Действия, которые запрещается совершать женщинам в период менструации и послеродового кровотечения




Менструация

Определение

 

Слово «хайд» в арабском языке означает «протекать». Здесь под этим словом имеется в виду кровь, вытекающая из половых органов женщины, когда состояние ее здоровья нормальное. Это не имеет отношения ни к последствиям после родов, ни к последствиям лишения невинности.

 

Время появления менструации у женщин

 

По мнению большинства ученых, сроки менструации не начинаются до зрелости женщины, т.е. до девятилетнего возраста (по лунному исчислению). Если появление крови будет замечено до достижения указанного возраста, то эта кровь не будет рассматриваться как менструальная, а будет принята как последствие недомогания и нарушений. Иногда, регулы могут затягиваться до конца жизни женщины. Если пожилая женщина обнаружит «текущую» кровь, то данная кровь будет принята за менструальную, так как отсутствуют доводы относительно сроков, когда у женщины прекращаются регулы.

 

Ее цвет

 

Менструальную кровь обусловлено считать одним из следующих цветов:

 

Темного цвета.

 

Сообщается со слов Фатимы бинт Абу Хубайш, что как-то раз, она спрашивала о менструации[1] у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал:

 

﴿ إذا كان دم الحيضة أسود يعرف فإذا كان كذلك فأمسكي عن الصلاة فإذا كان الاخر فتوضي وصلي فإنما هوعرق ﴾ رواه أبو داود والنسائي وابن حبان والدار قطني.

«Если это менструальная кровь, то она будет темного цвета, и ее можно будет узнать. Если это так, то воздержись от молитвы. А если другая, то соверши омовение и молись, поскольку она является венозной (кровью)». Этот хадис передали Абу Дауд 286, ан-Насаи 1/116, Ибн Хиббан 1350 и ад-Дара Къутни 803.[2]

Красного цвета.

Это первоначальный цвет крови.

 

3. Желтого цвета.

Это жидкость, которую женщина находит подобной гною, и в ней преобладает желтизна.

 

Мутного цвета.

Это промежуточный цвет между черным и белым, подобный мути.

Сообщается, что Алькъама ибн Абу Алькъама передал, что его мать Марджан, вольноотпущенница ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказала:

 

﴿ كانت النساء يبعثن إلى عائشة بالدرجة فيها الكرسف فيه الصفرة ، فتقول. لا تعجلن حتى ترين القصة البيضاء ﴾ رواه مالك ومحمد بن الحسن وعلقه البخاري.

«Бывало, что женщины посылали ‘Аише маленький коробок с запятнанной желтоватым цветом ватой, и она говорила им: “Не спешите, пока не увидите (чистую) белую вату”». Этот хадис передали Малик 129 и Мухаммад аль-Хасан. Аль-Бухари передал подвешенную версию (му’аллакъ) этого хадиса[3].

Если во время менструации выделения желтые или мутные, то они должны рассматриваться как часть менструаций. В другие же дни, они не расцениваются таковыми, как говорится об этом в хадисе Умм ‘Атиййи, да будет доволен ею Аллах, в котором она сказала:

«После очищения от менструаций мы не придавали значения ни мути, ни желтизне». Этот хадис передал Абу Дауд 307, ан-Насаи 1/186, Ибн Маджах 647[4]. Также этот хадис передал аль-Бухари 326, но без слов «после очищения».

Нет установленного минимального или максимального отрезка времени для менструаций

 

Все утверждения, имеющие отношение к этой теме не имеют достоверных подтверждений. Если у женщины менструации протекают в обычный срок, то она должна действовать в соответствии с этим.

Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о женщине с хроническим кровотечением, и он сказал:

 

﴿ لتنظر قدر الليالي والايام التي كانت تحيضهن وقدرهن من الشهر ، فتدع الصلاة ثم لتغتسل ولتستثفر ثم تصلي ﴾ رواه الخمسة إلا الترمذي

«Ей следует посчитать количество дней и ночей и время месяца, в которые у нее обычно бывают менструации. Затем она должна оставить молитву (в течение этих дней, и затем впоследствии) искупаться, обвязать чем-то вокруг своего влагалища и совершить молитву». Этот хадис передали Ахмад 6/320, Малик 136, Абу Дауд 274, ан-Насаи 209 и 356.[5]

Если у нее нет определенного периода, то она может попробовать выяснить это между различными типами крови. Эта практика основана на упомянутом выше хадисе от Фатимы бинт Абу Хубайш, в котором говорится, что менструальная кровь различима и известна женщинам.

 

Срок между двумя менструациями

 

У ученых единое мнение в том, что нет минимального или максимального срока между двумя менструальными периодами. Некоторые говорят, что крайний период - пятнадцать дней, а другие - три дня. Истина же заключается в том, что нет достоверных сообщений доказывающих это.

النفاس

Послеродовое кровотечение

 

Определение

Такое кровотечение происходит после рождения ребенка, независимо от того, выжил ребенок, или нет.

 

Его срок

Этот тип кровотечения не имеет определенной продолжительности, поскольку оно может остановиться прямо после родов, или даже вообще может и не быть. Поэтому, после ее окончания, женщина будет обязана соблюдать пост, молиться, и так далее. Максимальная продолжительность этого (периода) составляет сорок дней.

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

 

﴿ كانت النفساء تجلس على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم أربعين يوما ﴾ رواه الخمسة إلا النسائي

«Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней». Это хадис передали Ахмад 6/300, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, Ибн Маджах 648.[6]

После упоминания этого хадиса, ат-Тирмизи сказал: «Ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следующего поколения за ними (таби’ины), были едины во мнении в том, что женщина с послеродовым кровотечением должна оставить молитву в течение сорока дней, если ее кровь не остановилась. Если ее кровотечение останавливается до этого времени, то она должна искупаться и начать молиться. Если она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, большинство ученых считает, что она не должна прекращать молитву».

 

Действия, которые запрещается совершать женщинам в период менструации и послеродового кровотечения

 

Все действия, запрещенные человеку, который находится в состоянии осквернения после полового акта или сна с семяизвержением, также запрещены и женщинам в этих двух состояниях, поскольку они рассматриваются как большое осквернение. Помимо этого, для них существует еще два запрета:

 

А) соблюдение поста

Если женщины постятся в этот период, то их пост считается недействительным. Если они постятся в течение месяца Рамадан, они должны будут возместить те дни поста позже.

В отличие от молитвы, которая была пропущена ею и которую не следует восполнять, ибо это отяготит из-за множества повторений, дело с постом обстоит совсем иначе.

Передают, что Абу Са’ид аль-Худри рассказывал:

 

﴿ خرج رسول الله صلى الله عليه وسلم في أضحى أو فطر إلى المصلى فمر على النساء فقال: (يا معشر النساء تصدقن فإني أيتكن أكثر أهل النار) فقلن: ولم يا رسول الله ؟ قال: (تكترن اللعن وتكفرن العشير. ما رأيت من ناقصات عقل ودين أذهب للب الرجل الحازم من إحداكن!) قلن: وما نقصان عقلنا وديننا يا رسول الله ؟ قال: (أليس شهادة المرأة مثل نصف شهادة الرجل ؟ قلن: بلى. قال (فذلك من نقضان عقلها ، أليس إذا حاضت لم تصل ولم تصم ؟) قلن: بلى. قال. (فذلك نقصان دينها) ﴾ رواه البخاري ومسلم.

«То ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: “Раздавайте милостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство мучеников Ада!” Они спросили: “Почему же, посланник Аллаха?” Он сказал: “Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!” Женщины спросили его: “А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?” Они ответили: “Да”. Он сказал: “Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?” Они ответили: “Да”. Он сказал: “А это свидетельствует о несовершенстве ее в делах религии”». Этот х адис передали аль-Бухари 304 и Муслим 80.

Сообщается, что Му’аза сказала:

 

﴿ سألت عائشة رضي الله عنها ، فقلت: ما بال الحائض تقضي الصوم ولا تقضي الصلاة ؟ قالت: كان يصيبنا ذلك مع رسول الله صلى الله عليه وسلم فنؤمر بقضاء الصوم ولا نؤمر بقضاء الصلاة ﴾ رواه الجماعة.

«Я спросила у ‘Аиши: “Почему (женщины) должны возмещать пост, пропущенный из-за менструации, а молитву - нет?” Она сказала: “Это [7] постигало нас при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако нам повелевали возмещать пост, но не велели возмещать молитву”». Этот х адис передали 6/231, аль-Бухари 321, Муслим 67/335, Абу Дауд 262, ат-Тирмизи 130, ан-Насаи 1/191, Ибн Маджах 631.

 

Б) совокупление

Это запрещено /харам/ по единогласному мнению ученых и согласно текстам Куръана и Сунны. Совокупление с женщиной, в критические дни или в дни послеродового кровотечения запрещено до тех пор, пока она не очистится, согласно хадису от Анаса:

 

﴿أن اليهود كانوا إذا حاضت المرأة منهم لم يؤاكلوها ، ولم يجامعوها. ولقد سأل أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم فأنزل الله عزوجل (ويسألونك عن المحيض قل هو أذى فاعتزلوا النساء في المحيض ولا تقربوهن حتى يطهرن فإذا تطهرن فأتوهن من حيث أمركم الله إن الله يحب التوابين ويحب المتطهرين) فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: (اصنعوا كل شئ إلا النكاح) ، وفي لفظ (إلا الجماع) ﴾ رواه الجماعة إلا البخاري

«Иудеи, когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и пить и не оставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили его об этом, всевышний Аллах ниспослал аят: “Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: “Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций…” [8]. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

“Делайте все, кроме совокупления”». В другой версии сказано: «… кроме полового акта». Этот хадис передали Муслим 302, Абу Дауд 258, ат-Тирмизи 2977, ан-Насаи 1/152 и 1/187, Ибн Маджах 644.

В своих комментариях относительно этого вопроса, ан-Навави сказал:

«Если мусульманин верит, что разрешается совершать половой акт со своей женой, у которой менструации, то он становится вероотступником. Если же он сделает это не зная о запретности этого или из-за забывчивости или не зная, что его жена была с менструациями, то на нем нет никакого греха или искупления. Если он сделает это преднамеренно, зная, что это запрещается, то он совершил большой грех и должен покаяться. Существует два мнения относительно этого: наиболее правильное - это сделать искупление».

Далее он (ан-Навави) говорит: «Ученые едины во мнении, что можно прикасаться к женщине выше пупка или ниже колен. Большинство ученых говорит, что допустимо коснуться того, что - между пупком и коленями, кроме полового органа или заднего прохода».

Из этого ан-Навави заключает, что это разрешается, но нежелательно, поскольку это - самое сильное из доказательств.

Это доказательство основано на том, что передано от жен пророка:

 

﴿ أن النبي كان إذا أراد من الحائض شيئا ألقى على فرجها شيئا ﴾ رواه أبو داود.

«Если он желал побыть с ними в то время, когда они были с менструациями, то они обматывали чем-то свои половые органы». Этот хадис передал Абу Дауд 272. Аль-Хафиз сказал: «Цепочка этого хадиса является сильной».[9]

Сообщается, что Масрукъ ибн аль-Аджда‘ спросил у ‘Аиши:

 

﴿ ما للرجل من امرأته إذا كانت حائضا ؟ قالت: (كل شئ إلا الفرج)﴾ رواه البخاري في تاريخه.

«К какой части тела жены разрешено притрагиваться мужчине, когда у нее менструация?» Она сказала: «Ко всем, кроме половых органов». Этот хадис передал аль-Бухари в своем «Тарихе».

الاستحاضة



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: