и медиумами следует знать, но не во всех под­робностях из ограничений. Лучше говорить, что медиатор может достичь многих ступеней Йоги (что есть истина) и медиум при страстном очищении своего нравственного существа и устремле­нии к развитию и истинному знанию может стать медиатором. Ведь все духовные достижения разнятся именно по качеству и по степени напряжения. Никто, кроме высокого Йога-Архата не мо­жет определить, где кончается медиаторство и начинаются высо­кие достижения Огненной Йоги, ибо это сокрыто от глаз физи­ческих.

Ведь аура человека может быть видима лишь тем, кто об­ладает призматическим зрением, но такое зрение труднодости­жимо.

Одно из отличий медиума от йога. Медиум видит и слышит посредством астрального зрения и слуха своего двойника, кото­рый выходит и передает физическому мозгу, но он утрачивает спо­собность действовать посредством ментального тела, и тело это остается в замирании. Но йог видит и слышит внутренним тон­ким зрением и слухом своего тонкого тела, которое связано с мен­тальным.

Ментальное тело не может оявляться без тонкого тела, но стра­стное тело двойника может оявляться без ментального и тонкого тела. Тело страстное — низший астрал-двойник — может оявлять­ся не только на самостоятельном передвижении, но на самых разнообразных проявлениях. Ярая оболочка эта может являться как самостоятельная сущность, пока субъект находится на земном плане и уявлен в трансе. Но когда он уявлен на смерти, его двойник распадается и сгорает, и ментальное тело остается малораз­витым на духовном плане.

Тонкая оболочка из более высокого качества материи, или психич[еской] энергии, оявлена как оболочка ментального тела, но страстный двойник имеет своей оболочкой тонкую материю более низкого качества. Психическая энергия высокого качества собирается в солнечном сплетении. Ментальное тело — носитель психической энергии высокого качества, потому ментальное тело йога облачено в высокую психическую энергию, которая хранит­ся в солнечном сплетении. В следующем письме могу прибавить несколько страниц о медиумизме.

Итак, явите бережность к своему организму и проникайте со­знанием глубже в смысл Учения. Шлю Вам силу духа и нового устремления к познанию.

28.12.54.

Родные и любимые мои Ниночка и Борис, получив Ваши письма от 15 и 18-го XI, радовалась очень и настолько была тро­нута содержанием их, что захотела тотчас же ответить Вам с тою же любовью и нежностью, которыми наполняется мое сер­дце, когда я слышу и думаю о Вас, мои родные! Но нахлынув­шие обстоятельства помешали и пришлось мне спешно отвлечься от моей работы и подчиниться требованиям нашего земного существования. Пришлось утвердить ремонт наших теремков и в первую очередь моего помещения, что означало прекращение ритма работы из-за переноса всех моих записей и работ и пере­кочевки в другое помещение, малоприспособленного для моих писаний. Также пришлось наблюдать за происходящим ремон­том, ибо все совершалось домашними средствами и все время было разбито.

Кроме того переписка моя увеличилась из-за сложного вре­мени. Многие нуждаются в неотложном Совете и как не послать, когда знаешь, как много необдуманных шагов может быть пре­дотвращено своевременным предупреждением. Получаю Совет писать кратко, ибо время столь сложное, что нужно сосредото­чить все внимание как можно спокойнее следовать данным Ука­заниям и знать твердо насколько все происходящее во власти и Мощи Сил Света. Потому, родные, запасемся еще некоторым тер­пением. Ведь терпение одно из самых необходимых достижений.

И подвиг возможен лишь при наличии несломимого терпения. Но нам с вами терпение близко, ибо оно уявлено на пламенной любви к Нашему Великому Источнику Света, Возлюбленному На­ставнику и Другу Лучшему.

Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить ту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи и с радостью, троекратно, подтверждаю все, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника.

Конечно, сомнение порождается из-за неуверенности в свою способность восприятия, но это не страшно, ибо некоторое со­мнение удержит от другой крайности, излишнего самомнения, которое незаметно может начать утверждаться. Но твердо знаю, что мой сын не допустит угнездиться в себе этому отвратитель­ному качеству, столь свойственному людям с малым сознани­ем. Понимание значения обладания широким сознанием удер­жит от всяких ограничений самости. Но от опасности самомне­ния Вам, родной, придется предупреждать подходящих к Вам. Оно вкрадывается незаметно, любовь к постоянному одобре­нию и похвале и восхвалению страстно уявляет свое магнитное притяжение. Найти нужно равновесие между радостью привле­чения людей и личным удовлетворением их восхвалением. Сама я страстно люблю получать любовные письма от моих друзей и знаю, как я мучаюсь, чтобы не слишком приписать себе это при­тяжение. Конечно, вложенный в нас Магнит есть Магнит Серд­ца и Учения Вл-ки, и все же приятно чувствовать, что Вы може­те быть тоже любимы из-за Помощи, через Вас изливаемой.

Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себя, в свои силы, но вложите все доверие во Владыку и стремитесь лишь выпол­нить возложенную на Вас миссию уявиться свидетелем проявле­ний Вел[икого] Вл[адыки]. Очень хотела бы иметь еще строки Из­речений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляй­тесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко по­лучаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?

Прошу Вас, родные, не опасаться некоторых странных яв­лений в Вашем организме, Вы под самым тщательным Наблю­дением -и никакой опасности не может быть. Но не может утон­чение и закал нервной системы происходить без болей, напря­жений и продолжительной подготовки. Многие годы проходят в переустройстве организма, и продолжительность процесса за­висит не только от природы субъекта, но и от космических ус­ловий и той степени приобщения к Вл[адыке], которая положе­на к достижению. Каждый имеет право на заработанное им до­стижение, и от него самого зависит возможность ускорения и дальнейшего продвижения, даже выше положенной ему внача­ле ступени.

Всегда помните, родные, что все возможности в нас самих, в тайнике нашего сердца, этого «Святая Святых» нашего существа.

Как бы мне хотелось поведать Вам о моей пламенной Любви и Преданности к Тому, Кто истинно является Держателем нашего существования в полном смысле этого утверждения. Он Датель всей Радости, всей Красоты Творчества и Знаний Беспредельных! С Ним все возможно, все Доступно!

Родные, надо кончать, меня ждут. Юрий шлет самый сердеч­ный привет. Он погружен в новую работу по истории Востока. Его «Голубые Анналы» признаны новым этапом в Истории Вос­тока по отзывам французских ученых. Он занял место большого ученого. Второй сын тоже очень успешен в своих делах и прекрас­но расширяет свое сознание. Он у меня — Махатма. Редкое серд­це и прекрасный дух.

Шлю Вам, родные, «Благословение Вл-ки и Просьбу Его уявить еще немного терпения, свидание приближается». Обнимаю Вас сердцем и думы мои с Вами...

 

14.03.55.

Родные мои Ниночка и Борис, все перечисленные Вами пись­ма получила, также и последнее от Марта 2-го. Не отвечала из-за тяжелого состояния недомогания от новых работ, которые берут все мои силы. Но такое усиленное участие в трудах косм[ических] с В[еликим] Вл[адыкой] настолько важно и неотложно, что мне приходится претерпевать недомогания, и яро сокращать мою ра­боту земную и переписку с близкими. Конечно, мои близкие пой­мут, что лучшая помощь мне сейчас не выказывать нетерпения и обиды за неполучение моих скорых ответов. Иногда я положи­тельно изнемогаю от утомления. Психическое утомление самое тяжкое. Но это через несколько месяцев пройдет, ибо переустрой­ство моего организма закончилось, и осталось лишь закрепление новых достижений. Закрепление это болезненно, но и оно закончится скоро. Итак, не сетуйте на мое молчание и не волнуйтесь. Все нужное будет оявлено Вам во время. Передаю Вам Совет ни­ куда не переезжать, ибо можете оуявиться на скорой перемене. Храните спокойствие и терпение. Вы знаете, насколько терпение является необходимым качеством для ученика и особенно для всту­пившего на путь Архатства.

Теперь Ваши вопросы относительно Алоэ. Конечно, Алоэ прекрасное средство и можно принимать, но начать с меньшей дозы не больше 15 капель и для Ниночки не больше 10 в течение двух недель, а там явите перерыв и напишите, как Вы себя чув­ствуете. Ваша милая ученица Людмила может тоже попробо­вать его, но тоже начав с меньшей дозы. Конечно, у нее нет ни­каких признаков чахотки, но центр легких может болеть, это один из самых болезненных. Но не опасайтесь. Алоэ очень хо­рош при легочных заболеваниях и прекрасное средство, очища­ющее кровь.

Ниночка вступила на путь Йоги и, конечно, не может ожи­дать богатырского здоровья. Лишь в напряжении нервных цен­тров мы достигаем нужного утончения. Все эти напряжения му­чительны и даже опасны, если не являть покоя во время взду­тия и болезненного напряжения. Необходимо избегать физи­ческих напряжений. Не опасайтесь, родные, Вы под Наблюде­нием и Щитом.

Итак, родные, Вы должны оставаться на месте, не должны никуда уезжать — так Сказано. Советую не завидовать ЕКА, очень радуюсь ее мужеством, но ей не легко. Многому научиться и по-новому оценить



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: