Предельные величины значимости критериев оценки




Объект закупки Предельная величина значимости
min значимость стоимостных критериев, % max значимость нестоимостных критериев, %
Товары (кроме отдельных видов)    
Работы, услуги (кроме отдельных видов)    

 


 

Значимость стоимостных критериев можно увеличить. А значимость нестоимостных можно только уменьшить. Это связано с тем, что в отношении стоимостных критериев Правительство установило минимальную значимость, а в отношении нестоимостных – максимальную (приложение к Правилам № 1085).

Кроме того, Правительство в приложении перечислило отдельные виды продукции, для которой установило минимальную и максимальную значимость критериев. Поэтому перед тем, как установить значимость, приложением к Правилам № 1085.

 

ПРИМЕР: ЗАКАЗЧИК НЕВЕРНО УСТАНОВИЛ ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИЕВ

Заказчик объявил конкурс на услуги по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. В документации установил значимость критерия «цена контракта» – 40 процентов, критерия «квалификация участников» – 60 процентов.

При закупке услуг заказчик должен установить значимость стоимостных критериев – не менее 60 процентов, нестоимостных – не менее 40 процентов. При этом услуги по аттестации не входят в отдельный перечень работ и услуг. На этом основании суд решил, что заказчик неверно установил значимость критериев оценки заявок и нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2018 № 13АП-22373/2018, А56-3698/2018).

Когда закупаете услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению, значимость стоимостных критериев оценки установите в 40 процентов, нестоимостных – 60 процентов. Менять значимость нельзя. Об этом сказано в абзаце 5 пункта 11 Правил № 1085.

Величина значимости критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров» должна быть меньше или равна значимости критерия «цена контракта» (п. 9 Правил № 1085).

 

ПРИМЕР: КАК УСТАНОВИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИЕВ

Заказчик проводит открытый конкурс. Если предмет контракта – услуги по радиационному обследованию объектов, заказчик установит величины значимости критериев:

- цена контракта – 60 процентов;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30 процентов;

- квалификация участников закупки – 10 процентов.

Это связано с тем, что объект закупки – услуги. При этом услуги по радиационному обследованию объектов не относятся к пункту 3 отдельных видов товаров, работ, услуг приложения к постановлению № 1085.

Если предмет контракта – медицинские услуги для граждан, заказчик устанавливает другие величины значимости критериев:

- цена контракта – 40 процентов;

- квалификация участников закупки – 60 процентов.

Медицинские услуги относят к отдельным видам, которые выделены в пункте 3 приложения к постановлению № 1085.

Если предусмотрели показатели для нестоимостных критериев, для каждого показателя также установите значимость. А при закупке услуг по организации отдыха и оздоровления детей установите значимость подпоказателей. Сумма значимости всех показателей – 100 процентов. Об этом сказано в пункте 11 Правил № 1085.


 

ПРИМЕР: КАК УСТАНОВИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Заказчик проводит открытый конкурс на услуги по радиационному обследованию.

В документации установил нестоимостные критерии оценки заявок:

№ п/п Нестоимостные критерии оценки Значимость
  Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе показатели:
1.1 качество услуг 60%
1.2 соответствие экологическим нормам 40%
Итого по пункту 1 100%
  Квалификация участников закупки:
2.1 квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг 60%
2.2 опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема 20%
2.3 деловая репутация 20%
Итого по пункту 2 100%

При закупке услуг по организации отдыха и оздоровлению детей значимость показателя «опыт участника» должна быть не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки (п. 11 Правил № 1085).

ОПИСАНИЕ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

Порядок оценки заявок опишите так, чтобы потенциальные участники понимали, сколько баллов им присвоит комиссия и как эти баллы рассчитают. Минфин и ФАС разъяснили, какую информацию необходимо включить в документацию.

ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ.

Опишите все сведения, которые комиссия оценит по нестоимостным критериям, а участники должны представить в заявке. Претендентам должно быть точно понятно, какую информацию и документы необходимо представить и как заказчик рассчитает баллы.

Заказчик самостоятельно решает, какие сведения и документы представляют участники. Вывод поддержал, например, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 22.10.2018 № 09АП-48635/2018, А40-83274/2018.

ПРИМЕР: О ПРЕДМЕТЕ ОЦЕНКИ

Заказчик в конкурсной документации установил критерий «квалификация участников закупки» с показателем «опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема». Комиссия оценит сведения из контрактов, которые участник исполнил ранее. Для этого участники представляют:

- «копии контрактов, договоров на работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения, которые исполнили в течение трех лет до даты подачи заявки. Стоимость по каждому выполненному контракту, договору должна составлять не менее 200 млн руб.;

- копии подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства в сфере здравоохранения по форме КС-11;

- копии документов, которые подтверждают, что объект капитального строительства в сфере здравоохранения ввели в эксплуатацию».

Заказчик уточнил, что участник должен приложить все три документа. Иначе по показателю «опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема» заявке присвоят 0 баллов. Контролеры отметили, что заказчик описал предмет оценки корректно (решение УФАС по Калининградской области от 27.04.2015 по делу № КС-102/2015).

Требования к сведениям и документам максимально детализируйте. Используйте конкретные формулировки, чтобы проводить оценку объективно, а не на основе субъективного мнения членов комиссии.

 

ПРИМЕР: ЗАКАЗЧИК НЕ ДЕТАЛИЗИРОВАЛ СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ

Заказчик разместил в ЕИС конкурсную документацию на закупку услуг лабораторной диагностики биологического материала. Один из критериев оценки – «характеристики объекта закупки» Содержание критерия заказчик описал так:

«... участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а должен раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника таких конкурентных качеств как технология оказания услуг, технические возможности, имеющиеся трудовые ресурсы, наличие оборудования, возможности использования данного оборудования, трудовых ресурсов ».

Комиссия присвоит заявке балл при наибольшей детализации и проработанности порядка оказания услуг, организационно-технических предложений. При этом из документации не понятно, насколько стоит детализировать описание организационно-технических предложений. Кроме того, разные предложения разные специалисты могут оценить неодинаково.

Специалисты антимонопольной службы решили, что заказчик описал порядок оценки заявок с нарушением части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ. Суд подтвердил позицию ФАС (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.2018 № А56-71476/2018).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: