V. Порядок проведения ВПР




 

22. ВПР проводится на территории Удмуртской Республики в ОО.

23. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ВПР, должны обеспечивать проведение ВПР в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

24. Для участников ВПР с ОВЗ, для участников ВПР – детей-инвалидов и инвалидов, обеспечиваются следующие условия проведения ВПР:

беспрепятственный доступ участников ВПР в аудитории проведения ВПР, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);

наличие специальных кресел и других приспособлений;

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

использование на ВПР необходимых для выполнения заданий технических средств;

оборудование аудитории проведения ВПР звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ВПР);

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ВПР);

оформление КИМ ВПР рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера (для слепых участников ВПР);

копирование КИМ ВПР в день проведения ВПР в увеличенном размере (для слабовидящих участников ВПР);

обеспечение аудитории проведения ВПР увеличительными устройствами (для слабовидящих участников ВПР);

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки) размере (для слабовидящих участников ВПР);

привлечение в качестве организатора в аудитории проведения специалиста – дефектолога, психолога или педагога, с которыми участник ВПР знаком (для детей с расстройствами аутистического спектра);

использование компьютера со специализированным программным обеспечением для ответов в письменной форме (с нарушением опорно-двигательного аппарата).

25. Аудитории проведения ВПР должны быть изолированы от остальных кабинетов ОО, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения ВПР. Рабочее место в аудитории проведения ВПР по иностранному языку должно быть оборудовано техническими средствами на достаточном расстоянии друг от друга, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников ВПР (компьютер, микрофон/диктофон и др.).

26. В аудитории проведения ВПР во время проведения ВПР обязательно присутствуют не менее одного организатора в аудитории.

27. В аудитории проведения ВПР во время проведения ВПР могут присутствовать:

технический специалист;

ассистент;

независимые общественные наблюдатели, заполняющие по ходу проведению ВПР акт независимого общественного наблюдателя (приложение 8);

должностные лица Рособрнадзора и МОиН УР;

специалисты МОУО.

28. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть «Интернет» для получения материалов ВПР.

29. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации руководители ОО, МОУО по согласованию с МОиН УР принимают решение о переносе проведения ВПР в другое место проведения или резервные дни, предусмотренные и рекомендованные расписанием Рособрнадзора. ОО оповещает всех участников о времени и месте повторного проведения ВПР.

30. Не позднее чем за один день до начала проведения ВПР школьный координатор ВПР производит распределение участников ВПР по аудиториям проведения ВПР.

31. Не позднее чем за один день до проведения ВПР школьный координатор ВПР и/или технический специалист проверяет готовность рабочего места, оборудованного в Штабе (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие бумаги).

32. Не позднее двух дней до проведения ВПР школьный координатор ВПР и/или технический специалист получают в личном кабинете ФИС ОКО материалы для проведения ВПР, размещенные на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.

В состав материалов ВПР 5-7 и 10-11 классов входят:

­ КИМ для участников ВПР;

­ критерии оценивания работ участников ВПР;

­ макет бумажного протокола проведения ВПР;

­ список кодов участников проведения ВПР;

­ электронная форма сбора результатов ВПР.

В состав материалов ВПР 8 классов входят:

­ зашифрованный архив вариантов КИМ для участников ВПР;

­ шифр для распаковки архива вариантов КИМ;

­ макет бумажного протокола проведения ВПР;

­ список кодов участников проведения ВПР.;

­ критерии оценивания работ участников ВПР;

­ электронная форма сбора результатов ВПР.

Не позднее одного дня до проведения ВПР школьный координатор ВПР и/или технический специалист тиражирует КИМ, критерии оценивания работ участников ВПР, бумажные протоколы проведения ВПР (за исключением материалов для проведения ВПР в 8 классах) в необходимом количестве, обеспечивает совместно со школьным координатором ВПР сохранность их в помещении, исключающем доступ к ним посторонних лиц, с соблюдением информационной безопасности.

Не позднее одного дня до проведения ВПР школьный координатор ВПР и/или технический специалист готовит коды участников ВПР для выдачи каждому участнику отдельного кода и передает их школьному координатору ВПР.

Не позднее одного дня до проведения ВПР школьный координатор ВПР и/или технический специалист получает программное обеспечение для проведения ВПР по иностранному языку, в личном кабинете ФИС ОКО, размещенном на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.

Не позднее одного дня до проведения ВПР технический специалист устанавливает данное программное обеспечение на персональные компьютеры для проведения ВПР по иностранному языку, производит тестовую аудиозапись. Аудиозапись ответов не должна содержать посторонние шумы и помехи, голоса должны быть отчетливо слышны.

33. В день проведения ВПР в 7:30 по местному времени школьный координатор ВПР и/или технический специалист получает шифр для распаковки архива материалов для проведения ВПР в 8 классах в личном кабинете ФИС ОКО, размещенном на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.

В день проведения ВПР технический специалист тиражирует КИМ, бумажные протоколы для проведения ВПР в 8 классах в необходимом количестве, обеспечивает совместно со школьным координатором ВПР сохранность их в помещении, исключающем доступ к ним посторонних лиц, с соблюдением информационной безопасности.

В день проведения ВПР технический специалист готовит коды участников ВПР 8 классов для выдачи каждому участнику отдельного кода и передает их школьному координатору ВПР.

34. В день проведения ВПР после 15:00 по местному времени школьный координатор ВПР и/или технический специалист получают критерии оценивания работ участников ВПР 8 классов в личном кабинете ФИС ОКО, размещенного на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.

35. В день проведения ВПР технический специалист тиражирует критерии оценивания работ участников ВПР 8 классов в необходимом количестве, обеспечивает совместно со школьным координатором ВПР сохранность их в помещении, исключающем доступ к ним посторонних лиц, с соблюдением информационной безопасности.

36. В день проведения ВПР школьный координатор ВПР под подпись проводит инструктаж с лицами, задействованными при проведении ВПР, о порядке проведения ВПР, а также выдает организатору в аудитории:

- КИМ по количеству участников ВПР в аудитории проведения;

- коды участников ВПР для выдачи каждому участнику в аудитории проведения;

- бумажный протокол проведения ВПР для фиксирования соответствующего кода и ФИО участника.

37. После инструктажа организаторы в аудитории:

- направляются в аудитории для проведения ВПР;

- раздают черновики на рабочие места участников ВПР в аудитории проведения;

- проверяют готовность аудитории к проведению ВПР, в том числе оборудование для ведения аудиозаписи ответов участников ВПР по иностранному языку;

- организовывают рассадку участников ВПР в аудитории проведения (допускается рассадка по 2 человека за парту, в случае предоставления на одну парту двух разных вариантов);

- раздают КИМ каждому участнику ВПР в аудитории проведения;

- проводят инструктаж: информируют участников ВПР о порядке проведения ВПР, о соблюдении тишины и порядка во время проведения и после окончания ВПР, продолжительности проведения ВПР, о времени и месте ознакомления с результатами ВПР, а также о том, что участники ВПР могут пользоваться черновиком.

- заполняют бумажный протокол проведения ВПР фиксируя соответствующие коды и ФИО участников (в случае, если протокол не заполнен школьным координатором ВПР);

- сохраняют аудиозаписи ответов участников ВПР по иностранному языку (при необходимости может сделать технический специалист, если организатор в аудитории проведения не обладает достаточным уровнем ИКТ компетенций);

- обеспечивают порядок и дисциплину в аудитории проведения во время проведения ВПР.

38. Во время проведения ВПР на рабочем столе участников ВПР помимо КИМ для проведения ВПР находятся:

ручка (письменные принадлежности);

лекарства и питание (при необходимости для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов);

черновики, выданные организатором в аудитории;

специальные технические средства (для участников ВПР с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).

39. Обучающиеся ВПР (кроме ВПР по иностранному языку):

­ выполняют работу и записывают ответы на листах с заданиями;

­ по окончании написания ВПР сдают работы и черновики организатору в аудитории.

40. Обучающиеся ВПР по иностранному языку:

­ выполняют работу с помощью персонального компьютера;

­ по окончании выполнения работы, формируется аудиозапись ответа участника ВПР;

­ после завершения ВПР по желанию участник прослушивает свой ответ для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голос участника ВПР отчетливо слышны.

41. Во время проведения ВПР:

­ участникам ВПР запрещено использовать рабочие тетради, учебники, справочные материалы, кроме разрешенных средств обучения и воспитания, а также телефоны, любые электронные устройства, имеющие выход в интернет и иные средства хранения и передачи информации.

­ организаторам в аудитории запрещено использовать средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам ВПР выносить из аудитории материалы ВПР на бумажном и (или) электронном носителе.

Участники ВПР, а также лица, задействованные в аудитории проведения, нарушившие установленные требования настоящего Порядка, удаляются с ВПР.

42. Если участник ВПР по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить ВПР, он может покинуть аудиторию проведения ВПР. Данная работа участника экспертом не проверяется.

43. По окончании проведения ВПР организаторы в аудитории проведения:

­ передают протокол проведения и материалы участников школьному координатору ВПР;

­ передают аудиозаписи ответов участников ВПР по иностранному языку.

44. Школьный координатор ВПР до момента проверки работ обеспечивает их сохранность в условиях, исключающих доступ к ним сотрудников ОО и обучающихся.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: