О революционных событиях в РПЦЗ(В-В).




«С болью приходится то наблюдать и видеть развал Зарубежной Церкви, выгодный лишь врагам ея.
Мы, её архиереи, не можем допустить сего, как и того, чтобы одна соорганизовавшаяся группа
господствовала над остальным Епископатом и любыми средствами проводила то, что желательно ей.
»
(Св.Иоанн Шанхайский)


Архиерейский Синод РПЦЗ(В-В) запретил в служении епископа Мартина (Лапковского).

Комментарий: Как только что-то происходит в Южно-Российской епархии РПЦЗ (В-В), это событие сразу освещается на сайте «Портал-Credo.Ru». Также и сайт этой епархии не остается в стороне от освещения событий, секретарь епархии, бывший советский парторг В. Рожнов старается придать своему сайту тон российского псевдопатриотизма, главная основа которого антисемитизм. Но как уже давно замечено, что те, которые любят афишировать свою «борьбу» с «жидами», на самом деле, в конце концов, оказываются обычными провокаторами.
Расширенное заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей (Синод Архиепископа Владимира (Целищева) - РПЦЗ(В-В)) состоялось посредством интернет-конференции 31 октября. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", официальная публикация протоколов заседания состоялась 12 ноября.
Главным решением Синода стало запрещение в священнослужении епископа Истринского и Южно-Российского Мартина (Лапковского), самочинно присоединившего к своей епархии полуостров Крым после аннексии его Российской Федерацией в марте нынешнего года. Согласно епархиальному делению, установленному в РПЦЗ(В-В), общины Крыма входят в Мало-Российскую епархию, которую возглавляет епископ Алексий (Пергаменцев). На протест епископа Алексия против претензий епископа Мартина со стороны последнего последовал ответ: "Крым - не майдан, жидобандеровщина Югу России не указ". В целом "аргументация" епископа Мартина относительно юрисдикции над Крымом носила исключительно политический характер и была выдержана в агрессивной тональности.
Среди участников заседания Синода лишь епископ Виктор (Парвус) предложил отсрочить запрещение в служении епископа Мартина, вызвав его для личных объяснений. Из числа епископов, не участвовавших в заседании Синода, против запрещения епископа Мартина проголосовал лишь второй российский иерарх РПЦЗ(В-В), епископ Владивостокский и Дальневосточный Анастасий (Суржик), а воздержались епископ Западно-Европейский Кассиан и епископ Австралийский Филарет.
Клирикам Южно-Российской епархии РПЦЗ(В-В) отныне предписано поминать за богослужениями имя одного лишь председателя Синода Архиепископа Владимира, а епископ Мартин предупрежден о возможном лишении сана в случае неподчинения указу о запрещении.
Обсудив публикации секретаря Южно-Российской епархии РПЦЗ(В-В) протоиерея Валерия Рожнова, который, в частности, оправдывает употребление Владимиром Путиным эпитета "Кровавый" по отношению к святому Царю-мученику Николаю, Синод запретил о. Валерию какие-либо публикации без согласования с Богословской комиссией Церкви.


Определения Архиерейского Синода от 18/31 октября 2014 г.

Комментарий: Нарушение канонов Св.Церкви в РПЦЗ(В-В) привело к трагическим последствиям. Единственный выход- это стать на путь жёсткого выполнения церковных правил и отменить нововведения в РПЦЗ(В-В), в том числе и некоторые из параграфов, противоречащих Св.Отцам Церкви и Св.Апостолам, правила которых принимались благодатью Святого Духа.
Не за нарушение ли церковных канонов архиереями страдала и страдает Русская Зарубежная Церковь?

П Р О Т О К О Л
Заседания Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей
18 октября ст.ст. / 31 октября 2014 года

Заседание проводится с помощью интернетной связи c согласно принятым Архиерейским Собором 2013 г. решением о возможности проведения заседаний Синода дистанционно с помощью современных средств коммуникаций (Протокол №2 от 17/30 сент., пункт 6).
Председатель: Архиепископ Владимир
Заместитель Председателя: Епископ Виктор
Секретарь: Епископ Амвросий
Временный член Синода: Епископ Алексий
Участвует в совещании: Епископ Тихон

Таким образом, заседание Архиерейского Синода происходило при увеличенном составе Синода.
Повестка заседания Архиерейского Синода
І. Обсуждение действий Епископа Мартина
ІІ. Обсуждение вопроса о публикациях прот. Валерия Рожнова
ІІІ. Обсуждение вопроса о публикациях организации Б.А.Р.С.

Заседание открылось в 9:10 (по Монреальскому времени) пением молитвы: «Царю Небесный…»

І.
По поводу действий Епископа Мартина Архиепископ Владимир отметил:
1. Согласно своему извещению от 27 февраля/12 марта 2014 г. епископ Мартин нарушил решения собора 2013 г. и вмешался в дела Малороссийской епархии, утверждая, что делает это в соответствии с Указом Святейшаго Патриарха Тихона за №362 от 1920 г.
Проведению богослужений на территории Крыма ничего не препятствовало, поэтому епископ Мартин не имел никаких оснований для своих единоличных действий, нарушающих мир в Церкви. Так как епископ Мартин не раскаивается в своих неканоничных действиях и продолжает настаивать на своем праве вторгаться на территорию чужой епархии, то он подпадает под прещение соответствующих канонов. В ответ на увещание Епископа Алексия епископом Мартином был послан хамский ответ: «Крым — не майдан, жидобандеровщина Югу России не указ».
Запрашивать же Синод о присоединении к своей епархии части чужой епархии без согласования и благословения на то действующего Правящего Архиерея (в данном случае – Епископа Алексия) – никакой Архиерей не имеет ни морального, ни канонического права.
2. На Архиерейском Соборе 2013 г. Епископу Мартину была разъяснена невозможность передачи Крыма под его управление и он заявил: «всё, я снимаю этот вопрос с повестки!». Поэтому за его открытую узурпацию власти после его извещения от 27 февраля/12 марта 2014 г., он подпадает под прещение следующих Канонов:
а) Всякая епархия должна сохранять без стеснения принадлежащие ей права и никто из Епископов не должен простирать власть на иную епархию.
Трет. 8; Ант. 9; Карф. 64, 67.
Епископ:
б) Не должен в непринадлежащем ему городе учить всенародно: Шест. 20.
в) Особливо к унижению местного Епископа: Сард. 11.
г) Не должен переходить самовольно из своей епархии в другую, и там рукополагать и устроять церковные дела, до него не принадлежащие, разве будет на то определение Собора: Апост. 14.
д) или согласие местного Епископа: Анкир. 13.
е) Перешедший самовольно должен быть возвращен к своей церкви, а распоряжения его должны остаться недействительными: Апост. 14, 35; Перв. 15; Втор. 2; Четв. 5; Ант. 13, 21, 22; Сард. 1, 2, 3; Карф. 59.
(Примечание: закосневая же в ином месте более шести месяцев без важной нужды, он теряет епархию, честь и достоинство: Двукр. 16).
ж) Епископ не должен восхищать клирика, принадлежащего области другого, и рукополагать, без согласия его Епископа, иначе его поставление недействительно: Перв. 16; Четв. 20; Карф. 65, 91, 101; Сард. 15).
з) Не должен запрещать кому-либо служение по пристрастию: Седм. 4.
и) Не должен разделять область при посредстве мирских властей: Четв. 12. Ибо по толкованию Отцев 4-го Вселенского Собора: «такие дела не решаются царскими указами, а церковными правилами» (Деяния Вселенских Соборов, IV, 83, 84).
В согласии с уже имевшимися прецедентами в истории синодальных актов РПЦЗ (наприм., Резол. от 2/15 дек. 1973 г.), в данном конкретном случае с Епископом Мартином судебное следствие и судебное разбирательство с допросом обвиняемого и выслушиванием его объяснений не представляется нужным, т.к. совершенные Епископом Мартином канонические преступления опубликованы им в печати. Как объясняет известный канонист Епископ Никодим (Милаш) в подобном случае суду остается только констатировать вину обвиняемого и вынести решение в декларативном порядке.
Обсуждение.
Архиепископ Владимир отметил, что в письме к нему от 20.03.2014 г. Епископ Мартин утверждал, что ему не в чем каяться, следовательно, извиняться он не намерен.
Епископ Виктор не считает, что этих письменных свидетельств от Епископа Мартина достаточно и он желает выслушать его лично, и для этого необходимо созвать особый синод. На предложение позвонить Епископу Мартину и поговорить с ним, Епископ Виктор ничего не ответил. Предложение взять на себя финансирование такого собрания синода Епископ Виктор отклонил.
Епископ Алексий потребовал запрещения в служении Епископа Мартина.
Епископ Амвросий обратился к Епископу Виктору с увещанием, что он не подготовился к этому совещанию синода и не ответил на все пункты посланного ему проекта даже после повторного напоминания об этом. Такое его отношение к совещаниям синода затрудняет саму работу синода, и поэтому в это время он не готов обсуждать возможное решение по поводу действий Епископа Мартина.
Далее Епископ Амвросий хотел бы добавить, что вопрос о благословении в Церкви — это вероисповедный вопрос. Благословение армии Российской федерации невозможно в духовном смысле, т.к. она состоит в основном из атеистов, и возможно только на 2% из сергиан согласно официальной статистике в РФ о посещении храмов населением в важные праздники. Никто от имени всей этой армии благословения Епископа Мартина не спрашивал, и он пытался благословить, что называется «насильно» тех, кто считает его «безблагодатным раскольником», или из-за длительнаго пребывания «в расколе» «еретиком», как «нарушающим» догмат о Церкви. Сами сергиане являются еретиками и поэтому они неверно пользуются 32-м правилом Лаодикийского Собора: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения». К сожалению, Епископ Мартин не понимает в какое положение он попал.
Возможное запрещение Епископа Мартина является дисциплинарной мерой с применением которой до Собора медлить невозможно, т.к. интернетные публикации на странице Южно-Российской Епархии приобретают все более враждебный и провокационный характер. На следующем Соборе Епископу Мартину будет дана возможность высказать свои возражения непосредственно пред всеми архиереями, а также он может письменно
Архиепископ Владимир отметил также, что на этой странице публикуется и переписка архиереев, что противоречит принятому решению на Соборе 2013 г. Архиереи, соблюдающие это решение, не имеют поэтому возможности отвечать на эти публикации, что оказывает соблазняющее влияние на чад нашей Церкви.
Вопрос о запрещении в служении Епископа Мартина был поставлен на голосование. Архиепископ Владимир, Епископ Алексий, Епископ Амвросий проголосовали за запрещение.
Епископ Виктор проголосовал против.
Епископ Тихон, как участвовавший в совещании, высказался за запрещение.
Синодом было принято решение: запретить Епископа Мартина в служении до его покаяния.
Итак, большинством голосов Архиерейский Синод определяет:
запретить в священнослужении Епископа Мартина (Лапковского) вплоть до его покаяния.
Отныне запрещенный в священнослужении епископ Мартин не имеет права совершать Богослужения, Таинства и требы. В случае, если епископ Мартин не подчинится сему Определению и дерзнет коснуться священнодействия, то он подвергает себя более строгому наказанию – лишению священного сана.
Напомнить всем священнослужителям: если кто из клира допустит совместное служение с епископом Мартином – сам подпадает под запрещение в священнослужении.
Священнослужителям Южно-Российской епархии за Богослужением надлежит возносить только имя Председателя Архиерейского Синода – Архиепископа Владимира Сан-Францисского и Западно-Американского – до решения вопроса о Южно-Российской епархии следующим Архиерейским Собором.

Примечание:
Из Временного Положения о порядке Церковного Управления Русской Православной Церкви Заграницей, утвержденного 24 сентября/7 октября 2009 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей:
Параграф 17: В междусоборный период все срочные и важные вопросы, подлежащие компетенции Собора Епископов, могут решаться Архиерейским Синодом путем затребования отзывов от всех Преосвященных Русской Православной Церкви Заграницей.
Параграф 24: Дела в Архиерейском Синоде решаются общим согласием всех участвующих в заседании Членов или же большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя дает перевес.
Параграф 32: Ведению Архиерейского Синода принадлежат следующие дела:
Пункт 5: Суд над Епископами в первой инстанции при увеличенном составе Синода.
После затребования отзывов от всех Преосвященных по поводу запрещения в священнослужении епископа Мартина (Лапковского) Архиерейским Синодом, последовали следующие ответы:
1. Епископ Анастасий: против
2. Епископ Кассиан: воздержался
3. Епископ Филарет: воздержался

ІІ.
По поводу публикаций прот. Валерия Рожнова Архиепископ Владимир отметил, что среди различных неправославных мнений, в которых уже был замечен прот. Валерий Рожнов, особенно возмутительным является его апологетика наименования св. Царя Мученика Николая «Николаем Кровавым». Данное кощунство, по словам прот. Валерия Рожнова, «следует воспринимать не как оскорбление Святого Царя Мученика Николая.., а «даже как оправдание».
Епископ Виктор высказался, что он не считает это возмутительным высказыванием.
Епископ Амвросий отметил, что в распространении это возмутительного утверждения участвует вся епархия Епископа Мартина, поскольку это мнение защищается в послании духовенства Южно-Российской епархии от 3 апреля 2014 г., которое было подписано Епископом Мартином и его духовенством.
Епископ Тихон напомнил, что писания прот. Валерия уже обсуждались на Соборе 2013 г. и ему уже было запрещено печатать что-либо от своего имени. Епископ Мартин не проследил за выполнением этого соборного определения относительно прот. Валерия Рожнова и вот результат.
Было предложено запретить прот. Валерию публикацию каких-либо его писаний без разрешения Богословской комиссии РПЦЗ.
Архиепископ Владимир, Епископ Виктор, Епископ Алексий, Епископ Амвросий и Епископ Тихон проголосовали «за», т.е. единогласно.

Архиерейский Синод, в согласии с предыдущим решением Архиерейского Собора, определяет: запретить прот. Валерию Рожнову публикацию каких-либо его писаний без разрешения Богословской комиссии РПЦЗ. В случае неподчинения данному Определению, к прот. Валерию Рожнову будут применены соответствущие меры прещения.

ІІІ.
По поводу публикаций организации Б.А.Р.С.
Архиепископ Владимир отметил, что РПЦЗ никогда не высказывала одобрительную церковную оценку о фашизме как о политическом явлении.
Епископ Виктор считает, что эта организация не должна в лице ее руководителей высказываться по поводу церковных вопросов, которые не в ее ведении.
Епископ Амвросий добавил, что участие чад РПЦЗ в фашистских организациях до ІІ мировой войны не являлось традицией РПЦЗ, а было личным выбором желавших бороться с советской властью.
Епископу Виктору было предложено составить доклад по этому поводу к следующему собору.
Архиерейским Синодом было принято следующее решение:
поручить Епископу Виктору объяснить руководителям Б.А.Р.С., что в своих публикациях они не могут решать церковные вопросы, которые полагается решать священноначалию, с критикой которого они должны обращаться к Епархиальному Архиерею, и не распространять ее в интернетных публикациях.
Заседание закончилось в 10:40 пением молитвы: «Достойно есть…»

18 / 31 октября 2014 г.
Св. Апостола и Евангелиста Луки
+Архиепископ Владимир,
Председатель Архиерейского Синода

+Епископ Амвросий,
Секретарь Архиерейского Синода

ответить Синоду. Епископу Филарету Сиднейскому и Австралийско-Новозеландскому

Комментарий: Только стоило Архиеп. Владимиру выступить открыто против путинской хулы на Царя Великомученика, как в РПЦЗ (В-В) начались внутрицерковные смуты. В среде зарубежного епископата сразу проявились те, кто является сторонниками президента Путина, который зарубежным иерархам уже давно указал «путь спасения» - соединение с МП. Первыми заговорили иерархи РПЦЗМП (РПЦЗ (Л)), они вдруг вспомнили о РПЦЗ (В-В) и «лишили» архиерейского сана епископов РПЦЗ (В-В). Это был сигнал, подобный залпу «Авроры» в 1917 году, для верных Путину людей в среде РПЦЗ (В-В).
Архиеп. Владимир допустил роковую для РПЦЗ (В-В) ошибку, приняв участие в незаконном осуждении Архиеп. Лазаря (Журбенко) и последующих (так и не доказанных неопровержимыми доказательствами) обвинений РИПЦ как раскола и «отступления» от Христа. За это явно уже Господь наказывает. Все перешедшие в Русскую Зарубежную Церковь из РИПЦ получили сразу же награды всего лишь за хулу на РИПЦ и Архиеп. Лазаря. Прот. В. Рожнов, игум. Дамаскин (Михайленко), прот. В. Цуканов и Еп. Филарет «отблагодарили» Владыке Владимиру за награды тем, что стали его открытыми врагами и клеветниками. Что посеяно в 2002 году, то сейчас приносит обильные плоды, довольно горькие для Архиеп. Владимира.
Ниже приводятся письма Архиеп. Владимира Еп. Филарету и ответ последнего. Надо обратить внимание насколько Еп. Филарет «отличился» открытым хамством и ложью, ему письмо Владыки Владимира показалось почему-то «язвительно-злобным и оскорбительным».

Ваше Преосвященство!
Дорогой о Господе Владыко Филарет!

В ответ на мой запрос о проекте Определения Архиерейского Синода о запрещении в священнослужении епископа Мартина Истринского и Южно-Российского получил от Вас два письма, второе из которых производит впечатление истерического и с явной клеветой на меня: «когда Вы в полном согласии оправдываете это преступное, бандитское правительство Украины». В этой клевете Вам необходимо покаяться.
Вы негодуете, что быстро Вам не ответил. Простите великодушно, но, во-первых, я бываю в разъездах, и не имею возможности быстро ответить, а во-вторых, у меня есть корреспонденты до Вашего письма, которые также жаждут ответа, поэтому Вам следует смиренно и терпеливо дожидаться, когда дойдет до Вас очередь. Еще раз простите.
Прошу Вас запомнить на будущее: никакая женщина не может отвечать вместо меня. Так что не допускайте в себе подобных больных фантазий.

1. От Вас ожидался ответ по всем положениям проекта. Для этого Вам были посланы цитаты писаний епископа Мартина и описание его собственных действий. Вы пишите: «Поэтому, чтобы я мог выразить какое-либо мнение, прошу Вас подробно информировать меня обо всём, чтобы я мог знать в чём вся суть этого дела». На каком основании вы выражаете так свое недоверие к сведениям приведенным в этом проекте Синода и ставите их под сомнение?
В то же время Вы уже составили свое мнение, что запросы Синода — это интернетная переписка с личными эмоциями. С какой перепиской Вы уже тогда знакомы и почему Вы ставите ее под сомнение?
Если Вы считаете эти сведения недостаточными, то почему не объясняете, какие именно сведения Вам необходимо предоставить? Из Вашего первого письма следует, что Вы не желаете отвечать по каждому пунку предлагаемого проекта. Дело Ваше.
2. Соблаговолите объяснить, почему вы считаете Синод некомпетентным органом нашей Церкви для принятия таких решений в междусоборный период?
3. Согласно пункту 6-му проекта, правящему архиерею и духовенству Южно-Российской Епархии объясняется, что: «Подписавшие это послание защищают возможность распространять хулу на св. Царя Мученика Николая всем кто называет его «Николай Кровавый».
Считаете ли Вы такие заявления согласными с духом РПЦЗ?
Считаете ли Вы возможным и согласным с духом РПЦЗ благословлять организацию, на знамени которой изображены пятиконечные звезды на красном фоне?
Доброжелатель Вашего спасения,

+Архиепископ Владимир,
Председатель Архиерейского Синода
26 авг./8 сентября 2014 г. Иконы Божией Матери Владимирския

P.S. Дополнение к письму:
Не зная обстоятельств дела, связанных с «архиепископом» Антонием (Орловым) и не запросив о таковых у меня или Синода, т.е. выслушав только одну сторону, Вы поддерживаете этого раскольника и таким образом становитесь с ним одним целым. Архиерейский Синод во главе с Блаж. Митрополитом Виталием запретил его в священнослужении в 2006 году, чему он не подчинился, но продолжал священнодействия, тем самым лишив себя сана. Организовав свою «юрисдикцию» и наименовав ее «Российской Православной Церковью», он принял на себя совсем уж безумный титул: «митрополита Московского и Всероссийского, Лос-Анжелосского и Всезарубежного». То есть – всей Земли, всей Вселенной! Титул больше, чем у патриарха. В 2009 г. «митрополит» Антоний (Орлов) благословил деятельность национал-коммунистических движений "Народное Ополчение" (лидер полковник в отставке В.В. Квачков) и «Парабеллум» (лидер Ю.А. Екишев), пропагандирующих идеи «православного коммунизма» и «православного сталинизма». И это не говоря о том, каким доносчиком властям о своем собрате-архиерее он явился. Что-ж Ваше дело, кого защищать и поддерживать, по «Сеньке и шапка».
Пользуясь случаем, должен Вам указать на Ваше двойственное поведение:
А) Настраивали меня против епископа Мартина, теперь объявили его своим другом и пишете ему на меня всякую нелепость.
Б) Говорили мне против прот. Владимира Цуканова, теперь через него присылаете мне свои клеветнические письма (кстати, о. Цуканов написал мне тоже хамское и клеветническое письмо. А с клеветниками я не желаю общаться. Кстати, при Вашем присутствии и двух свидетелях он оклеветал Владыку Алексия. Клеветника нужно вызвать на церковный суд и спросить за эту клевету).
В) Поучали и спорили со мной как правильно обращаться к архиепископу, но стали обращаться совсем иначе.
Г) Призываете решать церковные вопросы «без эмоций», но сами пишете истерический и клеветнический текст и публично свидетельствуете, что находитесь «в состоянии отчаяния». Христианин, а тем более монах, не должен быть в состоянии отчаяния, но должен в смирении и терпении уповать во всем на Господа. В атмосфере отчаяния находится сатана. Отчаяние –
это смертный грех.
Д) Принимаете Соборное решение о возможности решать церковные вопросы с помощью средств современной связи, и в то же время пишете, что это недопустимо.
Е) Пишете, что Важные вопросы должен принимать Собор, но в то же время заявляете, что на Собор (о дате и месте проведения которого решил именно Собор) не приедете, допуская шантаж и саботаж, при этом предлагая мирские понятия о каком-то «нейтральном» месте. Ни Вы, младший по хиротонии, ни я, Председатель Синода, не решаем, где и когда провести Собор, об этом выносит решение СОБОРное мнение архиереев. Это нужно запомнить, а не капризничать.
Ж) Везде, к месту и не к месту, кричите о Зарубежном духе, а сами, в свое время предали Христа, предали Зарубежную Церковь, предали Митрополита Виталия, и уклонились в «тихоновский» раскол, обманывая паству, что это истинная Церковь. Об этом лучше публично кайтесь и кричите повсюду. Кричите о Зарубежном духе, а сами смогли ли воспитать своих детей в этом духе, которые даже не желают ничего иметь от этого Вашего духа?!
«Муж двуедушен неустроен во всех путях своих» - говорит Св. Апостол Иаков (1, 8).
«Блюдите, како опасно ходите».
Я очень обезпокоен о Вашем таком поведении, которое недостойно звания архипастыря, а посему задаю Вам вопрос: правда ли это, как мне сообщили в Австралии, что Вы принимали и принимаете антидепрессанты или подобные лекарства? Просто если это ложь, и Вы официально это опровергнете, я сообщу Вам, кто Вас оклеветал – этот человек должен понести заслуженное наказание. Если же это правда, то нужно поставить вопрос о возможности дальнейшего исполнения Вами в таком состоянии архипастырского служения.
+А.В.

+ Епископ Филарет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: