Дисциплина «Управление персоналом»
Экзаменационные тесты
1. Методы управления персоналом:.
В) административные, экономические, социально-психологические;
2. Результат труда руководителя:
А) выражается через итоги производственно хозяйственной деятельности и иной деятельности организации или подразделения, а также через социально-экономические условия труда подчиненных ему работников;
3. Что понимается под кадровым обеспечением службы управления персоналом?
Б) необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы;
4. Должностная инструкция это:
Б) документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность;
5. Процесс отбора персонала содержит следующие ступени:
А) предварительная отборочная беседа; заполнение бланка заявления и автобиоргафической анкеты, беседа по найму;
Б) тесты по найму, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский отбор, принятие решения;
6. Деловая оценка персонала это:
Б) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности или рабочего места;
7. Источниками набора персонала являются:
А) работники организации, их родственники, друзья и знакомые;
Б) бывшие работники организации; бывшие кандидаты;
В) средства массовой информации, вузы и техникумы;
8. Эффект воздействия программы обучения работников на повышение производительности труда и качество продукции (Е) может быть определен:
Р – продолжит. воздействия программы на производит. труда и др. факторы результативн.; N- число обученных работников; V – стоим. оценка различия в результат. труда лучших и средних работников, выпол. один. работу; Z – затраты на обучение одного работника.
Б) Е= Р*N*V*K- N*Z, где: К – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников;
9. «Активная» текучесть кадров:
А) обусловлена неудовлетворенностью работника рабочим местом (условиями труда, быта и т.п.);
10. Под маркетингом персонала понимается:
А) совокупность мероприятий по изучению внутреннего и внешнего рынка труда и его сегментированию;
Б) совокупность мероприятий по анализу ожиданий сотрудников в области служебных перемещений, распространению в рамках организации информации о потребности в кадрах, возможности повысить или изменить свою квалификацию, поиску и привлечению на работу необходимых специалистов;
11. Определите, какие из перечисленных ниже методов управления персоналом, относятся к административным методам:
Б) издание приказов, указаний, распоряжений;
12. Система управления персоналом включает:
А) функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом;
Б) линейных менеджеров;
В) руководителей функциональных подразделений;
13. Мониторинг персонала-это:
Г) постоянное наблюдение за состоянием кадров, их динамикой, в том числе текучестью, стимулированием, удовлетворенностью работой, процессами найма, обучения, повышения квалификации, продвижения и пр.
14. Работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений относятся к категории:
Г) технические исполнители (служащие).
15. Профессия-это:
А) код трудовой деятельности, требующий специальной подготовки для работы в данной области;
16. Списочная численность:
Г) включает в себя всех постоянных, временных и сезонных рабочих, а также рабочих, взятых на подмену невыходов в связи с болезнями, отпусками и по другим причинам
17. При проведении курса специальной ориентации по введению в должность сообщаются сведения:
В) о работе подразделения и персональных обязанностях;
18. Психофизическая адаптация:
Б) это адаптация к условиям труда, режиму работы и отдыха;
19. Критическая стратегия работы руководителя-новичка состоит:
А) из оценки всего предшествующего как неудовлетворительного и попытке сразу навести порядок;
20. Дисциплина труда - это:
Б) порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой –либо организации;
В) фактическое поведение человека в дисциплинарных отношениях;
21. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено:
А) только одно дисциплинарное взыскание;
22. Последовательность действий при наложении дисциплинарного взыскания;
Б) 1) затребовать объяснение от работника в письменной форме; 2) при отказе работника дать объяснение составляется акт, в котором фиксируется отказ; 3) составляется приказ о взыскании с указанием мотивов его применения; 4) приказ обязательно объявляется работнику под расписку; 5) если работник отказывается от росписи, то об этом делается запись в приказе или составляется соответствующий акт.
- Деловая карьера – это:
А) результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом;
Б) траектория служебного движения человека, которую он строит сам в соответствии с собственными целями, желаниями и установками.
В) это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
24. Модель карьеры «лестница» предусматривает:
Б) что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное врем (но не более 5 лет); после занятия верхней должности начинается планомерный спуск с выполнением менее интенсивной работы, не требующей принятия сложных решений, руководства большим коллективом;
25. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
А) должностной инструкцией;
26. Метод управления по целям:
А) основан на оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период времени;
Б) предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и недостигнутых целей;
В) требует количественного определения целей и сроков их достижения;
Г) используется для оценки руководителей и специалистов;
27. Грейдинг- это: