Рабочая программа дисциплины
ОП.04. Живопись с основами цветоведения |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04.Живопись с основами цветоведения
название дисциплины
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)» в соответствии с ФГОС СПО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1389).
1.2. Место дисциплины в структурепрограммы подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина ОП.04. Живопись с основами цветоведения является базовой дисциплиной и входит в профессиональный цикл профессиональной подготовки.
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Основная цель – способствовать формированию общих и профессиональных компетенций посредством приобретения знаний, умений и навыков.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные изобразительные материалы и техники;
- технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации живописными средствами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы изобразительной грамоты, методы и способы живописного изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека.
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа;
самостоятельной работы обучающегося 66 часа.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 198 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 132 |
в том числе: | |
теоретические занятия | - |
практические занятия | 132 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 66 |
в том числе: | |
Работа над домашним заданием | 66 |
Промежуточная аттестация в форме экзамен – 4 семестр. |
Наименование раздела, темы | Трудоемкость | ||||
Всего | Теория | Прак тика | Конт роль | CРС | |
Введение | |||||
Раздел 1. Основы цветоведения | |||||
Тема 1.1. Физические основы цвета | |||||
Раздел 2. Живопись натюрморта | |||||
Тема 2.1Натюрморт из предметов быта. | |||||
Тема 2.2. Натюрморт из геометрических предметов с драпировкой | |||||
Тема 2.3. Натюрморт из предметов и драпировок,сближенных по цвету. | |||||
Тема 2.4. Тематический натюрморт. | |||||
Раздел 3. Декоративная живопись | |||||
Тема 3.Цвет в орнаменте (колорит и символика) | |||||
Тема 3.2. Имитация витража (цветовое решение) | |||||
Раздел 4. Живопись интерьера | |||||
Тема 4.1Живопись интерьера с натуры | |||||
Тема 4.2. Колористическое решение интерьера (по представлению) | |||||
Раздел 5. Объемно-пространственные построения в живописи. | |||||
Тема 5.1Длительный этюд натюрморта с гипсовой головой и атрибутами искусства. | |||||
Тема 5.2. Декоративно-стилизованное изображение головы человека | |||||
Тема 5.3. Этюды рук в разных положениях на одном формате. | |||||
Тема 5.4. Длительный этюд полуфигуры человека. | |||||
Тема 5.5.Декоративное решение человека в интерьере. | |||||
Экзамен | |||||
Итого |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. Живопись с основами цветоведения
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание дисциплины и ее задачи,связь с другими дисциплинами и профессиональными модулями.Материалы,инструменты,необходимые для уроков живописи.Организация и подготовка рабочего места. | ||
Раздел 1. | Основы цветоведения | ||
Тема 1.1. Физические основы цвета | Содержание учебного материала: Физическая природа света.Понятие световой волны.Цвет и длина волны.Спектральный состав излучения.Взаимодействие света с веществом.Полное и избирательное отражение света.Свет и цвет. | ||
Практическая работа: Анализ и составление таблиц хроматических цветовых рядов. | |||
Самостоятельная работа: Выполнение ахроматических композиций. | |||
Раздел 2. | Живопись натюрморта. | ||
Тема 2.1. Натюрморт из предметов быта | Содержание учебного материала: Натюрморт из предметов быта. | ||
Практическая работа: .. Натюрморт из предметов быта,овощей или фруктов ясных по тональным и цветовым характеристикам. | |||
Самостоятельная работа: рисование простого натюрморта | |||
Тема 2.2. Натюрморт из геометрических предметов с драпировкой. Тема 2.3. Натюрморт из предметов и драпировок,сближенных по цвету. | Содержание учебного материала: Натюрморт из геометрических предметов с драпировкой | ||
Практическая работа: Натюрморт из геометрических предметов,гипсового орнамента и драпировок,контрастных по цвету и тону. | |||
Самостоятельная работа: Краткосрочные этюды фруктов и бытовых предметов | |||
Содержание учебного материала Натюрморт из предметов и драпировок,сближенных по цвету. | |||
Практическая работа: Натюрморт из предметов и драпировок.сближенных по цвету,но разнообразных по форме | |||
Самостоятельная работа:: этюды однотонных драпировок | |||
Тематический натюрморт. | Содержание учебного материалаТематический натюрморт | ||
Практическая работа: Композиционные построения в живописи.Натюрморт на определенную тему.Например «Атрибуты искусства» | |||
Самостоятельная работа: Этюд натюрморта с букетом цветов и осенних листьев. | |||
Раздел 3. | Декоративная живопись | ||
Тема 3.1 Цвет в орнаменте (колорит и символика) | Содержание учебного материала Знать характер декоративного плоскостного изображения.Уметь использовать такие выразительные средства,как аппликативность. Знать символику и интерпретацию цвета в различных культурах | ||
Практические занятия: Выполнение декоративной композиции ленточного орнамента. | |||
Самостоятельная работа: Выполнение декоративной композиции | |||
Тема 3.2. Имитация витража (цветовое решение) | Содержание учебного материала Знать характер декоративного плоскостного изображения, уметь использовать такие выразительные средства,как отсутствие явного пространственного эффекта; использование аппликативного характера изображения | ||
Практические занятия: Выполнение эскиза декоративной композиции витража | |||
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов витража. | |||
Раздел 4. | Живопись интерьера | ||
Тема 4.1. Живопись интерьера с натуры Тема 4.2. Колористическое решение интерьера (по представлению) | Содержание учебного материала Объемно-пространственные построения в живописи.Локальный цвет.Валёры.Колористические характеристики натуры. | ||
Практические занятия: Выполнение этюда натюрморта в интерьере при естественном освещении.Живописность обьёмно-пластических пространственных построений. | |||
Самостоятельная работа: Этюды интерьера. | |||
Содержание учебного материала Объемно-пространственные построения в живописи.Локальный цвет.Валёры.Колористические характеристики натуры. | |||
Практические занятия: Выполнение эскиза интерьера в определенном стиле (прованс,кантри) | |||
Самостоятельная работа: Выполнение эскиза интерьера,в различных «температурных» (теплая,холодная) гаммах. | |||
Раздел 5. | Объемно-пространственные построения в живописи. | ||
Тема 5.1 1Длительный этюд натюрморта с гипсовой головой и атрибутами искусства. | Содержание учебного материала Длительный этюд натюрморта с гипсовой головой и атрибутами искусства. | ||
Практические занятия: Определение композиционного решения постановки | |||
Самостоятельная работа: этюды | |||
Тема 5.2. Декоративно-стилизованное изображение головы человека | Содержание учебного материала Знать характер декоративного плоскостного изображения, уметь использовать такие выразительные средства,как отсутствие явного пространственного эффекта; использование аппликативного характера изображения | ||
Практические занятия: Цветовые и тональные отношения.Выполнение стилизации. | |||
Самостоятельная работа: Этюды фигур людей | |||
Тема 5.3. Этюды рук в разных положениях на одном формате. | Содержание учебного материала Этюды рук в разных положениях на одном формате. | ||
Практические занятия: Обьемно-пространственные отношения | |||
Самостоятельная работа: Этюды рук. | |||
Тема 5.4. Длительный этюд полуфигуры человека. Тема 5.5..Декоративное решение человека в интерьере. | Содержание учебного материала . Длительный этюд полуфигуры человека. | ||
Практические занятия: Этюд полуфигуры на нейтральном фоне без детальной проработки,с целью определения основных цветовых отношений натуры. | |||
Самостоятельная работа: этюды фигуры человека. | |||
Содержание учебного материала Знать характер декоративного плоскостного изображения, уметь использовать такие выразительные средства,как отсутствие явного пространственного эффекта; использование аппликативного характера изображения | |||
Практические занятия: Стилизация изображения,и его декоративное решение в цвете. | |||
Самостоятельная работа: Портретные этюды | |||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
|
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
условия реализации программы дисциплины