Основные этапы разработки и реализации ИОМ




5.1. ИОМ может быть разработан на учебную четверть, полугодие, учебный год или уровень образования (начальное общее, основное общее).

5.1. Основными этапами разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута являются:

- Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика основным педагогом и специалистами сопровождения).

- Определение возможности инклюзии конкретного ребенка, условий и форм инклюзии (из заключения ПМПК).

- Предварительное определение вида и объёма необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.

5.2. Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребёнком и его родителями: с родителями, учащимися и педагогами школы.

- Организация мероприятий по адаптации ребенка.

- Организация образовательного процесса (УП, рабочие программы).

- Разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.

- Обсуждение на заседании ПМПк, проектирование ИОМ, утверждение.

- Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии, оценка результатов обучения и социализации).

5.3. В ходе реализации ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая инициируется учителем-предметником, специалистом службы сопровождения и доводится до сведения заместителя директора по учебной работе и родителей (законных представителей).

5.4. Контроль реализации ИОМ ведут заместитель директора по учебной работе (координатор инклюзивного образования), учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).

 

 

Приложение 6. Пример ИОМ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

………………………………………………………………………

ПРИНЯТА педагогическим советом протокол №__ от ___________   «____»_______________20 г Согласовано Родители ______________/ …………………../ ______________/ …………………../   (подпись) (расшифровка подписи) «____»________________20 г. утверждаю Директор МБОУ «……СОШ» __________ / ………………./ (подпись) (расшифровка подписи) «____»________________20 г.

Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 6 класса Марии К.

(Заключение ПМПК: ограниченные возможности здоровья, обусловленные тотальным недоразвитием психических функций; несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи)

 

Срок реализации программы - 1 год (2017-2018 уч.год)

 

Координатор (Ф.И.О) ____________________

 

Пояснительная записка

 

Мария К. по заключению ЦПМПК имеет ограниченные возможности здоровья, обусловленные тотальным недоразвитием психических функций; несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Рекомендовано обучение в очной форме по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью с 6 класса с 2017-2018 учебного года. Девочка обучается инклюзивно, зачислена в общеобразовательный 6А класс, с использованием методов коррекционно-развивающего обучения.

Для этой ученицы характерна пониженная школьная мотивация, проявляющаяся, как правило, в позиционном и игровом мотивах, слабое речевое развитие (активный и пассивный словарь очень беден; не всегда может выразить свои мысли; фразы строит короткие, нераспространенные, аграмматичные; присутствует нарушенное звукопроизношение); низкий уровень общей осведомленности о себе и окружающем мире. Способна к кратковременной самостоятельной деятельности по образцу.

Девочка из проблемной многодетной семьи. Родители мало интересуются успехами дочери, в основном она предоставлена сама себе и должна сама организовывать свою учебную деятельность и свободное времяпровождение. Из-за отсутствия контроля со стороны родителей к 6-му классу у девочки появился ряд проблем: снижение мотивации к учебе, отставание по программе, конфликты со сверстниками.

Особенные трудности испытывает по математике. Вычислительные навыки сформированы на низком уровне. При решении задач испытывает затруднения (особенно в решении составных задач). Часто решение задачи сводится к неосознанному действию с числами и наименованиями. В сравнении величин всегда допускает ошибки. С дробями самостоятельно может выполнять только основные операции, преобразования делать затрудняется. Правила действий с положительными и отрицательными числами наизусть учит; хорошо помнит, но применить не может.

Программу по русскому языку усваивает удовлетворительно. При письме под диктовку допускает большое количество ошибок на изученные правила. Грамматические задания выполняет только после детального разбора и выполнения подобных заданий под руководством учителя. С техникой чтения справляется. Чтение осознанное, продуктивное, прочитанное пересказывает.

Девочка тяжело переживает свои неудачи, теряет интерес к работе, становится пассивной. Если учебный материал понятен – может активно работать весь урок. На последних уроках работоспособность теряется к середине урока: допускает ошибки, отвлекается.

Мария – прилежная, аккуратная, старательная ученица. Всегда выполняет все домашние задания. Требования учителей понимает и старается выполнять. Помощь учителей принимает и при необходимости обращается сама. Пытается принимать активное участие в жизни класса и школы.

В данный период развития ученицы происходит её физическое и психическое становление, формирование её личности, социализация и интеграция в общество. Обучение и воспитание являются основными путями её развития, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута.

 

Цель:

Развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации и социализации.

Задачи ИОМ:

Расширять образовательное пространство ученицы посредством применения адекватных технологий обучения

Развивать потребность в непрерывном образовании

Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.

Организовывать творческую и досуговую деятельность ученицы.

Расширять социализирующее пространство через совместную с классом внеурочную деятельность,

Оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации ИОМ у девочки разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.

Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащейся, родителей, педагогов, психолога) и определяется:

- уровнем готовности ученицы к обучению по данному образовательному маршруту;

- здоровьем и психическим состоянием ученицы, её потребностями;

- социальным запросом (пожеланиями мамы в выборе направления обучения).

Коррекция индивидуального образовательного маршрута осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций педагогов и психолога с согласия родителей и ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: