Процесс принятия решения на основе выбора стратегии




Выполняются расчеты по выбору оптимальной стратегии. Результаты расчетов и границы реализации примерных стратегий отображены графически (вариант 13):

Предприятие планирует три стратегии производства продукции:

а) S1 – выпустить на рынок новую продукцию с более высокими качественными показателями (по сравнению с существующей);

б) S2 – модернизировать существующую продукцию;

в) S3 – сохранить существующую продукцию.

 

Выбор решения зависит от экономической ситуации в стране. Рассматриваются два варианта объективных условий:

1) Y1 – экономическая ситуация в стране улучшается;

2) Y2 – экономическая ситуация в стране ухудшается.

 

Таблица 8. Матрица результатов, млн. руб.

  Y1 Y2 Расчет математически ожидаемой прибыли
S1     18*0,75+3*0,25=14,25
S2     15*0,75+8*0,25=13,25
S3     8*0,75+10*0,25=8,5
Вероятность 0,75 0,25 -

 

Получение максимального результата обеспечивает стратегия S1, т.е. необходимо выпустить на рынок новую продукцию с более высокими качественными показателями.

 

SY=AY+BY*xY, где

AY – точка пересечения стратегии SY с осью Y1

BY – угол наклона прямой SY к горизонтальной оси p(Y2)

xY – вероятность стратегии Y2, то есть p(Y2)

 

Расчет:

S1=18+(3-18)*p(Y2)=18-15*p(Y2)

S2=15+(8-15)*p(Y2)=15-7*p(Y2)

S3=8+(10-8)*p(Y2)=8+2*p(Y2)



С учетом высокой вероятности ухудшения экономической ситуации в стране, для предприятия наиболее выгодно выбрать стратегию сохранения существующей продукции. Результаты расчетов и границы


реализации примерных стратегий отобразим графически (рисунок 9).


       
   


 


 

 


Рисунок 9- Оптимальные границы реализации стратегий


Расчет точек C и D:

 

С: S1=S2

18-15*p(Y2)=15-7*p(Y2)

15*p(Y2)-7*p(Y2)=18-15

8* p(Y2)=3

p(Y2)= 0,375=С

 

D: S2=S3

15-7*p(Y2)=8+2*p(Y2)

7*p(Y2)+2*p(Y2)=15-8

9* p(Y2)=7

p(Y2)= 0,77


Необходимо выбрать и принять наиболее разумное, по мнению руководителя, решение, на основании расчета по следующим критериям:

· Критерий Вальда

Таблица 9. Критерий максимина

 

  Y1 Y2 min maxmin
S1        
S2        
S3        

 

Максимальное значение прибыли из наихудших обеспечивается стратегией S2 (8 млн. руб.), следовательно она принимается к реализации.

 

· Критерий оптимиста

Таблица 10. Критерий максимакса

  Y1 Y2 max maxmax
S1        
S2        
S3        

 

Стратегия S1 принимается к реализации.

 

· Критерий Сэвиджа

Таблица 11. Критерий минимизации по упущенным возможностям

  Y1 Y2 наихудший вариант критерий Сэвиджа
S1        
S2        
S3        

 

Из наихудших вариантов нужно выбрать наилучший, то есть тот, где меньше величина потерь. В данном случае это S1.

 

· Критерий Лапласа

Таблица 12. Критерий недостаточного основания

 

  Y1 Y2 МО критерий Лапласа
S1     10,5  
S2     11,5 11,5
S3        
Вероятность 0,5 0,5    

 

Выбираем стратегию S2.

Вывод: Рекомендуется отдать предпочтение стратегии S. Все перечисленные стратегии разумны, а выбор решения зависит от системы ценностей. Если предположить, что руководитель осторожен и пессимист, то скорее всего за критерий будет принят критерий максимина и критерий Селенджа.

 

 

Заключение

Жесткая конкуренция на современном российском рынке текстиля обязывает предприятия, производящие куртки, разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. Основным условием для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. Это условие имеет важное значение, так как на практике инновации часто определяются как создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые ими как новые или более совершенные. Для этого в текстильном производстве применяются высокопроизводительные автоматизированные и автоматические поточные линии, агрегатные станки-автоматы и др. современное оборудование.
Для решения задач производства, организации и управлении производством курток с электрообогревом, используются электронно-вычислительная техника и автоматизированные системы управления. При отработке новых видов курток применяются методы ускоренных стендовых и полигонных испытаний. На базе передового зарубежного и отечественного опыта разработана и внедрена система управления качеством продукции на стадиях создания, производства и эксплуатации конструкции. Продукция аттестуется по категориям качества с присуждением изделиям высшей категории качества и Государственного знака качества.

В курсовой работе было выполнено следующее:

· проведен теоретический обзор зарубежных и российских современных источников;

· выполнена классификация инноваций;

· представлена характеристика отрасли;

· выполнен скрининг, в результате которого предпочтение отдано куртки с электрообогревом «Twin Thermo» с использованием тканей с фторопластовым покрытием;

· проведено комплексное исследование и отбор наилучшего инновационного решения.

Первоначальных было 8 курток с электрообогревом, затем на основе модели «воронка» с помощью многоступенчатого скрининга было отсеяны те проекты, которые не удовлетворяли необходимым признакам.

 

В ходе первого скрининга, 3 образца курток было отброшено, так как они не подошли под данные условия. Те инновационные проекты, которые прошли во второй скрининг, были подвержены ещё более строгим требованиям. Удовлетворили этим признакам только 2 проекта: флисовая куртка «Wearable Technologies» от немецких производителей, которая снабжена слоем ткани с электроподогревоми проект куртки с электрообогревом «Twin Thermo» с использованием тканей с фторопластовым покрытием. Эти два проекта будут представлять интерес на рынке инноваций.

После расчета Кту было выявлено, что первое место занял проект «Twin Thermo», ее качество выше базового на 5. Этот вид инновационной куртки с электрообогревом удовлетворил всем необходимым признакам и успешно прошел оба скрининга.

Второе место занял «Wearable Technologies», его показатель Кту также выше базового (на 2).

Два этих проекта, успешно прошедших оба скрининга, превосходят своих предшественников по всем необходимым показателям и занимают лидирующее место на мировом рынке инноваций.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» №217-ФЗ от 02.08.2009 г.

2. Постановление Правительства РФ от 31 марта 1998 г. №374 «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу».

3. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2007 г. №917 «Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации».

4. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. №568 «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2015 годы".

5. «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года», Министерство науки и образования РФ. Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2007 г. № 1). Стр. 30-40

6. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008.

7. Питер Друкер. Бизнес и инновации. — М.: Вильямс, 2007. — 432 с. — ISBN 0-88730-618-7

8. Оголева Л. Н. Инновационная деятельность как объект проектного финансирования: Учеб.пособие. М.: ФА, 2002г.,213с.

9. Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006.

10. Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — М.: Вильямс, 2007. — 304 с. — ISBN 1-57851-904-7

11. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М.: 1996 г.,- 524с.

12. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория инновации» для студентов специальности «Управление инноваций» всех форм обучения / НГТУ; сост.: H.K. Ожерельева, И.В. Аленкова, H. Новгород, 2006. -15 с.

13. Журнал «Информация и инновации"».

14. www.securelist.com

15. ru.wikipedia.org

16. www.nasledie.ru

17. comp-ag.ru

18. www.secrail.h1.ru

19. www.securitylab.ru

20. www.freeantivirus.ru

Приложение А

 

 

Диаграмма «Удельный вес стран в показателях развития мировой текстильной науки»

 

Приложение Б

Доля разработок зимних курток(по странам)

3% 2% 2% 9%

5% 10%

       
   

 


45%

23%

3%

 

 

Приложение В

Приложение Г.

Таблица 8- Классификационная схема инноваций.

1. Twin Thermo зимняя одежда с электроподогревом, универсальные комплекты для охоты, рыбалки, а так же для спец.служб – дорожных, аварийных, нефтяных, газовых работников.

2. Airvanatage, куртка представляет собой вариант надувного матраса, а вместо пуха используется лучший утеплитель – воздух.

3. Versalayer, куртки, внутри которого находится слой утеплителя, который собирается в гармошку, когда жарко, а когда похолодает снова расправляется и одежда становится теплее.

4. W. L. Gore, Куртки с использованием мембранной ткани, задерживающий на долгое время тепло.

5. Thinsulate Insulation, куртки с использованием утеплителя с использование двух типов сверх тонких волокон, которые выполнены виде спиралей, придающие дополнительнительную "несминаемость" утеплителю.

Признаки Виды инноваций
Twin Thermo Airvanatage Versalayer W. L. Gore Thinsulate Insulation
1.Глубина новизны Улучшающие Псевдоинно-вации Улучшающие Улучшающие Улучшающие
2.Выход на рынок Лидеры Последователи Последователи последователи последователи
3.Конкурентоспособность Стратегичес-кие Стратегичес-кие Улучшающие Стратегичес-кие улучшающие
4.По характеру нововведения Технологичес-кие Продуктив- ные Продуктив- ные Продуктив- ные Продуктив-ные
5.Масштаб изменений Новое поколение Новый вариант Новый вариант Новое поколение Новое поколение
6.Охраноспособность Изобретение Полезные модели Полезные модели Полезные модели Изобретение
7.Срок разработки и реализации Среднесроч-ные Среднесроч-ные Краткосроч-ные Краткосроч-ные Среднесроч-ные
8.По созданию Собственные Совместные совместные совместные собственные
9.По затратам Крупнозатрат-ные Низкозатрат-ные Низкозатрат-ные Среднезатра-тные Среднезатрат-ные
10.По результативности Высокорезуль-тативные Среднерезуль-тативные Низкорезульта-тивные Высокорезуль-тативные Высокорезуль-тативные
11.Финансовая поддержка Частные Частные Собственные Частные Частные
12.Степень риска Среднериско-вые Среднериско-вые Высокориско-вые Среднериско-вые Среднериско-вые
13.По отношению к существующей системе Открывающие Замещающие Расширяющие Замещающие Замещающие
14.По месту в техн. Цепочке В производстве В производстве В производстве В производстве В производстве
15.По возможности комерциализации Для внешнего рынка и для внутреннего Для внешнего рынка и для внутреннего Для внешнего рынка и для внутреннего Для внешнего рынка и для внутреннего Для внешнего рынка и для внутреннего


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: