Служебная этика — совокупность определенных нравственных обязанностей, принципов и норм поведения, которые реализуются во взаимоотношениях работников в процессе трудовой деятельности.
Заполните:
Этические заповеди государственного служащего | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Факторы, снижающие деловую репутацию государственного служащего | |
Коррупционные провокации |
Разделите перечисленные признаки коррупции на нейтральные и специфические:
• расточительство, которое нельзя объяснить получаемыми доходами;
• демонстрация символов общественного положения;
• внезапное изменение образа жизни;
• социальные пли личные проблемы (зависимость, пагубная привычка, наличие долговых обязательств, склонность к бахвальству и т.п.);
• побочная деятельность, сходная со служебными обязанностями в государственном учреждении;
• принятие приглашений (например, на выставки и вечеринки); оплата счетов за еду и напитки в ресторанах, барах и т.д.;
• частые встречи в частном порядке с исполнителями государственного заказа и участниками конкурсов; участие в частных или деловых мероприятиях;
• предоставление необычных специальных условий закупки (например, цена, скидки, финансирование, сокращение принятых сроков исполнения);
• получение дорогих подарков в рамках "рекламной кампании" (в том числе на домашний адрес);
• необычная щедрость со стороны исполнителей государственного заказа;
• предложения спонсорской помощи;
• вера в собственную незаменимость;
• жертвование свободным временем, продолжение работы, несмотря на болезнь (чтобы не позволить кому-либо другому ознакомиться с работой);
• дополнительные обязанности, принимаемые по собственной инициативе (например, посещение якобы важных встреч вне офиса в выходные дни);
|
• выполнение работы дома;
• необъяснимая изоляция; замкнутость по отношению к коллегам и начальству;
• внезапное, необъяснимое изменение мнения (например, поддержка проекта, который ранее был отклонен);
• необъяснимый отказ принять переназначение или продвижение по службе (в особенности если оно предполагает лучшие условия);
• необычно неформальные отношения между работниками и исполнителями государственного заказа или соискателями;
• отсутствие жалоб или конфликтов там, где они привычны или ожидаемы; безупречное выполнение сложной работы, когда у сотрудника нет достаточных специализированных знаний или опыта;
• необоснованные решения, которые не должны приниматься в единоличной форме;
• различная оценка или способ выполнения работы в одинаковых или похожих условиях;
• злоупотребление, толкование в свою пользу или превышение данных полномочий:
• отказ в проверке или аудите даже при наличии веской причины для их проведения;
• вмешательство в работу других отделов или работников в государственном органе;
• намеренное избегание контактов с лицами, принимающими решения, и начальством в критических ситуациях;
• постоянная практика встреч вне офиса без какого-либо убедительного объяснения или связи с работой;
• недопустимое расширение данных полномочий;
• заключение соглашения на невыгодных условиях, которое связывает орган государственной власти на длительный период времени;
|
• должностное лицо неоднократно отдаст предпочтение или оказывает поддержку определенным участникам или исполнителям во время проведения конкурса на размещение государственного заказа ("поставщики двора");
• заметные привилегии некоторым участниками при проведении переговоров по контракту;
• отсутствие квитанции или штампа с датой и временем на корреспонденции от участников конкурса или исполнителей;
• указание, данное начальством, о разрешении дела в чью-либо пользу без дополнительного рассмотрения;
• необъяснимое ускорение работы;
• игнорирование сомнении в законности того или иного действия,
• пренебрежение предписаниями (например, отказ от введения специальных условий или обязанностей, игнорирование принципа экономии).
• блокирование отдельных подразделений или работников или, напротив, наделение их независимостью, подразумевающей отсутствие контроля;
• пренебрежение открытыми конкурсами; отсутствие разнообразия в предложениях;
• разделение на части или уменьшение объема государственного заказа в целях его размещения на собственное усмотрение;
• поддержка утративших необходимость или устаревших систем снабжения;
• закупки по завышенным ценам, не соответствующим условиям рынка;
• повторные платежи по счетам или платежи по частям;
• частые случаи внесения последующих изменений и обнаружения мнимых арифметических ошибок в конкурсных документах;
• существенная разница между суммой по платежным документам и предложенной на конкурсе суммой;
• отсутствующие или неточные записи о принятых решениях, встречах, проверках и т.п.:
|
• пропажа важных конкурсных документов или контрактов;
• поверхностное выполнение работы; отсутствующие или неполные записи;
• потеря исполнителями государственного заказа занимаемых влиятельных постов;
• постоянные посещения исполнителями государственного заказа определенных работников или посещения только в присутствии определенных работников;
• неоднократные официальные командировки в определенные компании без веской причины, связанной с работой (в частности, когда имеют место задержки на ночь без определенной причины);
• жалобы исполнителей государственного заказа, заявками которых пренебрегли во время конкурса или которые были поставлены в невыгодное положение при рассмотрении заявок;
• сомнительные высказывания, упоминание работников о нарушениях в некоторых процедурах, слухи, возникающие в определенных обстоятельствах.