Б) траектория служебного движения человека, которую он строит сам в соответствии с собственными целями, желаниями и установками.




Дисциплина «Управление персоналом»

Экзаменационные тесты

 


 

1. Методы управления персоналом:.

В) административные, экономические, социально-психологические;

 

2. Результат труда руководителя:

А) выражается через итоги производственно хозяйственной деятельности и иной деятельности организации или подразделения, а также через социально-экономические условия труда подчиненных ему работников;

 

 

3. Что понимается под кадровым обеспечением службы управления персоналом?

Б) необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы;

 

 

4. Должностная инструкция это:

Б) документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность;

 

5. Процесс отбора персонала содержит следующие ступени:

А) предварительная отборочная беседа; заполнение бланка заявления и автобиоргафической анкеты, беседа по найму;

Б) тесты по найму, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский отбор, принятие решения;

 

 

6. Деловая оценка персонала это:

Б) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности или рабочего места;

 

7. Источниками набора персонала являются:

А) работники организации, их родственники, друзья и знакомые;

Б) бывшие работники организации; бывшие кандидаты;

В) средства массовой информации, вузы и техникумы;

 

 

8. Эффект воздействия программы обучения работников на повышение производительности труда и качество продукции (Е) может быть определен:

Р – продолжит. воздействия программы на производит. труда и др. факторы результативн.; N- число обученных работников; V – стоим. оценка различия в результат. труда лучших и средних работников, выпол. один. работу; Z – затраты на обучение одного работника.

Б) Е= Р*N*V*K- N*Z, где: К – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников;

 

9. «Активная» текучесть кадров:

А) обусловлена неудовлетворенностью работника рабочим местом (условиями труда, быта и т.п.);

10. Под маркетингом персонала понимается:

А) совокупность мероприятий по изучению внутреннего и внешнего рынка труда и его сегментированию;

Б) совокупность мероприятий по анализу ожиданий сотрудников в области служебных перемещений, распространению в рамках организации информации о потребности в кадрах, возможности повысить или изменить свою квалификацию, поиску и привлечению на работу необходимых специалистов;

 

11. Определите, какие из перечисленных ниже методов управления персо­налом, относятся к административным методам:

Б) издание приказов, указаний, распоряжений;

 

 

12. Система управления персоналом включает:

А) функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом;

Б) линейных менеджеров;

В) руководителей функциональных подразделений;

 

13. Мониторинг персонала-это:

Г) постоянное наблюдение за состоянием кадров, их динамикой, в том числе текучестью, стимулированием, удовлетворенностью работой, процессами найма, обучения, повышения квалификации, продвижения и пр.

 

14. Работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений относятся к категории:

Г) технические исполнители (служащие).

 

 

15. Профессия-это:

А) код трудовой деятельности, требующий специальной подготовки для работы в данной области;

 

16. Списочная численность:

Г) включает в себя всех постоянных, временных и сезонных рабочих, а также рабочих, взятых на подмену невыходов в связи с болезнями, отпусками и по другим причинам

 

17. При проведении курса специальной ориентации по введению в должность сообщаются сведения:

В) о работе подразделения и персональных обязанностях;

 

 

18. Психофизическая адаптация:

Б) это адаптация к условиям труда, режиму работы и отдыха;

 

19. Критическая стратегия работы руководителя-новичка состоит:

А) из оценки всего предшествующего как неудовлетворительного и попытке сразу навести порядок;

 

20. Дисциплина труда - это:

Б) порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой –либо организации;

В) фактическое поведение человека в дисциплинарных отношениях;

 

 

21. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено:

А) только одно дисциплинарное взыскание;

 

 

22. Последовательность действий при наложении дисциплинарного взыскания;

Б) 1) затребовать объяснение от работника в письменной форме; 2) при отказе работника дать объяснение составляется акт, в котором фиксируется отказ; 3) составляется приказ о взыскании с указанием мотивов его применения; 4) приказ обязательно объявляется работнику под расписку; 5) если работник отказывается от росписи, то об этом делается запись в приказе или составляется соответствующий акт.

 

 

  1. Деловая карьера – это:

А) результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом;

Б) траектория служебного движения человека, которую он строит сам в соответствии с собственными целями, желаниями и установками.

В) это индивидуально осознанные по­зиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятель­ностью на протяжении рабочей жизни человека.

 

 

24. Модель карьеры «лестница» предусматривает:

Б) что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное врем (но не более 5 лет); после занятия верхней должности начинается планомерный спуск с выполнением менее интенсивной работы, не требующей принятия сложных решений, руководства большим коллективом;

 

 

25. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:

А) должностной инструкцией;

 

 

26. Метод управления по целям:

А) основан на оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период времени;

Б) предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и недостигнутых целей;

В) требует количественного определения целей и сроков их достижения;

Г) используется для оценки руководителей и специалистов;

 

 

27. Грейдинг- это:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: