6. Оценка результативности труда:
Б) одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы работниками;
7. Личностная спецификация это:
В) документ, определяющий требования к работнику (к его знаниям, навыкам, опыту), занимающего определенную должность;
8. «Активная» текучесть кадров:
А) обусловлена неудовлетворенностью работника рабочим местом (условиями труда, быта и т..п.);
9. Основными целями обучения персонала являются:
А) повышение качества и работоспособности сотрудников;
Б) приобретение поведенческих навыков, способствующих улучшению деятельности;
В) поддержание трудовой дисциплины;
Г) повышение уровня трудовой мотивации;
Д) развитие корпоративной культуры, повышение лояльности сотрудников;
Е) все вышеперечисленное;
Ж) А+Б+Г+Д
10. Население трудоспособного возраста составляет 80 млн. человек, в том числе неработающие инвалиды 1 и 2 групп – 1,2 млн. чел. Работающие подростки – 0,1 млн. чел, работающие пенсионеры – 4,5 млн. чел. Численность трудовых ресурсов составила:
А) 83.4 млн. чел.;
11. Определите, какие из перечисленных ниже методов управления персоналом, относятся к социально-психологическим методам:
Г) моральное стимулирование;
12. Методы обучения персонала на рабочем месте:
В) производственный инструктаж; ротация; использование работников в качестве ассистентов, стажеров; подготовка в проектных группах;
Г) конференции за пределами организации; семинары; программированные курсы; деловые игры;
13. «Критической массой», при которой появляется реальная потребность в создании самостоятельного структурированного управления кадрами с помощью профессионала в области человеческих ресурсов, можно считать наличие в организации:
А) 50-70 сотрудников;
14. Социальное партнерство- это:
Д) взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюзов и иногда представителей государства, нацеленные на поддержание социальной стабильности в организации.
15. Квалификация-это:
В) степень овладения работниками той или иной профессией или специальностью, которая отражается в квалификационных разрядах и категориях.
16. Штатная численность:
В) учитывает подмену производственных рабочих на время выходных и праздничных дней;
17. Профессиональная адаптация:
А) заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений;
18. Рациональная стратегия работы руководителя-новичка состоит:
В) в отборе нескольких направлений деятельности с целью решения главных проблем в течении 4-6 недель и улучшении тем самым положение дел;
19. Промежуточная аттестация:
Б) проводится через сравнительно короткие периоды, и каждая последующая должна базироваться на результатах предыдущей;
20. Дисциплинарное взыскание применяется администрацией:
А) сразу же за совершением проступка но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске;
Б) не позднее 6 месяцев со дня совершения поступка;
- Виды дисциплинарных взысканий:
А) замечание;
Б) выговор;
В) увольнение;
22. Дисциплинарный проступок- это:
А) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей работниками;
Б) опоздания на работу;
В) появление на работе в нетрезвом виде;
Г) простои по вине работников;
23.Модель карьеры «трамплин» предусматривает:
А) длительный подьем по служебной лестнице с постепенным ростом потенциала, знаний, опыта, квалификации работника; после занятия верхней должности – уход на пенсию;
24.Внутриорганизационная карьера:
А) это рост знаний, умений, навыком;
Б) связана с траекторией движения человека в организации;
25. Выберите правильную последовательность работы с кадровым резервом:
А) отбор работников; формирование резерва; определение сроков, методов и форм его обучения; непосредственная подготовка к профессиональной управленческой деятельности; выдвижение кандидатов из резерва на руководящие должности.
26. Метод управления по целям:
А) основан на оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период времени;
Б) предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и недостигнутых целей;
В) требует количественного определения целей и сроков их достижения;
27. Принцип «кафетерия» при разработке системы льгот предполагает:
А) в конце года кадровая служба определяет потребности сотрудников в льготах путем анкетирования; льготы ранжируются и формируется «кафе» (пакеты льгот на одинаковую сумму, но с разными наполнениями); каждый сотрудник выбирает тот пакет, который больше всего ему подходит;
28. Подход «Управление персоналом» предполагает выполнение следующих функций:
А) наем, повышение квалификации, первичное обучение, оценка перемещения, увольнение, формирование благоприятного морально-психолог. климата, налаживание социального партнерства;
29. Результаты оценки персонала необходимы для:
А) определения решения о приеме претендента на работу;
Б) организации продвижения персонала;
В) организации обучения персонала;
Г) разработки системы поощрения персонала;
Д) принятия решения об увольнении работника;
Е) все вышеперечисленное;
Ж) А+Б+В+Г
30. Начальник узла связи Иванов В.И., находясь в очередном отпуске, был вызван на работу в связи с производственной необходимостью. Иванов отказался выйти на работу, за что руководство наложило на него дисциплинарное взыскание. Дать правовую оценку ситуации.
1. Трудовые ресурсы представляют собой:
А) население обоих полов в трудоспособном возрасте за исключением неработающих инвалидов войны и труда I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лиц в нетрудоспособном возрасте (подростки и население старше трудоспособного возраста), занятые в экономике;
2. Результат труда специалистов:
Б) определяется, исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей;
3. Источниками набора персонала являются:
А) работники организации, их родственники, друзья и знакомые; бывшие работники организации; бывшие кандидаты;
Б) средства массовой информации, вузы и техникумы;
4. К основным показателям деловой оценки относятся:
А) показатели результативности труда и профессионального поведения;
Б) показатели личностных качеств;
В) различные критерии, в зависимости от категории персонала;
Г) все ответы верны;
Д) А+В
5. Ротация кадров это: