План самообразования воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 с. Перелюб» по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Воспитатель:
Петрушевич Ольга Александровна
Образование: высшее
Стаж: 12 лет
Категория: первая квалификационная
Содержание
План самообразования……………………………………………………..2
Педагогические средства, используемые в работе………………………4
План работы на год………………………………………………………..6
Отчет по самообразованию ………………………………………………10
Изученная литература……………………………………………………..13
1. Ф.И.О. педагога – Петрушевич Ольга Александровна
2.Образование: высшее
3.Тема самообразования - «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
4.Работа начата - 2.09.2015.
5.Предпологается закончить - 31.05.2017.
Перспективы при продолжении работы на следующий год:
- Продолжить работу по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе);
- Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;
- Изучить новинки методической литературы;
- В работе с родителями включать анкеты, беседы, организацию совместных праздников.
Цели:
-найти самые действенные методы и способы привить детям любовь к малой родине и России как одной большой стране, где все народы живут в дружбе и уважении.
-Разработать актуальную на сегодняшний день методику воспитания у детей интереса к своему поселку, обычаям, истории.
Задачи:
-повысить собственный уровень компетенции в данном вопросе путем обработки тематической литературы
-Провести письменный опрос родителей и коллег на тему: «Актуальность вопроса патриотического образования детей».
-Проанализировать имеющуюся наглядно-методическую базу в детском саду и группе на предмет соответствия ФГОС
-Разработать методические материалы для консультаций родителей, рекомендации для воспитателей.
-Оформить выставку и провести с коллегами «круглый стол».
По окончанию исследования нужно составить самоанализ и представить его коллегам и методисту.
Педагогические средства, используемые в работе
Формы и методы работы с детьми:
1. Необычное приветствие.
2. Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.
3. Приглашение в путешествие.
4. Создание проблемной ситуации («Что бы это значило? Попробуем разобраться…», «Мне не терпится поделиться с вами…», «О чём сегодня вам хотелось бы поговорить?»)
6. Совместная проектная деятельность.
7. Ручной труд.
8. Природоохранная деятельность.
9. Выставки и экспозиции.
10. Развлечения, досуги, праздники, концерты.
11. Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры, подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
12. Сказки.
13. НОД, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, чтение художественных произведений, встречи с интересными людьми, дидактические игры, проектная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей.
Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы:
- словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей;
- наглядные – экскурсии, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, наблюдения;
- практические – дидактические игры, оформление альбома, изготовление поделок, создание коллажей, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках, встречах.
План работы на 2015-2016 год
Раздел | сроки | содержание | Практические выводы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | |
Работа с детьми | Сентябрь октябрь | Оформление уголка в средней группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Анкетирование «Мой ребенок-какой он?» Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр |
Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Фото- выставка «Главные сооружения, памятные места села» | ||
ноябрь | Ознакомление с символикой России, Саратовской области, Нанайского района. | Выставка работ детского творчества | |
январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. | Развлечение «Игры наших бабушек». | |
февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете» | Выставка детских работ «Мамин портрет». | |
апрель | Беседы на тему «Космос» | Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
май | Экскурсия в музей Боевой и трудовой славы, приуроченная ко Дню Победы. | Участие в утреннике, посвящённому Дню Победы. Фото - выставка сельского мероприятия. | |
май | Экскурсия в сельскую библиотеку (беседа о становлении земли Перелюбской) Выставка композиций посвященных Дню села. (выполнение работ совместно с родителями) | ||
самореализация | май | Открытое занятие (развлечение)в ДОУ для педагогов на тему «Игры наших бабушек» |
План работы на 2016-2017 год
Раздел | сроки | содержание | Практические выводы |
Сентябрь-май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях | Информация для родительского уголка (памятка) | |
Работа с семьей самореализация | октябрь | Консультация «Как вырастить достойного гражданина» | Информация для родительского уголка |
ноябрь | Оформление альбома «История нашего села» | Альбом «История нашего села» | |
февраль | Конкурс плакатов «Защитники Отечества» | выставка | |
март | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | Выставка рисунков | |
апрель | Экскурсия к пожарной части села | Выставка рисунков | |
май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | Информация для уголка родителя | |
декабрь | Круглый стол для воспитателей «Интегрированный подход в реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников» | Пополнение педагогической копилки |