Намаз (Обучение)
۩۞۩ Намаз ☪ Шииты ۩۞۩
В теме 49 сообщений
۩۞۩ Намаз ☪ Шииты ۩۞۩
Намаз (Для новчиков и старше). Обучение Намаза начинается с главного. Главное - это главные тексты, это Игаме, Суры Фатиха и Ихлас, Тешеххуд, и Саламлар. Вот что вам надо знать в первую очередь! Игаме - говорится в начале намаза после прослушивания Азана. Суры Фатиха и Ихлас это суры взятые из книги Корана (Ф-1 сура, И-112 сура) Тешеххуд и Саламлар. Но самое самое главное тут вам надо знать Суры! Фатиха: Бисмиллəхир-Рəхманир-Рəхим əльхəмдулиллаху рəби-ла-лəмин əр-Рəхманир-Рəхим Мəлики йəвмиддин Ийака нə буду вə ийака нəстəин Ихтинəс сиратəл мустагим Сиратəл лəзинə əнəмтə əлəййимь Хəйриль мəгзуби əлəййим вəлəзаааааллиииин Ихлас: Гул хувəллаху əхəд Аллахус самəд Лəм йəлид вə лəм юлəд Вəлəм йəкул лəхуу куфувəн əхəд Учите это дорогие друзья. Если уже выучили приступайте учить Игаме: Аллahу əкбəр (говорим 2 раза) Əшхəду əн ла Илаха Иллаллах (2) Əшхəду əннə Мухаммəдəн Рəсулиллах (2) Əшхəду əннə Əлиян Вəлиюллах (2) həййə əлəс сəлəh (2) həййə əлəл фəлəh (2) həййə əла хəйриль əмəль (2) Гəд гəматис сəлаh (2) Аллahу əкбəр (2) Ла Илахə Иллаллах (1) Слушайте эти отрывки, И если хотите внатуре выучить то читайте и учите транскрипцию, а выговаривание на слух послушайте пару раз и повторяйте (снизу то что)!! Этого достаточно пока что))))
Мне нравится 34
12 мар 2014 в 9:12|Это спам|Ответить | ||||||
۩۞۩ Намаз ☪ Шииты ۩۞۩ У нас, у Шиитов, существует 5 намазов, это: Утренний - Суб (Süb) Обеденный - Зохур и Асир (Zöhür & Əsir) и Вечерний - Магриб и Иша (Məğrib & İşa) И есть такие подходы в намазе под названием Rəkət'ы, всего в намазе существует 4 рəкəта максимум, и каждый намаз состоит из нескольких рекетов: Суб (Süb) намаз - состоит из 2 рəкəт Зохур (Zöhür) - 4 рəкəт Асир (Əsir) - 4 рəкəт Магриб (Məğrib) - 3 рəкəт Иша (İşa) - 4 рəкəт Рəкəты 1, 2 не отличаются исключением одного Гунута. Гунут - это во втором рəкəте после Сур. Вы поднимаете обе руки смотря на руки (или в möhür) говорите "Аллахумə сəлли əла Мухəммəдин вə Али-Мухəммəд" А рəкəты 3, 4 точ-в-точ одинаковые. Как молится: Например Суб намаз, сначало прослушивания Азана и потом читаете Игаму, а потом стоите руки прямо смотрите в мёхюр (möhür - это камень где вы ставите его по выше от центра на ковре намаза, и ставите на него лоб, до него дойдём ещё...) и теперь самое важное и главное это намерение намаза которого Вы хотите совершить пример "Субх намазы гылырам гурбятян илАллах" и громко поднять руки и сказать "Аллаху Акбар"и после этих слов намаз считаешься начатым! А потом после "Аллаху Акбар" говорите "Аузубилляхи-мине шейтану раджим" и начинаете читать Суры. Последовательности: 1-ый Рəкəт-------> 1) Прослушивания Азана 2) Читать Игаму 3) Ваш Ният (намерение какого-либо намаза) 4) говорите "Аллаху Акбар" (Руки к ушам) 5) говорите "Аузубилляхи-мине шейтану раджим" 4) Суры Аль-Фатиха и Аль-Ихлас (Пролистайте вниз. Они написаны снизу с прослушиваниями) 5) Аллаху Акбар 6) Руку: Стоя, Вы берёте руки ставите на колени и говорите "Субхан Аллаh (Sübhən Allah) три раза" и потом стоёте обратно (ну т.е. убираете руки от колен) и говорите "Аллаху Акбар" 7) Сежде: Вы садитесь на колени, первые пальцы оба ног стоят прямо так чтобы пальцы были прижаты к ковру, потом голову опускаете прикладываете к Мохуру и говорите: "Субхан Аллаh (Sübhən Allah) три раза". 8) Потом Вы не встаёте, вы должны убрать ноги с из предыдущего положения и поставить так чтобы ваши ноги были как бы крест-на-крест, то есть правая нога должна лежать на левой. И говорите "Аллаху Акбар" а потом! "АрстахфюриЛлаху Раббби Ве Атубу Илах (Ərstəxfyurillahu Rəbi və ətubu iləh)" и опять "Аллаху Акбар" 9) И опять Сежде (7 пункт) потом говорите "Аллаху Акбар" и всё встаёте! 10) Первый Рəкəт успешно окончен... 2-ой Рəкəт-------> Всё тоже самое, НО после Сур вы сразу не налетаете на коленки, а говорите Гунут ——Гунут - это во втором рəкəте после Сур. Вы поднимаете обе руки смотря на руки (или в möhür) говорите "Аллахумə сəлли əла Мухəммəдин вə Али-Мухəммəд" И после 9 пункта вы не встаёте!!! Вы в том же положении остаётесь и говорите Тешеххуд: Əлхəмду лиЛлях, əшхəду əнла илахə иЛлəллах Вəхдəху ла шəрикə лəх, вə əшхəду əннə Мухəммəдəн əбдуху вə Рəсулуh Аллахумə сəлли əла Мухəммəдин вə Али-Мухəммəд (Все буквы "х" это не "х" это буква "h", будьте внимательны читайте правильно) И потом говорите Саламлар: Əс-сəламу əлəйкə əййухəн-нəббиййу, вə рəхмəтуллахи вə бəрəкатух Əс-сəламу əлəйна вə əла ибадиллахис-салихин Əс-сəламу əлейк Мне нравится15 12 мар 2014 в 9:13|Это спам|Ответить |
|
|
۩۞۩ Намаз ☪ Шииты ۩۞۩ Говорите 3 раза "Аллаху Акбар" и три раза "Аллахумə сəлли əла Мухəммəдин вə Али-Мухəммəд" потом Молитесь за себя на любом языке (На родном), за родителей и тд... Берёте в руки теспех (Теспех (Təspeh) - это такая шутка где 33 камня отдельны друг от друга.) и говорите 34 (всего их 33 а первый у Аллаха Акбара вы начинаете с большого такого, длинный он обычно бывает, но не считается камнем) раза "Аллаху Акбар" потом 33 раза "АльхамдуЛлилях" и потом 33 раза "Субхан Аллаh" Всё ребята вы совершили свой первый намаз и это был Суб намаз. А теперь для остальных Намазов напишу 3 и 4-ый Рəкəты: 3-ий Рəкəт-------> 1) Вы НЕ говорите Суры Фатиха и Ихлас, вы их резко забываете! Место них вы должны сказать "Субхан Аллаху вə əлхəмду лиЛлахи вə лаилəхə иллəЛлаху валлаху əкбəр" 3 раза!! и всё остальное точно так же как и в первом Рəкəте. Руку...Сежде... 4-ый точ-в-точ такой же как и 3ий там никакого отличия. А теперь читайте внимательно! 1.) Вы когда сделали Суб намаз вы после 2ого Рəкəта говорите Тешеххуд и потом Саламлар потому что 2ой Рəкəт конечный для Суб намаза. 2.) После каждого 2-ого Рəкəта в намазах Зохура, Асира, Магриба, и Иша вы обязаны говорить Тешеххуд! НО НЕ говорить Саламлар!!! Ребята Саламлар говорится в конце намаза!! То есть в Зохуре он после 4 и после тешеххуда!! То есть получается так что вы должны в этих намазах говорить Тешуххуд 2 раза а Саламлар 1 раз!!! 3.) Дорогие и ещё, В Суб намазе вы говорите с нормальным голосом. В намазах только Зохур и Асир вы говорите тихо ТОЛЬКО Суры, всё остальное вы говорите опять же нормальным голосом. Только в сурах и "Бисмилляхир-рахманир-рахим" тоже говорите нормальным голосом. В Магриб и Иша вы говорите всё нормальным голосом. 4.) Субх намаз(2 ракат) является утренним намазом совершается до восхода солнца, зохр(4 раката) обеденный намаз Аср (4 раката)послеобеденный(можно совершать совмещенно сунна дозволяет это делать так как следует по хадисамсам Пророк саас так делал,а можно в 5 в разные времена не соамещая!) Магриб (Шам) вечерний намаз (3 раката) Иша(хуфтян) 4 раката тоже можно совмещать, То есть сначала например читаете азан потом игаму, сделали магриб,закончили можете дуа сделать зикр и тд потом приступить к ише(прочитав игаму,азан уже не слудует читать если совмещаете,если отдельно то читайте,если совмещаете хватает одного азана и игаму в каждой,) и все Всё. Аллаh гябул элесин))) Все вопросы ко мне в личку!!! Мне нравится19 12 мар 2014 в 9:15|Это спам|Ответить | |
۩۞۩ Намаз ☪ Шииты ۩۞۩ Süb Namazı — Azərbaijan dilində 14:39 3:41 Мне нравится18 12 мар 2014 в 9:17|Это спам|Ответить |
۩۞۩ Намаз ☪ Шииты ۩۞۩ Zöhür və Əsir Namazı — Azərbaijan dilində 10:31 6:17 Мне нравится14 12 мар 2014 в 9:19|Это спам|Ответить | |
۩۞۩ Намаз ☪ Шииты ۩۞۩ Məğrib və İşa Namazı — Azərbaijan dilində 6:23 8:39 Мне нравится14 12 мар 2014 в 9:20|Это спам|Ответить |
Намаз, правильное совершение
Содержание [скрыть]
- Первое
- Второе
- Третье
- Азан
- Икама
- Четвёртое
- Пятое
Основные положения правильного совершения намаза по шиитскому Фикху:
Первое
Каждый совершеннолетний и здравомыслящий человек в течение суток обязан совершать пять намазов. Порядок совершения пяти ежедневных обязательных намазов таков:
1. Утренний намаз (субх), состоящий из двух ракатов. Время совершения утреннего намаза начинается с рассветом и заканчивается с восходом солнца.
2 и 3. Полуденный и послеполуденный намазы (зухр и аср), состоящие из четырёх ракатов. Человек, который является путником, должен выполнять эти намазы сокращённо в виде двух ракатов. Время совершения полуденного и послеполуденного намазов начинается с шариатского полудня и продолжается до захода солнца.
4. Вечерний намаз (магриб), состоящий из трёх ракатов. Путник не имеет права сокращать этот намаз, он также должен совершать его в виде трёх ракатов. Время совершения вечернего намаза начинается с того момента, как солнечный диск скроется за горизонтом, и продолжается до того момента, когда до полуночи останется столько времени, за которое можно совершить четыре раката ночного намаза. Следует заметить, что некоторые муджтахиды считают, что время совершения вечернего намаза начинается не с заходом солнца, а чуть позднее. Они считают, что после захода солнца необходимо подождать, пока краснота на восточной стороне неба, появляющаяся после захода солнца, не пройдёт над головой и не вернётся на западную сторону. Обычно в странах Ближнего Востока после захода солнца ждут приблизительно четверть часа и только потом приступают к совершению вечернего намаза.
5. Ночной намаз (иша), состоящий из четырёх ракатов. Человек, который является путником, должен выполнять этот намаз сокращённо в виде двух ракатов. Время совершения ночного намаза начинается после окончания вечернего намаза и продолжается до шариатской полуночи.
Ежедневные обязательные намазы необходимо совершать в своё время. Запрещено откладывать их совершение на другое время. Если по каким-либо причинам человек не смог совершить намаз в своё время, то он обязан возместить его совершение потом с намерением совершения пропущенного намаза. Например, если он неумышленно проспал время утреннего намаза и проснулся только после восхода солнца, то он должен возместить его совершение днём, вечером или ночью. Ему не следует беспечно относиться к возмещению пропущенного намаза, а следует совершить его как можно скорей. До тех пор, пока пропущенный намаз не будет возмещён, человек считается не совершившим его. А если он умышленно не возместит его, то он считается грешником, который в судный день будет отвечать за свой беспечный поступок. Это был краткий обзор пяти ежедневных намазов и времени их совершения.
Второе
Одним из условий верности намаза является наличие большого и малого ритуальных омовений (гусль и вуду).[1] Поэтому, если человек не имеет ритуального омовения, ему необходимо совершить его. В случае отсутствия воды он должен совершить очищение землёй (таяммум).
Большое ритуальное омовение совершается следующим образом. Необходимо приобрести верное намерение, затем омыть голову с шей, потом правую часть всего тела, а потом левую часть.
Малое ритуальное омовение совершается следующим образом. Сначала нужно приобрести верное намерение о совершении малого омовения ради Аллаха. Вода для большого и малого омовений должна быть чистой и законно приобретённой. Этой водой необходимо омыть лоб и лицо сверху вниз от места роста волос до подбородка. Ширина омываемой поверхности лица должна соответствовать расстоянию между средним пальцем и большим пальцем, отведённым в сторону. Затем нужно омыть правую руку сверху вниз начиная с локтя и заканчивая кончиками пальцев. Потом точно также необходимо омыть левую руку. После омовения лица и рук нужно протереть переднюю часть головы. Протирание головы должно совершаться влагой, оставшейся на ладонях после омовения лица и рук. Протирание можно совершить и на волосы, конечно же, если они короткие. А если волосы длинные, то необходимо протереть кожу у корней волос, например, сделав пробор и разделив волосы на две части. После протирания головы нужно протереть правую ногу. Это нужно сделать той же влагой, оставшейся на ладонях после омовения лица и рук Протирание необходимо совершать на верхнюю поверхность стоп от кончика пальцев до выступа на стопе. Затем точно также необходимо протереть левую ногу.
Также следует иметь в виду, что тело и одежда совершающего намаз человека должны быть чисты от скверны, например, крови, мочи, кала и так далее. Одежда совершающего намаз человека должна быть законно приобретённой и не должна быть сшита из частей животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу. После всех этих подготовительных деяний человек готов к тому, чтобы приступить к непосредственному совершению намаза.
Третье
Перед совершением обязательного намаза желательно произнести азан и икаму. Их желательно произнести и путнику, и человеку, пребывающему на своей родине. Их желательно произнести и для намазов, совершаемых в своё время, и для пропущенных намазов.
Азан
Азан (призыв к намазу) состоит из восемнадцати предложений, которые должны произноситься в определённом порядке:
اَكْبَرُ اللَّه – «Аллаху акбар» 4 раза (Аллах превелик).
اَشْهَدُ اَنْ لاَ اِلَهَ اِلا اللَّه – «Ашхаду альля иляха ильля-ллах» 2 раза (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха).
اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللَّه – «Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах» 2 раза (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха).
حَىَّ عَلَى اصَّلاة - «Хаййа ‘аляс-солях» 2 раза (Спешите к намазу).
حَىَّ عَلَى الْفَلاح – «Хаййа ‘аляль-фалях» 2 раза (Спешите к спасению).
حَىَّ عَلَى خَيْرِ الْعَمَل – «Хаййа ‘аля хайриль-амаль» 2 раза (Спешите к наилучшему деянию).
اَللَّهُ اَكْبَرُ – «Аллаху акбар» 2 раза (Аллах превелик).
لا اِلَهَ الا اللَّه – «Ля иляха ильля-ллах» 2 раза (Нет божества кроме Аллаха).
Фраза اَشْهَدُ اَنَّ عَلِيّاً وَلِيُّ اللَّه «Ашхаду анна алиййан уалиййуллах» (Свидетельствую, что Али правитель от имени Аллаха) не является частью азана и икамы. Но будет хорошо произнести ее после фразы اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللَّه с намерением получения божественного благословения.
Икама
Икама (провозглашение о начале намаза) состоит из 17-ти предложений и произносится точно также как азан, но с небольшим отличием. В начале икамы фраза اَللَّهُ اَكْبَرُ «Аллаху акбар» должна произноситься всего два раза, а в конце фраза لا اِلَهَ الا اللَّه «Ля иляха ильля-ллах» должна произноситься только один раз. И после фразы حَىَّ عَلَى خَيْرِ الْعَمَل «Хаййа ‘аля хайриль-амаль» в икаме необходимо 2 раза произнести قَدْ قَامَتِ اصَّلاة «Кад каматис-салях» (Намаз начинается).
Необходимо отметить, что азан и икама не относятся к обязательным частям молитвы, поэтому произносить их не обязательно, а желательно. То есть, если совершающий намаз человек приступит к намазу без произнесения азана и икамы, то его намаз будет верен. Если человек не знает наизусть все фразы азана и икамы, то он может прочесть их, расположив перед собой книгу или лист бумаги.[2]
Четвёртое
Совершение намаза.
1. Совершение утреннего намаза. Утренний намаз, как было отмечено ранее, состоит из двух ракатов и выполняется следующим образом. Выполняющий намаз человек должен встать по направлению к кибле и приобрести намерение, что собирается совершить намаз ради Аллаха.
После намерения он должен произнести «такбиратуль-ихрам» (фразу «Аллаху акбар), с произношения которой собственно и начинается намаз.
Затем ему необходимо прочесть первую суру Корана, которая называется «Фатиха». А после неё ему нужно прочесть ещё одну целую суру, например, «Предвечернее время», «Искренность», «Обильный».[3] Если человек не знает наизусть Фатиху и другую суру Корана, то ему дозволяется расположить перед собой Коран или лист бумаги с написанной сурой и прочесть их оттуда.
После прочтения Фатихи и другой суры необходимо совершить поясной поклон, то есть нагнуться так, чтобы ладони расположились на коленях. В поясном поклоне в неподвижном состоянии необходимо произнести восхваление. Нужно один раз сказать:
سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ وَ بِحَمْدِهِ – Пречист мой Великий Господь и хвала Ему.
Или же три раза сказать: سُبْحَانَ اللَّهِ – Пречист Аллах.
После выполнения поясного поклона необходимо выпрямиться, а затем совершить земной поклон. При земном поклоне лоб необходимо приложить на землю, камень, глину или на что-либо другое, на что дозволяется совершать земной поклон. При земном поклоне на земле должны располагаться семь частей тела – лоб, ладони, колени и кончики больших пальцев ног. После того как тело примет неподвижное состояние нужно произнести восхваление. Нужно один раз сказать:
سُبْحَانَ رَبِّيَ الاَعْلىَ وَ بِحَمْدِهِ – Пречист мой Высочайший Господь и хвала Ему.
Или же три раза сказать: سُبْحَانَ اللَّهِ – Пречист Аллах.
Затем нужно сесть, выдержать паузу и точно так же совершить второй земной поклон.
После окончания двух земных поклонов необходимо подняться для выполнения второго раката намаза, который совершается подобно первому ракату. Во втором ракате после чтения Фатихи и другой суры и до совершения поясного поклона желательно выполнить кунут. Для этого на уровне лица нужно поднять ладони и прочесть любую молитву. Лучше всего в кунуте прочесть следующую молитву:
لا اله الاّ الله الحلیم الکریم، لا اله الا الله العلیّ العظیم، سبحان الله ربّ السماوات السبع، و رب الارضیین السبع، و ما فیهن و ما بینهنّ ورب العرش العظیم، و الحمد لله رب العالمین
После окончания двух земных поклонов второго раката необходимо сесть, чтобы произнести ташаххуд и салам:
اَشْهَدُ اَنْ لا اِلهَ إلاَّ اللّهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. وَ اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ. اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد وَ آلِ مُحَمَّد.اَلسَّلامُ عَلَيْكَ اَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللّهِ وَ بَرَكاتُهُ، اَلسَّلامُ عَلَيْنا وَ عَلى عِبادِ اللّهِ الصّالِحينَ، اَلسّلامُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللّهِ وَ بَرَكاتُهُ.
Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник. О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада. Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и всем благочестивым рабам Аллаха. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.
На этом утренний намаз завершён.
2. Совершение вечернего намаза. Вечерний намаз состоит из трёх ракатов. Первые два раката вечернего намаза совершаются так же, как в утреннем намазе. Но после ташаххуда не нужно произносить приветствие, а нужно подняться для совершения третьего раката. В третьем ракате по своему усмотрению можно прочесть или суру «Фатиха», или четырёхкратное восхваление, произносимое следующим образом:
سُبْحانَ اللَّهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لا اِلَهَ اِلا اللَّهُ وَ اللَّهُ اَكْبَرُ
Пречист Аллах, и вся хвала Аллаху, и нет божества кроме Аллаха, и Аллах превелик.
Четырёхкратное восхваление лучше произнести три раза.[4]
После этого необходимо совершить поясной поклон, два земных поклона, ташаххуд и салам. На этом вечерний намаз завершён.
3. Совершение полуденного, послеполуденного и ночного намазов. Эти намазы состоят из четырёх ракатов. Они совершаются как вечерний намаз с той разницей, что после окончания двух земных поклонов третьего раката не нужно произносить ташаххуд и приветствие, а нужно подняться для совершения четвёртого раката. Четвёртый ракат этих намазов совершается так же, как третий ракат вечернего намаза. После этого произносится ташаххуд и приветствие. На этом четырёхракатный намаз завершён.
Пятое
Фатиху и другую суру в полуденном и послеполуденном намазе мужчины и женщины должны читать шёпотом. В утреннем, вечернем и ночном намазах Фатиху и другую суру мужчины должны читать вслух. А женщины по своему усмотрению могут прочесть их вслух или шёпотом.[5]
В третьем и четвёртом ракатах Фатиху или четырёхкратное восхваление необходимо произносить шёпотом. Это касается и мужчин, и женщин.[6]
Это было краткое описание того, как нужно совершать ежедневные обязательные намазы, совершение которых является обязанностью каждого мусульманина. В случае возможности ежедневные намазы лучше выполнять коллективно, ибо в этом случае их благость повышается, и Аллах дарует за них больше духовных наград. Подробную информацию о совершении намаза каждый мусульманин может почерпнуть из сборников фетв шиитских муджтахидов.
· 1.Шиитские муджтахиды считают, что после обязательного большого омовения необязательно совершать малое омовение и можно сразу приступить к совершению намаза. Некоторые из них считают, что сразу же приступить к совершению намаза можно и после желательного большого омовения. В данном случае мусульманам следует обратиться к фетве своего муджтахида.
· 2.Сборники фетв шиитских муджтахидов, глава об азане и икаме.
· 3.В намазе не следует читать четыре суры, в которых имеется аят обязательного земного поклона. Ими являются суры «Земной поклон», «Разъяснены», «Звезда» и «Сгусток».
· 4.Тахрир аль-василя, Имам Хомейни, т.1, стр.152, пункт 17.
· 5.Вслух они могут прочесть в том случае, если их голоса не услышит посторонний мужчина.
· 6.Сборники фетв шиитских муджтахидов, главы о намазе.