Тема 4. Служебная этика и антикоррупционные стандарты




Служебная этика — совокупность определенных нравственных обязанностей, принципов и норм поведения, которые реализуются во взаимоотношениях работников в процессе трудовой деятельности.

Заполните:

Этические заповеди государственного служащего 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Факторы, снижающие деловую репутацию государственного служащего  
Коррупционные провокации  

Разделите перечисленные признаки коррупции на нейтральные и специфические:

• расточительство, которое нельзя объяснить получаемыми доходами;

• демонстрация символов общественного положения;

• внезапное изменение образа жизни;

• социальные пли личные проблемы (зависимость, пагубная привычка, наличие долговых обязательств, склонность к бахвальству и т.п.);

• побочная деятельность, сходная со служебными обязанностями в государственном учреждении;

• принятие приглашений (например, на выставки и вечеринки); оплата счетов за еду и напитки в ресторанах, барах и т.д.;

• частые встречи в частном порядке с исполнителями государственного заказа и участниками конкурсов; участие в частных или деловых мероприятиях;

• предоставление необычных специальных условий закупки (например, цена, скидки, финансирование, сокращение принятых сроков исполнения);

• получение дорогих подарков в рамках "рекламной кампании" (в том числе на домашний адрес);

• необычная щедрость со стороны исполнителей государственного заказа;

• предложения спонсорской помощи;

• вера в собственную незаменимость;

• жертвование свободным временем, продолжение работы, несмотря на болезнь (чтобы не позволить кому-либо другому ознакомиться с работой);

• дополнительные обязанности, принимаемые по собственной инициативе (например, посещение якобы важных встреч вне офиса в выходные дни);

• выполнение работы дома;

• необъяснимая изоляция; замкнутость по отношению к коллегам и начальству;

• внезапное, необъяснимое изменение мнения (например, поддержка проекта, который ранее был отклонен);

• необъяснимый отказ принять переназначение или продвижение по службе (в особенности если оно предполагает лучшие условия);

• необычно неформальные отношения между работниками и исполнителями государственного заказа или соискателями;

• отсутствие жалоб или конфликтов там, где они привычны или ожидаемы; безупречное выполнение сложной работы, когда у сотрудника нет достаточных специализированных знаний или опыта;

• необоснованные решения, которые не должны приниматься в единоличной форме;

• различная оценка или способ выполнения работы в одинаковых или похожих условиях;

• злоупотребление, толкование в свою пользу или превышение данных полномочий:

• отказ в проверке или аудите даже при наличии веской причины для их проведения;

• вмешательство в работу других отделов или работников в государственном органе;

• намеренное избегание контактов с лицами, принимающими решения, и начальством в критических ситуациях;

• постоянная практика встреч вне офиса без какого-либо убедительного объяснения или связи с работой;

• недопустимое расширение данных полномочий;

• заключение соглашения на невыгодных условиях, которое связывает орган государственной власти на длительный период времени;

• должностное лицо неоднократно отдаст предпочтение или оказывает поддержку определенным участникам или исполнителям во время проведения конкурса на размещение государственного заказа ("поставщики двора");

• заметные привилегии некоторым участниками при проведении переговоров по контракту;

• отсутствие квитанции или штампа с датой и временем на корреспонденции от участников конкурса или исполнителей;

• указание, данное начальством, о разрешении дела в чью-либо пользу без дополнительного рассмотрения;

• необъяснимое ускорение работы;

• игнорирование сомнении в законности того или иного действия,

• пренебрежение предписаниями (например, отказ от введения специальных условий или обязанностей, игнорирование принципа экономии).

• блокирование отдельных подразделений или работников или, напротив, наделение их независимостью, подразумевающей отсутствие контроля;

• пренебрежение открытыми конкурсами; отсутствие разнообразия в предложениях;

• разделение на части или уменьшение объема государственного заказа в целях его размещения на собственное усмотрение;

• поддержка утративших необходимость или устаревших систем снабжения;

• закупки по завышенным ценам, не соответствующим условиям рынка;

• повторные платежи по счетам или платежи по частям;

• частые случаи внесения последующих изменений и обнаружения мнимых арифметических ошибок в конкурсных документах;

• существенная разница между суммой по платежным документам и предложенной на конкурсе суммой;

• отсутствующие или неточные записи о принятых решениях, встречах, проверках и т.п.:

• пропажа важных конкурсных документов или контрактов;

• поверхностное выполнение работы; отсутствующие или неполные записи;

• потеря исполнителями государственного заказа занимаемых влиятельных постов;

• постоянные посещения исполнителями государственного заказа определенных работников или посещения только в присутствии определенных работников;

• неоднократные официальные командировки в определенные компании без веской причины, связанной с работой (в частности, когда имеют место задержки на ночь без определенной причины);

• жалобы исполнителей государственного заказа, заявками которых пренебрегли во время конкурса или которые были поставлены в невыгодное положение при рассмотрении заявок;

• сомнительные высказывания, упоминание работников о нарушениях в некоторых процедурах, слухи, возникающие в определенных обстоятельствах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: