ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ




ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

 

Устимчук Виктория Александровна

 

 

Уч. год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата Тема недели
ИЮНЬ
1 неделя 1.06 – 9.06 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды  
2 неделя 13.06 – 16.06 12 июня - «День России». Россия – Родина моя!  
3 неделя 19.06 – 23.06 Неделя сказок А.С. Пушкина  
4 неделя 26.06 – 30.06 Неделя дорожной грамотности  
ИЮЛЬ
1 неделя 3.07 – 7.07 «Неделя друзей»  
2 неделя 10.07 – 14.07 Неделя спортивных игр «Спорт-игра!»  
3 неделя 17.07 – 21.07 Праздник лета и воды «Морской круиз»  
4 неделя 24.07 – 28.07 Неделя пожарной безопасности  
АВГУСТ
1 неделя 31.07 – 4.08 «Маленькие исследователи»
2 неделя 7.08 – 11.08 «Подарим людям доброту»  
3 неделя 14.08 – 18.08 «Неделя здоровей-ка»  
4 неделя 21.08 – 25.08 «Неделя юмора и смеха»
5 неделя 28.08 – 31.08 «До свидания, лето»

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ

Формы работы Содержание Условия организации Ответственный
Место Время Продолжительность(мин).
Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия Традиционная гимнастика(включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов - на формирование правильной осанки - на формирование свода стопы на снарядах и у снарядов - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки) Коррекционная гимнастика(включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей) На воздухе Ежедневно перед завтраком Ср. гр. – 5 Старшая, подгот. гр. – 7 Мед. сестра Воспитатели
НОД по физической культуре Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды НОД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. На воздухе, на спортивной площадке Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) Средняя гр. – 15-20 Старшая, подгот. гр. – 25 Воспитатели
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей Виды игр: -сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - дворовые - народные - с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки) На воздухе, на спортивной площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Для всех возрастных групп – 10-20 Воспитатели
Двигательные разминки (физминутки): Варианты: - упражнение на развитие мелкой моторики; - ритмические движения - упражнение на внимание координации движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. На воздухе, на игровой площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Ср. гр. - 6 Старшая, подгот. гр.– 10 Воспитатели
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей Виды спортивных упражнений: - футбол; - баскетбол; - бадминтон; Прикладное значение спортивных упражнений: -восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю На воздухе, на игровой площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции средняя гр. – 8-10 Старшая, подгот. –12 Воспитатели
Гимнастика пробуждения Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» спальня Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп -3-5 Воспитатель
Гимнастика после дневного сна Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; На формирование правильной осанки; На формирование свода стопы; Имитационного характера; Сюжетные или игровые; С простейшими тренажерами; На развитие мелкой моторики На координацию движений Равновесие Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп – 7-10 Воспитатель
Закаливающие мероприятия Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) С учетом специфики закаливающего мероприятия По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия По усмотрению мед. работника Медицинский работник, воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. В зале или на спортивной площадке Устанавливается индивидуально Устанавливается индивидуально Воспитатели
Праздники, досуг, развлечения Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями На воздухе, на групповой или спортивной площадке 1 раз в неделю Не более 30 Педагоги и специалисты ДОУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: