Б) метод альтернативных характеристик




 

 

6. Оценка результативности труда:

Б) одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы работниками;

 

 

7. Личностная спецификация это:

В) документ, определяющий требования к работнику (к его знаниям, навыкам, опыту), занимающего определенную должность;

 

 

8. «Активная» текучесть кадров:

А) обусловлена неудовлетворенностью работника рабочим местом (условиями труда, быта и т..п.);

 

 

9. Основными целями обучения персонала являются:

А) повышение качества и работоспособности сотрудников;

Б) приобретение поведенческих навыков, способствующих улучшению деятельности;

В) поддержание трудовой дисциплины;

Г) повышение уровня трудовой мотивации;

Д) развитие корпоративной культуры, повышение лояльности сотрудников;

Е) все вышеперечисленное;

Ж) А+Б+Г+Д

 

10. Население трудоспособного возраста составляет 80 млн. человек, в том числе неработающие инвалиды 1 и 2 групп – 1,2 млн. чел. Работающие подростки – 0,1 млн. чел, работающие пенсионеры – 4,5 млн. чел. Численность трудовых ресурсов составила:

А) 83.4 млн. чел.;

 

11. Определите, какие из перечисленных ниже методов управления персо­налом, относятся к социально-психологическим методам:

Г) моральное стимулирование;

 

12. Методы обучения персонала на рабочем месте:

В) производственный инструктаж; ротация; использование работников в качестве ассистентов, стажеров; подготовка в проектных группах;

Г) конференции за пределами организации; семинары; программирован­ные курсы; деловые игры;

 

 

13. «Критической массой», при которой появляется реальная потребность в создании самостоятельного структурированного управления кадрами с помощью профессионала в области человеческих ресурсов, можно считать наличие в организации:

А) 50-70 сотрудников;

 

 

14. Социальное партнерство- это:

Д) взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюзов и иногда представителей государства, нацеленные на поддержание социальной стабильности в организации.

 

 

15. Квалификация-это:

В) степень овладения работниками той или иной профессией или специальностью, которая отражается в квалификационных разрядах и категориях.

 

 

16. Штатная численность:

В) учитывает подмену производственных рабочих на время выходных и праздничных дней;

 

 

17. Профессиональная адаптация:

А) заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений;

 

 

18. Рациональная стратегия работы руководителя-новичка состоит:

В) в отборе нескольких направлений деятельности с целью решения главных проблем в течении 4-6 недель и улучшении тем самым положение дел;

 

 

19. Промежуточная аттестация:

Б) проводится через сравнительно короткие периоды, и каждая последующая должна базироваться на результатах предыдущей;

 

20. Дисциплинарное взыскание применяется администрацией:

А) сразу же за совершением проступка но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске;

Б) не позднее 6 месяцев со дня совершения поступка;

 

 

  1. Виды дисциплинарных взысканий:

А) замечание;

Б) выговор;

В) увольнение;

22. Дисциплинарный проступок- это:

А) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей работниками;

Б) опоздания на работу;

В) появление на работе в нетрезвом виде;

Г) простои по вине работников;

 

 

23.Модель карьеры «трамплин» предусматривает:

А) длительный подьем по служебной лестнице с постепенным ростом потенциала, знаний, опыта, квалификации работника; после занятия верхней должности – уход на пенсию;

 

 

24.Внутриорганизационная карьера:

А) это рост знаний, умений, навыком;

Б) связана с траекторией движения человека в организации;

 

 

25. Выберите правильную последовательность работы с кадровым резервом:

А) отбор работников; формирование резерва; определение сроков, методов и форм его обучения; непосредственная подготовка к профессиональной управленческой деятельности; выдвижение кандидатов из резерва на руководящие должности.

 

 

26. Метод управления по целям:

А) основан на оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период времени;

Б) предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и недостигнутых целей;

В) требует количественного определения целей и сроков их достижения;

 

 

27. Принцип «кафетерия» при разработке системы льгот предполагает:

А) в конце года кадровая служба определяет потребности сотрудников в льготах путем анкетирования; льготы ранжируются и формируется «кафе» (пакеты льгот на одинаковую сумму, но с разными наполнениями); каждый сотрудник выбирает тот пакет, который больше всего ему подходит;

 

 

28. Подход «Управление персоналом» предполагает выполнение следующих функций:

А) наем, повышение квалификации, первичное обучение, оценка перемещения, увольнение, формирование благоприятного морально-психолог. климата, налаживание социального партнерства;

 

 

29. Результаты оценки персонала необходимы для:

А) определения решения о приеме претендента на работу;
Б) организации продвижения персонала;
В) организации обучения персонала;
Г) разработки системы поощрения персонала;
Д) принятия решения об увольнении работника;

Е) все вышеперечисленное;

Ж) А+Б+В+Г

 

 

30. Начальник узла связи Иванов В.И., находясь в очередном отпуске, был вызван на работу в связи с производственной необходимостью. Иванов отказался выйти на работу, за что руководство наложило на него дисциплинарное взыскание. Дать правовую оценку ситуации.

 

 


 


1. Трудовые ресурсы представляют собой:

А) население обоих полов в трудоспособном возрасте за исключением неработающих инвалидов войны и труда I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лиц в нетрудоспособном возрасте (подростки и население старше трудоспособного воз­раста), занятые в экономике;

 

 

2. Результат труда специалистов:

Б) определяется, исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей;

 

 

3. Источниками набора персонала являются:

А) работники организации, их родственники, друзья и знакомые; бывшие работники организации; бывшие кандидаты;

Б) средства массовой информации, вузы и техникумы;

 

 

4. К основным показателям деловой оценки относятся:

А) показатели результативности труда и профессионального поведения;

Б) показатели личностных качеств;

В) различные критерии, в зависимости от категории персонала;

Г) все ответы верны;

Д) А+В

 

5. Ротация кадров это:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: