Уравновешивание нагрузки при помощи стропов




Существуют различные способы уравновешивания нагрузки на точки крепления при помощи стропов, когда к точке крепления соответствующим образом закрепляются одинарная или двойная канатная система.

Рисунок 7.16 – Стропы в виде просто буквы «Y» - боковая регулировка невозможна

 

Рисунок 7.17 – Регулируемые стропы обеспечивают простоту регулировки

 

Рисунок 7.18 – Строп, установленный, уравновешенный и завязанный спешивающимся узлом – простота регулировки

 

Рисунок 7.19 – Карабин зацеплен непосредственно на одной стороне стропа. Вторая сторона повернута в пол-оборота и затем заведена в карабин

 

Рисунок 7.20- По мере перемещения нагрузки с одной стороны на другую, точки крепления самостоятельно регулируются, поддерживая равную нагрузку обеих точек крепления. Возможна ударная нагрузка при выходе из строя одной точки крепления

 

Рисунок 7.21 – Треугольная конфигурация – создает повышенные нагрузки в системе, ударная нагрузка при выходе из строя одной точки крепления

Рисунок 7.22 – Конфигурация в виде «V» - ОПАСНО – если одна из точек крепления выйдет из строя, канатная система не будет удерживать

 


Уравновешивание нагрузки канатом и узлами

Существует множество возможных вариантов и комбинаций при использовании каната для соединения точек крепления. Выбор в большей степени зависит от:

1. Личных предпочтений;

2. Имеющегося каната;

3. Расстояния между точками крепления;

4. Расстояния между узлами и возможности завязывания узлов.

 
 

Подробное описание показанных здесь узлов приводится в разделе 8.

 

Рисунок 7.23


 

 

Рисунок 7.24

Рисунок 7.25

Рисунок 7.26

Вертикальные леера

Вертикальные леера должны располагаться таким образом, чтобы они могли обеспечивать защиту непосредственно рядом с путем доступа к рабочему месту, снижая таким образом возможность падения с раскачиванием.

Место прокладки вертикальных лееров должно быть обследовано на предмет отсутствия острых краев, горячих поверхностей, химического загрязнения и механического оборудования. Если по причине расположения имеющихся точек крепления данных опасностей избежать невозможно, следует предусмотреть выполнение отклонения. Отклонение обычно выполняется при помощи стропа, располагающегося на расстоянии от естественного вертикального положения каната. Канат зацепляется таким образом, чтобы он располагался на расстоянии от имеющейся опасности.

Рисунок 7.27 – Отклонение каната для избежание опасности

 

Отклонение выполняется путем крепления талрепа к конструкции для защиты верхолаза во время перемещения по отклонению. Затем талреп отстегивается и верхолаз может продолжить подниматься как обычно.

При работе с канатами, которые не касаются твердой поверхности, нижний конец таких канатов должен быть завязан узлом или привязан, для того чтобы избежать случайного отсоединения предохранительной системы верхолаза в момент, когда он достигнет конца каната.

Горизонтальные леера

Основным параметром, который следует учитывать при работе с временными горизонтальными леерными системами, является воздействие угловой нагрузки на систему в случае возникновения такой нагрузки. Следует рассчитывать, что нагрузка на леер и точки крепления может быть в три раза больше, чем нагрузка, которой он подвергается. Поэтому, правильный выбор точки крепления является особенно важным.

При фиксации горизонтального леера следует соблюдать ряд специфических требований:

1. Оба конца леера должны крепиться к надежной точке крепления;

2. Промежуточные точки крепления должны располагаться друг от друга на максимальном расстоянии 5 м;

Рисунок 7.28

 

3. Леер должен свободно перемещаться через промежуточные точки крепления (не иметь узлов);

4. Канат должен быть всегда натянут при помощи натяжителей;

Рисунок 7.29

 

5. Максимально допустимое отклонение от горизонтали составляет 15 градусов;

Рисунок 7.30

 

6. Любое отклонение, превышающее 15 градусов, должно рассматриваться как вертикальный леер;

7. Леер должен закрепляться как можно выше по отношению к верхолазу для снижения как расстояния, так и ударной силы потенциального падения.

Временные горизонтальные леера обеспечивают кратковременную защиту от падений при выполнении работ рядом или на выступающем крае. Временный горизонтальный леер может быть канатом или тросом. Здесь дается описание системы, использующей канат с оплеткой и сердцевиной. Для постоянной или обычной защиты доступа следует устанавливать постоянную систему обеспечения безопасности. Имеется широкое разнообразие постоянных устанавливаемых систем. Перед их использованием следует внимательно ознакомиться с инструкциями.

Рабочий поддерживает контакт с горизонтальным леером посредством талрепа. Лучшим является талреп с креплением в виде «Y», так как он позволяет рабочему оставаться прикрепленным к лееру при прохождении промежуточных точек крепления.

Рисунок 7.31 – Сохранение фиксации при прохождении через препятствие

 

Тип выбираемого талрепа зависит от потенциального расстояния падения и суммарного коэффициента падения. Это определяется положением горизонтального леера относительно точки крепления ремней безопасности рабочего:

Расстояние падения, максимум, 0,5 м – регулируемый талреп фиксации на рабочем месте – крепление за центральную точку ремня безопасности.

Расстояние падения 0,5-1 м – талреп крепится к передней или задней точке крепления останова ремней безопасности.

Расстояние падения 1,0-макс. 4,0 м – комплект из талрепа с гасителем энергии – фиксация к передней или задней точке крепления останова ремней безопасности.

Во всех случаях талреп должен иметь минимальную рабочую длину. При расчете минимального свободного расстояния следует добавить дополнительное расстояние на провис леера.

Леер должен иметь только одного рабочего на одном проходе (между двумя промежуточными точками крепления) и максимум, двух рабочих на один леер. Инструменты и оборудование не должны подвешиваться на леере.

Рисунок 7.32 – Правильное использование временного горизонтального леера

 

Рисунок 7.33 – Неправильное использование временного горизонтального леера

 

Рисунок 7.34 – Правильное использование временного горизонтального леера

УЗЛЫ

Все узлы ослабляют канат – различные узлы в разной степени. Это не означает, что узлы использовать нельзя, однако при их использовании следует учитывать их ослабляющее воздействие на канат. Категоричные суждения об остаточной прочности узлов довольно проблематичны, так как отдельные узлы, завязанные разными людьми, могут немного отличаться. Вид узла также зависит от типа каната и изготовителя. Данные, показанные для отдельных узлов, приведены только для справки. Ни один их основных узлов укрепления не ослабляет канат более чем на 40%. Канаты обычно имеют коэффициент безопасности 10:1, что позволяет учитывать ослабляющий эффект узлов. Все узлы должны быть плотно и правильно завязаны, легко распознаваемы, одинаково натянуты и должны подходить для целей использования.

Ниже приведены иллюстрации наиболее часто встречающихся узлов. Здесь приводится информация об основных целях использования и приблизительной остаточной прочности при завязывании узлов на малорастягиваемом канате диаметром 1,5 мм.

В приведенной ниже таблице даны типичные минимальные разрывные нагрузки для различных диаметров малорастягиваемого каната, показано, как завязывание узла на канате влияет на его прочность и это сопоставлено с вшивным окончанием каната.

 

Таблица 8.1

 

 

Рисунок 8.1 – «Восьмерка», на удавку

 

Рисунок 8.2 – Перекрученная «Восьмерка»

Рисунок 8.3 – «Девятка» на удавку

 

Рисунок 8.4 – «Альпийская бабочка»

 

Рисунок 8.5 – Двойная «Восьмерка» на удавку (заячья петля)

 

Рисунок 8.6 – Двойной рыбацкий узел


 

Рисунок 8.7 – Узел для бочек

Рисунок 8.8 – Узел-петля

Рисунок 8.9 – Итальянский узел и выбленочный узел

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: