Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Московский технологический университет"
МИРЭА
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Моделирование геометрического тела с применением компьютерных 3D технологий.
Методические указания
по выполнению задания №3
для студентов очного отделения.
МОСКВА 2017
Составители: П.Г. Бобов, Г.В. Корн, Т.Д. Кузнецова,
Л. И. Осипова, Л.Ф. Шевелёва,
Редактор П.Г. Бобов
Методические указания содержат теоретическое обоснование, и последовательность выполнения работы, пример выполнения, а так же список рекомендованной литературы.
Приводится большое количество поясняющих иллюстраций, способствующее успешному усвоению теоретического материала и выполнению практического задания.
Материал предназначен для студентов дневного отделения и может быть использован для самостоятельной работы при освоении базового курса кафедры.
Печатаются по решению редакционно-издательского совета.
© МГТУ МИРЭА, 2017
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы определяется тем, что переход от традиционных бумажных носителей к электронным системам открывает новые перспективы в процессе конструирования. Появление 3D модельного представления обеспечило естественный переход к новой технологии, которая приходит на смену традиционной 2D. Это значительно сокращает время проектирования нового изделия, и обеспечивает преемственность конструктивных решений, хорошо зарекомендовавших себя ранее. Следовательно, внедрение таких систем в процесс обучения и проектирования является в настоящее время наиболее актуальной задачей.
|
Цель данной работы - ознакомление с процессом первоначального анализа заданного геометрического объекта, его 3D моделирования, элементами оформления конструкторской документации согласно действующим стандартам, в режиме 2D с помощью программы системы САПР (Компас – График).
В качестве исходного задания дан чертёж геометрического тела состоящего и нескольких тел-примитивов.
Работа выполняется под руководством преподавателей кафедры. Номер варианта задания определяется порядковым номером в списке группы.
Перед началом работы необходимо изучить ГОСТ 2.104-2006, ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 2.302-68, ГОСТ 2.303-68, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.305-2008 (ГОСТ 2.305-68), ГОСТ 2.306-68, ГОСТ 2.307-68, а также ГОСТ 2.316-68.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ.
Дано: изображение геометрического тела в масштабе 1:2, рис. 1.
Требуется:
1. Распознать по изображению структуру заданного предмета и составить матрицу смежности (формат А4 или А3), в которой на основе анализа взаимного расположения тел-примитивов и их параметров формы, рассчитать общее число параметров предмета.
2. Проставить номера позиций на тела-примитивы.
3. Построить 3D модель заданного геометрического тела.
4. По 3D модели построить 2D чертёж, включающий в себя три основных вида предмета. Выполнить сложный разрез предмета на месте главного вида. Выполнить простой разрез на месте вида слева, при необходимости совместив его с видом. Выполнить вынесенное сечение предмета по заданной наклонной секущей плоскости (на формате А3).
5. Нанести на изображения параметры формы, положения, габаритные размеры тела и при необходимости, обозначения изображении.
|
Примечание: задачи 3 и 4 выполняются на одном листе.
МИРЭА Кафедра ИГ | Задание №3 “Моделирование геометрических тел” | Вариант № 31 |
Дано: изображение предмета в масштабе М (1:2). Требуется: 1. Распознать по изображению структуру заданного геометрического тела, составить матрицу смежности (формат А4 или А3), и рассчитать общее число параметров предмета. 2. Проставить номера позиций на тела-примитивы. 3. Построить 3D модель заданного геометрического тела. 4. По 3D модели построить 2D чертёж, включающий в себя три основных вида предмета. Выполнить сложный разрез предмета на месте главного вида. Выполнить простой разрез на месте вида слева, при необходимости совместив его с видом. Выполнить вынесенное сечение предмета по заданной наклонной секущей плоскости (на формате А3). 5. Нанести на изображения параметры формы, положения, габаритные размеры тела и при необходимости, обозначения изображении. Примечание: задачи 4 и 5 выполняются на одном листе. | ||
Рис. 1
АЛГОРИТМЫВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ