· ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ, ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫГЛУБОКОЙ… (о чём рассказывают вам эти слова?)
Самостоятельная работа группы:
· Определить тему урока при помощи музыкального произведения – «Заиграйте мои гусельки» - слушание произведения (песня Садко).
· Тема урока «Садко – герой былин» (новгородских).
· Определение цели урока (нужно закончить фразу – работа в группах):
знакомство с творчеством ________________________, жанром ______________, героями _____________________,
развитие ____________________________,
воспитание уважительного отношения к ______________________________.
Что такое былина? (ответы учащихся)
__________________________________________________________________________
· ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ, ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫГЛУБОКОЙ… (о чём рассказывают вам эти слова?)
Самостоятельная работа группы:
· Определить тему урока при помощи музыкального произведения – «Заиграйте мои гусельки» - слушание произведения (песня Садко).
· Тема урока «Садко – герой былин» (новгородских).
· Определение цели урока (нужно закончить фразу – работа в группах):
знакомство с творчеством ________________________, жанром ______________, героями _____________________,
развитие ____________________________,
воспитание уважительного отношения к ______________________________.
Что такое былина? (ответы учащихся)
__________________________________________________________________________
· ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ, ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫГЛУБОКОЙ… (о чём рассказывают вам эти слова?)
Самостоятельная работа группы:
· Определить тему урока при помощи музыкального произведения – «Заиграйте мои гусельки» - слушание произведения (песня Садко).
· Тема урока «Садко – герой былин» (новгородских).
· Определение цели урока (нужно закончить фразу – работа в группах):
знакомство с творчеством ________________________, жанром ______________, героями _____________________,
развитие ____________________________,
воспитание уважительного отношения к ______________________________.
Что такое былина? (ответы учащихся)
__________________________________________________________________________
· ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ, ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫГЛУБОКОЙ… (о чём рассказывают вам эти слова?)
Самостоятельная работа группы:
· Определить тему урока при помощи музыкального произведения – «Заиграйте мои гусельки» - слушание произведения (песня Садко).
· Тема урока «Садко – герой былин» (новгородских).
· Определение цели урока (нужно закончить фразу – работа в группах):
знакомство с творчеством ________________________, жанром ______________, героями _____________________,
развитие ____________________________,
воспитание уважительного отношения к ______________________________.
Что такое былина? (ответы учащихся)
__________________________________________________________________________
Задание №1: прочитать текст, составить схему-кластер, защитить свой проект.
1) Алёша Попович Богатырь ростовский, сын тамошнего попа Леонтия. Алеша вспыльчив, ловок, падок на женский пол, может совершить подлость, а может и проявить благородство. Впрочем, совершил он не так уж много - зарубил Тугарина Змеевича, не смог выполнить сомнительное поручение княгини Апраксии, спас боярыню Елену Петрова от справедливого гнева ревнивых братьев и чуть не испортил богатырскую экспедицию в Царьград.
Добрыня Никитич Ученый, вежливый богатырь. Добрыня всегда живет со своей матушкой Омельфой Тимофеевной. Вот дела Добрыни Никитича: Он купался в Пучай-реке и бился Иван Годинович Киевский богатырь.
__________________________________________________________________________
Задание №1: прочитать текст, составить схему-кластер, защитить свой проект.
2) Микула Селянинович Богатырь-крестьянин, обладал силой от матери сырой земли. Удивил известным образом сначала Вольгу, а потом Святогора. У Микулы было три дочери: Василиса, Марья и Настасья.
Святогор-богатырь Древний богатырь, огромного роста. По-видимому, был послан богами следить за порядком на Руси, но дело это оказалось настолько тяжелое, что даже мать сыра земля его носила с трудом. Встретился с Микулой Селяниновичем, женился на Плёнке Поморской и уехал скитаться по Святым Горам.
_____________________________________________________________________
3) Соловей-разбойник Соловей Одихмантьевич, разбойник на семи дубах. Не устоял против Ильи Муромца.
Ставр Годинович Богатырь из Чернигова. Хороший гусляр. Князь Владимир засадил его в погреб, а его жена Василиса Микулична обманула Владимира и его матушку и освободила Ставра.
Сухман Долмантьевич Киевский богатырь. Разбил вражеское войско и не смог стерпеть недоверия князя Владимира.
__________________________________________________________________________
Задание №2: Эссе «Мой любимый былинный герой» (выполнение в группах, составление мини-сочинения о Садко)
Задание №3: составить синквейн на тему «Былина».
· Что? (1 существительное -).
· Былина какая? (2 прилагательных).
· Содержание былины что делает? (3 глагола – «учит» т.д.)
· Предложение о Былине (3-5 слов)
· 1 существительное – синоним слова Былина.
__________________________________________________________________________
Задание №2: Эссе «Мой любимый былинный герой» (выполнение в группах, составление мини-сочинения о Садко)
Задание №3: составить синквейн на тему «Былина».
· Что? (1 существительное -).
· Былина какая? (2 прилагательных).
· Содержание былины что делает? (3 глагола – «учит» т.д.)
· Предложение о Былине (3-5 слов)
· 1 существительное – синоним слова Былина.
__________________________________________________________________________
Задание №2: Эссе «Мой любимый былинный герой» (выполнение в группах, составление мини-сочинения о Садко)
Задание №3: составить синквейн на тему «Былина».
· Что? (1 существительное -).
· Былина какая? (2 прилагательных).
· Содержание былины что делает? (3 глагола – «учит» т.д.)
· Предложение о Былине (3-5 слов)
· 1 существительное – синоним слова Былина.
__________________________________________________________________________