Охарактеризуйте основные функции маркетинга
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
3.Сбытовая функция (функция продаж).
4.Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
5.Охарактеризуйте роль службы маркетинга на предприятии:
Маркетинговая служба создается для реализации функций маркетинга(4вопр.). Служба маркетинга должна отвечать на след. вопр: что покупается на рынке, кто покупает, почему покупает, как осуществляется покупка, какие операции выполняет покупатель при покупке, когда и где осуществляется покупка.
6.Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке:
1) конверсионный маркетинг- при отсутствии спроса на товар
2)развивающийся маркетинг – при существовании потенциального спроса на товар
3) стимулирующий маркетинг – при недостаточно высоком спросе на товар
4)ремаркетинг – при резком падении спроса на товар
5)поддерживающий маркетинг – направленный на сохранение существенного уровня спроса
6)синхромаркетинг – при колебаниях спроса
7)противодействующий маркетинг – при необходимости минимизировать спрос
Охарактеризуйте основные концепции развития маркетинга
1)совершенствование производства- предприниматель исп. эту концепцию считает, что его товар вполне соответствует запросам покупателей, имеет приемлемую цену и следовательно следует наращивать изготовление продукции, обеспечивая совершенствование производства и повышая эффективность системы распределения. Такой исход вполне оправдан, когда спрос превышает предложение или когда затраты на производство товара велики и их необходимо уменьшить за счет массового производства.
2)совершенствование товара- первостепенное значение в этой концепции имеет качество. Предприниматель исп. эту концепцию считает, что покупатели будут приобретать товары, имеющие высшее качество, а поэтому все свое внимание он должен уделять совершенствованию качества продукции.
3)интенсификация коммерческих усилий – в основе этой концепции лежат усилия в сфере продаж и их стимулирования. Предприниматель, исп.данную концепцию считает, что без таких усилий невозможно обеспечить желаемого уровня реализации товаров.
Раскрыть сущность понятия «маркетинговая среда организации»
Маркетинговая среда – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности фирмы.
В условиях определенного внешнего окружения и внутренних возможностей предприятие формируется, приобретает организационные очертания видение миссии, цели, стратегии, тактику и т.д. Под влиянием внутренних и внешних факторов реализуются управленческие процессы направленные на поддержание и развитие бизнеса компании.
Маркетинговая среда любого субъекта рынка делится на внутреннюю и внешнюю, а внешняя среда в свою очередь подразделяется на внутреннюю микросреду и внешнюю макросреду. (9, 10 вопр)
Охарактеризовать факторы микросреды предприятия
Микросреда маркетинга зависит от деятельности субъектов, которые непосредственно связаны с предприятием. Бывает внутренняя и внешняя.
Внутренняя микросреда вкл.различные направления деятельности предприятия (персонал, финансы, производство, сбыт).
Внешняя микросреда вкл. потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов.
охарактеризовать факторы макросреды
1) демографические – естественный прирост или убыль населения, половозрастная структура населения, миграция.
2)экономические – покупательская способность населения, рост процентной ставки по кредитам, уровень безработицы, инфляция
3) природные факторы – невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию
4)технические – новый уровень техники, скорость инноваций
5)политические – законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением
6)культурные – степень ценности для общества таких понятий как работа, брак, семья