5.1. ИОМ может быть разработан на учебную четверть, полугодие, учебный год или уровень образования (начальное общее, основное общее).
5.1. Основными этапами разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута являются:
- Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика основным педагогом и специалистами сопровождения).
- Определение возможности инклюзии конкретного ребенка, условий и форм инклюзии (из заключения ПМПК).
- Предварительное определение вида и объёма необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.
5.2. Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребёнком и его родителями: с родителями, учащимися и педагогами школы.
- Организация мероприятий по адаптации ребенка.
- Организация образовательного процесса (УП, рабочие программы).
- Разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.
- Обсуждение на заседании ПМПк, проектирование ИОМ, утверждение.
- Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии, оценка результатов обучения и социализации).
5.3. В ходе реализации ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая инициируется учителем-предметником, специалистом службы сопровождения и доводится до сведения заместителя директора по учебной работе и родителей (законных представителей).
5.4. Контроль реализации ИОМ ведут заместитель директора по учебной работе (координатор инклюзивного образования), учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).
|
Приложение 6. Пример ИОМ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
………………………………………………………………………
ПРИНЯТА педагогическим советом протокол №__ от ___________ «____»_______________20 г | Согласовано Родители ______________/ …………………../ ______________/ …………………../ (подпись) (расшифровка подписи) «____»________________20 г. | утверждаю Директор МБОУ «……СОШ» __________ / ………………./ (подпись) (расшифровка подписи) «____»________________20 г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 6 класса Марии К.
(Заключение ПМПК: ограниченные возможности здоровья, обусловленные тотальным недоразвитием психических функций; несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи)
Срок реализации программы - 1 год (2017-2018 уч.год)
Координатор (Ф.И.О) ____________________
Пояснительная записка
Мария К. по заключению ЦПМПК имеет ограниченные возможности здоровья, обусловленные тотальным недоразвитием психических функций; несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Рекомендовано обучение в очной форме по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью с 6 класса с 2017-2018 учебного года. Девочка обучается инклюзивно, зачислена в общеобразовательный 6А класс, с использованием методов коррекционно-развивающего обучения.
|
Для этой ученицы характерна пониженная школьная мотивация, проявляющаяся, как правило, в позиционном и игровом мотивах, слабое речевое развитие (активный и пассивный словарь очень беден; не всегда может выразить свои мысли; фразы строит короткие, нераспространенные, аграмматичные; присутствует нарушенное звукопроизношение); низкий уровень общей осведомленности о себе и окружающем мире. Способна к кратковременной самостоятельной деятельности по образцу.
Девочка из проблемной многодетной семьи. Родители мало интересуются успехами дочери, в основном она предоставлена сама себе и должна сама организовывать свою учебную деятельность и свободное времяпровождение. Из-за отсутствия контроля со стороны родителей к 6-му классу у девочки появился ряд проблем: снижение мотивации к учебе, отставание по программе, конфликты со сверстниками.
Особенные трудности испытывает по математике. Вычислительные навыки сформированы на низком уровне. При решении задач испытывает затруднения (особенно в решении составных задач). Часто решение задачи сводится к неосознанному действию с числами и наименованиями. В сравнении величин всегда допускает ошибки. С дробями самостоятельно может выполнять только основные операции, преобразования делать затрудняется. Правила действий с положительными и отрицательными числами наизусть учит; хорошо помнит, но применить не может.
Программу по русскому языку усваивает удовлетворительно. При письме под диктовку допускает большое количество ошибок на изученные правила. Грамматические задания выполняет только после детального разбора и выполнения подобных заданий под руководством учителя. С техникой чтения справляется. Чтение осознанное, продуктивное, прочитанное пересказывает.
|
Девочка тяжело переживает свои неудачи, теряет интерес к работе, становится пассивной. Если учебный материал понятен – может активно работать весь урок. На последних уроках работоспособность теряется к середине урока: допускает ошибки, отвлекается.
Мария – прилежная, аккуратная, старательная ученица. Всегда выполняет все домашние задания. Требования учителей понимает и старается выполнять. Помощь учителей принимает и при необходимости обращается сама. Пытается принимать активное участие в жизни класса и школы.
В данный период развития ученицы происходит её физическое и психическое становление, формирование её личности, социализация и интеграция в общество. Обучение и воспитание являются основными путями её развития, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута.
Цель:
Развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации и социализации.
Задачи ИОМ:
Расширять образовательное пространство ученицы посредством применения адекватных технологий обучения
Развивать потребность в непрерывном образовании
Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.
Организовывать творческую и досуговую деятельность ученицы.
Расширять социализирующее пространство через совместную с классом внеурочную деятельность,
Оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации ИОМ у девочки разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащейся, родителей, педагогов, психолога) и определяется:
- уровнем готовности ученицы к обучению по данному образовательному маршруту;
- здоровьем и психическим состоянием ученицы, её потребностями;
- социальным запросом (пожеланиями мамы в выборе направления обучения).
Коррекция индивидуального образовательного маршрута осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций педагогов и психолога с согласия родителей и ребенка.