Анализ текстов, размещаемых на страницах
Публикации конкурентов жилого комплекса «Петровский» были классифицированы по содержательному признаку – в соответствии с типами и видами контента, выделенными Дмитрием Румянцевы:
Обучающий контент. На страницах ЖК «Уют Сити» и ЖК «Прибрежный» всегда можно найти полезные советы или инструкции. Выделим несколько из них:
1) Советы по обустройству дома:
ЖК «Уют Сити»: «Как выбрать покрытие для пола?
Многие в процессе ремонта н0ачинают задаваться вопросом: а что же делать с полом? Мы решили рассмотреть этот обширный вопрос и начать с выбора покрытия. https://vk.com/@uyut_city-kak-vybrat-pokrytie-dlya-pola ». (см. Прил. 3)
ЖК «Прибрежный: «Стиль в интерьере: лофт.
Оформление интерьера в стиле лофт оставляет место для безграничной фантазии. Но вместе с этим есть несколько основных принципов, подчеркивающих характер стиля. Пространство: чем больше открытого пространства, тем лучше. В идеале – студия, разделенная на зоны. Цвета: все оттенки серого и терракотового для фона, чтобы расположить на нем яркие акценты в виде декора или мебели. Освещение: его должно быть много: от естественного, через большие окна, до искусственного, через многочисленные лампы, торшеры, бра и диковинные люстры. #жкприбрежный_интерьер».
Коммуникативный контент. Опросы и рубрика «Вопросы и ответы» занимают более 10% от общего размещаемого контента. Выделим несколько из них:
1) Опрос подписчиков:
ЖК «Уют Сити»: «14 февраля — День всех влюбленных.
Сегодня во многих странах мира отмечается самый романтичный праздник — день, в который люди поздравляют своих любимых. Желаем вам, чтобы любовь всегда жила в сердце, на душе было тепло и радостно, и конечно чтобы рядом всегда был нужный и любимый человек.
А вы отмечаете День святого Валентина?
- Да, всегда поздравляю свою вторую половинку;
- Нет;
- Поздравляю, если вспомню».
2) Ответы на вопросы. «Как погасить ипотечный кредит с помощью материнского капитала? Можно ли воспользоваться сертификатом, если ребенку еще нет трех лет? Какие нюансы возникают при погашении ипотеки? Ответы на эти вопросы читайте в статье 👇 https://vk.com/@uyut_city-pogashenie-ipoteki-materinskim-kapitalom» (см. Прил. 4).
3) Обсуждения. Друзья, напоминаем вам о сборе подписей для строительства школы в ЖК «Уют-Сити». Оставить свою подпись можно по адресу:
- УК «Уют-Сити» (Александровский проспект, 11), с 8-00 до 17-00 (пн-пт);
- Отдел продаж "АРСЕНАЛ и К" (проспект Александровский, 3), с 8-00 до 19-00(пн-пт) и с 10-00 до 16-00 в сб.
Не будьте равнодушными к своему окружению!».
Продающий контент.
ЖК «Прибрежный»: «Однокомнатная квартира в четвертой очереди. Этаж: 9. Площадь: 32,90 м2. Стоимость: 1 842 400 p. Чистовая отделка. Дом сдан!
Актуальные планировки и цены на квартиры в четвертой очереди всегда доступны на нашем сайте https://каталог.жкприбрежный.рф/».
Рис.12. Однокомнатная квартира в ЖК «Прибрежный»
ЖК «Уют Сити»: «Все просто с «Уют Сити».
Друзья, мы счастливы объявить, что акция «Первый взнос по ипотеке 0%» - продлена! По этому предложению можно приобрести квартиры в домах № 18-22 без первоначального взноса. Спешите! Акция действует ограниченное время!
Всю информацию о банках-партнерах и квартирах в наличии можно узнать в нашем отделе продаж: 8 (343) 300-97-19 г. Березовский, пр. Александровский, 3 #УютСити #Березовский».
Новостной контент. Отчеты с конкурсов и мероприятий. Такой формат публикаций косвенно влияет на продажи, так как они создают социальное доказательство и показывают насколько востребовано компании.
««Уют-Сити» признан одним из лучших жилых комплексов класса «эконом» и «комфорт» в Свердловской области. 5 декабря были подведены итоги конкурса «Строительный Триумф-2018» и наш жилой комплекс был награжден дипломом в одной из номинаций.
Как сказал Председатель Оргкомитета и жюри «Строительного Триумфа», член Совета «Национального объединения строителей», координатор «НОСТРОЙ» в Уральском федеральном округе, Сергей Платонович Лекомцев:
«Конкурс – это не просто соревнование, это возможность показать рынку как он выглядит, и отметить лучшие, лучшие в архитектурном, экологическом, экономическом планах объекты.»
Мы благодарим всех за поддержку и продолжаем работать над собой и улучшать все, что только возможно улучшить, для вашего комфорта!».
Развлекательный контент. Конкурсы. Такой формат популярен у ЖК «Уют Сити». Например, недавний конкурс «Уютные соседи» собрал более 5000 лайков и 50 000 просмотров. В нем соревновались жильцы комплекса, которые рассказывали о своей уютной жизни в ЖК «Уют Сити».
«Уютные соседи» - подводим итоги. Друзья, в течении двух месяцев мы слушали ваши уютные истории о жизни в нашем жилом комплексе «Уют-Сити» и теперь пришло время подвести итоги конкурса. Напоминаем, что наш победитель получает путевку на двоих от туристической сети «Велл», а участники, занявшие второе и третье место – сертификаты от турфирмы «Велл» на сумму 3000 рублей, а также уютный теплый плед и кружки для каждого члена семьи!
Итак, поздравляем победителей, набравших самое большое количество голосов в социальных сетях! В честной борьбе победили:
1 место – семья Манановых (2725 лайков)
2 место – семья Меркурьевых (2621 лайк)
3 место – Анна Новоселова (128 лайков)
Спасибо всем за участие.».
Анализ текстов, размещаемых на страницах жилого комплекса «Петровский» в социальных сетях
Следующая часть исследования – анализ текстов, размещенных на страницах жилого комплекса «Петровский» в социальных сетях. Раскроем виды контента, используемые в публикациях, и выделим содержательные, языковые и композиционные особенности рекламного текста на страницах компании.
Мы проанализировали более 200 текстов, размещенных с января по ноябрь 2018 года на страницах ЖК «Петровский» в трех социальных сетях. Стоит отметить, что тексты, используемые компанией, дублируются в «ВКонтакте» и в «Facebook». В «Instagram» используется уникальный контент, отвечающий требованиям и запросам аудитории данной сети. Записи в социальный сетях публикуются в диапазоне от 14 до 16 часов дня и с 19 до 21 часов вечера.
В первую очередь, выбранные тексты были классифицированы по содержательному признаку – в соответствии с типами и видами контента, выделенными Дмитрием Румянцевы:
Обучающий контент. На страницах жилого комплекса «Петровский» всегда можно найти полезные советы или инструкции. Выделим несколько из них:
1) Советы от дизайнера: «На что обратить внимание при покупке межкомнатных дверей? Какой материал выбрать и какого производителя?
На эти и другие вопросы отвечаем в нашей рубрике #советыотдизайнера. Совместно с профессиональным дизайнером Галиной Крючковой мы прошлись по строительным магазинам и теперь делимся с вами полезными советами по выбору материалов и их установке.
В этом месяце рассмотрим покупку межкомнатных дверей. Читайте нашу статью и делитесь своими впечатлениями.
https://vk.com/@elite_group_ru-vybiraem-dver » (см. Прил. 2)
Публикация состоит из заголовка в виде вопросительных предложений, основного текста и ссылки на статью. В текст вставлен хештег, выполняющий функцию тематического маркера, «#советы от дизайнера». Название компании заменено личным местоимение: «мы прошлись по строительным магазинам». В записи присутствует обращение к адресату и призыв к действую «Читайте нашу статью и делитесь своими впечатлениями». Использование глагола в повелительном наклонении 2 лица единственного числа придает общению с адресатом неформальный характер.
Рациональная и эмоциональная аргументация отсутствует, так как основная цель сообщения не продать квартиру, а дать советы аудитории;
2) Ответы на вопросы. «Куда пойти учиться?
Мы уже затрагивали тему обучения в университетах Екатеринбурга. Следующий город на очереди – Верхняя Пышма. Первое заведение в нашем списке – технический университет УГМК (ТУ УГМК), который позиционирует себя как «вуз нового типа». И это действительно так. Ведь университет стал первым частным техническим вузом на Урале и единственным частным вузом горно-металлургического профиля в России.
Университет предоставляет около 300 программ дополнительного профессионального образования. Их продолжительность - от 16 до 300 часов. Каждый год повышение квалификации в ТУ УГМК проходят около 8000 работников. Где: Успенский проспект, 3. От ЖК «Петровский»: 30 минут на 2 или 7 автобусе, 32 минуты пешком, 7 минут на машине.
С вариантами покупки квартиры в ЖК «Петровский» можно ознакомиться на нашем сайте: https://elite-group.net/. Также вы можете проконсультироваться у специалистов нашего отдела продаж по тел.: (343) 300-91-56.
#ЖКПетровский #ВерхняяПышма #ЭлитГрупп #УГМК #образование #университет #новостройкиЕкб #недвижимость #недвижимостьЕкб».
Публикация состоит из заголовка, фотографии университета, основного текста и адресного блока (номер телефона отдела продаж, ссылка на сайт). Коммуникативная цель данного сообщения – достичь целевую аудитории жилого комплекса «Петровский», а именно родителей подростков или взрослых детей (второй сегмент).
В тексте использована рациональная аргументация. Через расстояние от университета до жилого комплекса показано основное преимущество компании застройщика – транспортная доступность.
На языковом уровне стоит отметить наличие хештегов и гиперссылок. Мы уверены, что использование данных элементов не только увеличивает охват аудитории данного сегмента (например, через поиск по хештегу #новостройкиЕкб), но и позволяет выйти на контакт с ЦА, решить её проблемы, страхи. Присутствует возможность оценить публикацию и оставить комментарий.
Коммуникативный контент. В сообществе часто проводятся опросы, касающиеся как деятельности компании, так и рынка недвижимости в целом. Данный формат публикаций включает интерактивную составляющую и вовлекает подписчиков в деятельность компании. Опросы и рубрика «Вопросы и ответы» занимают более 10% от общего размещаемого контента на страницах жилого комплекса «Петровский» в социальных сетях. Разберем несколько из них:
1) Опрос подписчиков. «Многие покупатели квартир обращают внимание на сторону света, куда выходят окна их будущего дома. Некоторые очень любят тепло и свет и предпочитают выбирать южную сторону.
Восток и запад - "универсальны": в таких комнатах не чувствуется недостатка естественного освещения, а искусственным можно пользоваться только по вечерам. Северная сторона для тех, кто предпочитает равномерное, но не интенсивное освещение.
Важно ли вам?
· Да, люблю светлую южную сторону;
· Да, предпочитаю запад или восток;
· Да, люблю нейтральное освещение и выберу северную сторону;
· Нет, для меня это не важно;
· Свой вариант (в комментариях).
#ЖКПетровский #ВерхняяПышма #ЭлитГрупп #строительство #недвижимость #недвижимостьЕкб #недвижимостьЕкатеринбург #новостройки #новостройкиЕкб #новостройкиекатеринбург #жилье».
Цель публикации вовлечь подписчиков в диалог, установить эмоциональную связь с компанией. На языковом уровне стоит отметить присутствие маркированного списка и фирменных хештегов. Номинация адресата обозначена в теме опроса. Призыв к действую указан в последнем варианте опроса «Свой вариант (в комментариях)». Интерактивный компонент выражен с помощью кнопок варианта ответа и иконок пользователей социальной сети, которые уже прошли опрос по данной теме. Рациональная и эмоциональная аргументация отсутствует. Отсутствуют маркетинговые элементы, указывающие на рекламный характер публикации.
2) Ответы на вопросы. «Спрашивали – отвечаем!
Как оформить ипотеку под 6% годовых?
Друзья, с 2018 года в Российской Федерации действует специальная ипотечная программа. Семьи, в которых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить ипотеку на льготных условиях — под 6% годовых.
Какие условия рефинансирования текущей ипотеки, какие нужны документы, когда закончится программа - эти и другие вопросы Вы можете задать ипотечному брокеру ЖК Петровский в комментариях к посту прямо сейчас!
#ЖКПетровский #Ипотека #МарафонВопросов».
В общей сложности пользователи задали 24 вопроса (см. Рис. 11).
Рис. 11. Оформление блока вопросов в разделе комментарии.
Структура публикации состоит из заголовка, основного текста, фирменных хештегов и блока вопросов. SMM-специалист от лица компании отвечает на вопросы подписчиков. На языковом уровне фигурирует ссылка на пользователя, на чей вопрос в данный момент отвечает представители компании: «Светлана, здравствуйте! Да все верно». Нажав на имя, мы переносимся по записи к вопросу, который задала Светлана.
Ответ пользователю дается по следующему шаблону:
– имя пользователя, которому отвечают на вопрос
– приветствие
– благодарность за вопрос
– ответ в развернутой форме
В тексте присутствует рациональная аргументация: «В ЖК «Петровский» можно оформить ипотеку под 6% годовых». Креолизация нулевая. Присутствует тематический хештег «#МарафонВопросов»
Новостной контент.
1) Отчеты с мероприятий компании. Такой формат публикаций косвенно влияет на продажи, так как они создают социальное доказательство и показывают насколько востребовано компании.
«Друзья, в прошедшую субботу прошла ярмарка недвижимости "Домофест".
Специалисты нашего офиса весь день рассказывали посетителям о жилом комплексе и его преимуществах, консультировали, показывали и отвечали на вопросы.
По итогам «Домофеста» мы приняли множество заявок на покупку квартир и раздали наши скидочные сертификаты на приобретение жилья.
Спасибо всем за интерес к нашему жилому комплексу, было очень приятно с вами встретиться ☀
#домофест #недвижимость #ельцинцентр #8сентября #застройщик #выставка #стройка #екб #екатеринбург #петровский #скидки #покупкаквартиры #купитьквартиру»
В первом предложение представлена номинация адресата – «Друзья». Такое обращение создаёт эмоциональный тон публикации и настраивает на неформальную коммуникацию между представителями компании и пользователями социальной сети. На усиление эмоционального тога сообщения также влияет антитеза в третьем абзаце «приняли и раздали». Отсутствует адресный блок и справочная информация. Присутствует рациональная аргументация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования можно заключить, что нами была достигнута цель исследования и решены все поставленные задачи. Так, в первой главе курсовой работы в опоре на теоретические и практические работы по SMM-продвижению и маркетингу были описаны основные понятия SMM-продвижения и обоснованно выделены важнейшие его этапы, связанные с разработкой и ведением страниц в социальных сетях. Также в первой главе работы были описаны особенности продвижения на рынке недвижимости. В параграфе третьем мы остановились на особенностях рекламного текста в социальной сети, которые учитывали в последствии при анализе текстов.
Во второй главе на примере страниц жилого комплекса «Петровский» мы рассмотрели и объяснили выбор площадок, охарактеризовали используемые в оформлении блоки, а также описали содержательные и языковые особенности текстов.
Данная работа имеет практическое значение для формирования стратегии продвижение жилого комплекса «Петровский» на 2019/2020 год.
Перспективой исследования может стать изучение специальных рекламных инструментов в социальных сетях: анализ наиболее успешных кейсов таргетированной рекламы в сфере недвижимости, использования посевов и рекламы в блогах звезд и лидеров общественного мнения.