Обложка страницы выполнена в виде фотографии семьи, в которой появился ребенок и которой настало «Время расти», то есть искать жилье большей площади (см. Рис. 20).
Связь вербальных и визуальных элементов имеет полную креолизацию. Слоган «Время расти» изображают сложившуюся ситуацию семьи.
Логотип полностью повторяет представленный в социальной сети ВКонтакте. Связаться с застройщиком можно через сообщение или через прямой звонок.
Рис. 20. Оформление страницы ЖК «Петровский» в Facebook
Блок о странице выполнен в виде информационной заметки, в которой описаны преимущества жилого комплекса: местоположение, развитая инфраструктура, транспортная доступность (см. Прил. 1).
В разделе информация о застройщике представлено краткое описание страницы, вид деятельности, юридическая информация, email, часы работы, ссылка на сайт, история (см. Рис. 21). В блоке информация можно найти объект на карте и узнать, как добраться до офиса продаж.
Рис. 21. Оформление информационного блога в Facebook
На странице в Facebook перед кнопкой «Отправить сообщение» присутствуют блок вопросов (см. Рис. 22). Шаблоны вопросов генерируются социальной сетью Facebook. Отсутствует возможность редактирования.
Рис. 22. Оформления блока вопросов в Facebook.
Раздел магазин. После информационного блока расположен раздел товаров, в котором представлены актуальные планировки. Особенность данного раздела заключается в том, что мы может отфильтровать все карточки по цене, типу помещения и размеров скидки (см. Рис. 23).
Рис. 23. Оформление раздела «Магазин» в Facebook
Раздел «Предложения». Каждый пользователь может сохранить себе спецпредложение от ЖК «Петровский» и ПАО «Сбербанк»: «Жилищный кредит по ставке 7,4%». Данное предложение можно использовать онлайн или сохранить на будущее (см. Рис. 24).
Рис. 24. Предложение от ЖК «Петровский» в Facebook
Статистика Facebook. Пик охвата аудитории приходится на февраль 2018 года – 6 121 пользователей. В остальные месяцы наблюдается средний показатель охвата – до 2-х тысяч пользователей. 95% трафика приходится на таргетированную рекламу, то есть платный трафик. Органического охвата меньше 5% (см. Рис. 25).
Рис. 25. Охват публикаций в Facebook в сообществе ЖК «Петровский»
Самые популярный раздел среди пользователей, которым нравится страница ЖК «Петровский» в Facebook является «Главная», на втором месте раздел «Публикации». Реже всего пользователи просматривают магазин и фотографии сообщества (см. Рис. 26).
Рис. 26. Просмотры по разделам на странице ЖК «Петровский» в Facebook
Среди основных источников переходов на страницу ЖК «Петровский» в Facebook является ВКонтакте, поисковая система Яндекс и официальный сайт застройщика (см. Рис. 27). Благодаря данному графику можно рассмотреть положительное влияние перекрестных ссылок в социальных сетях.
Рис. 27. Источники трафика на страницу ЖК «Петровский» в Facebook
Статистика Popsters. За 2018 год на странице ЖК «Петровский» в Facebook было опубликовано 110 записей, которые набрали 916 лайков, 47 репостов и 19 комментариев. Средний коэффициент вовлечённости на пост 5,6% (см. Рис. 28). По данному показателю Facebook находится на втором месте после страницы ЖК «Петровский» в Instagram 7,39% и 1,32% в ВКонтакте.
Рис. 28. Статистика страницы ЖК «Петровский» в Facebook по данным сервиса Popsters
Статистика Яндекс Метрики. По данным сервиса аналитики Яндекса за 2018 год на сайт жилого комплекса «Петровский» с ВКонтакте пришел 1661 пользователь, с Facebook 215 пользователей, с Instagram 155, с Одноклассников 66 пользователей (см. Рис. 29). В среднем посетитель с социальных сетей проводил на сайте 3 минуты и 34 секунды, смотрел около 7 страниц сайта.
Рис. 29. Статистика переходов с социальных сетей на сайт ЖК «Петровский»
Для любого застройщика самый главный показатель качества трафика – это целевой звонок в отдел продаж. За 2018 год с социальных сетей было зафиксировано всего 22 звонка (см. Рис. 30). Процент конверсии из перехода на сайт в звонок составляет 0,56%. По сравнению с другими источника трафика (контекстная, баннерная реклама) – это самый низкий показатель.
Рис. 30. Статистика звонков с социальных сетей в отдел продаж
По этим данным можно сделать вывод о том, что социальные сети не являются инструментов работы с «горячей» аудиторией и не работают как канал привлечения целевого трафика на сайт ЖК «Петровский». Для потенциального покупателя официальные страницы жилого комплекса «Петровский» в социальных сетях это промежуточный пункт, на котором можно узнать больше информации о ЖК, посмотреть фотоотчёты со стройплощадки или задать вопрос застройщику. Социальные сети это один из многих каналов взаимодействия с целевой аудиторией. По данным Яндекс Метрики более 35% звонков в отдел продаж были совершены посетителями, у которых одним из источников трафика были социальные сети (см. Рис 31).
Рис. 31. Статистика звонков, в которых одним из источников трафика были социальные сети
Таким образом, мы выяснили, что основными площадками для SMM-продвижения жилого комплекса «Петровский» являются страницы в социальных сетях Instagram, ВКонтакте и Facebook. Страница в Одноклассниках на данный момент неактивна. Самый высокий коэффициент вовлечённости на пост в Instagram. Комментарии отключены на всех площадках. В оформлении страниц ЖК «Петровский» в социальных сетях используются следующие информационные блоки: динамическая обложка, описание, контакты, блок вопросов, разделы «Товары», «Фото», «Видео», «Ссылки», «Обсуждение», «Документы», «Магазин». В ВКонтакте функционирует виджет сообщества, с помощью которого можно подписаться на рассылку от имени компании. В Facebook можно оставить заявку на квартиру в разделе «Магазин» или сохранить уникальное спецпредложение. По данным Яндекс Метрики на сайт с социальных сетей за 2018 год пришло 2084 пользователя, из которых только 22 позвонили в отдел продаж.