Структура содержания образования (Лернер).




1. Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся естественно-научной картины мира, вооружает правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности. Это основные понятия и термины, факты повседневной действительности; основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами действительности; теории, содержащие систему знаний об определенной совокупности объектов, о законами и о методах объяснения и предсказания той предметной области; знания о способах деятельности, методах познания и истории получения знания, истории науки; оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленных в данном обществе.

2. Система умений и навыков, т.е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера, также умений и навыков, специфических для того или иного учебного предмета, общих для всех, формирующихся на базе полученных знаний человеку сохранять и воспроизводить добытое человечеством.

3. Опыт творческой деятельности, призванный обеспечить готовность к поиску решения новых проблем, к творческому преобразованию действительности. Последнее предполагает:

-самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию,

-видение новой проблемы в знакомой ситуации;

-видение новой функции объекта;

-самостоятельное комбинирование известных способов деятельности и новых,

-видение структуры объекта;

-альтернативное мышление, т.е. видение возможных решений данной проблемы;

-нахождение принципиально нового способа решения, отличного от известных или не являющегося комбинацией известных способов решения.

4. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу, являющиеся вместе со знаниями и умениями условиями формирования убеждений и идеалов, системы ценностей, духовной сферы личности.

 

Носители содержания образования.

Стандарт образования (образовательный стандарт) – это федеральный нормативный документ, составленный в соответствии с законом «Об образовании РФ», в обязательном порядке определяющий:

-минимум содержания основных образовательных программ;

-максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

-требования к уровню подготовки учеников.

Образовательный стандарт предполагает деление на: федеральный, региональный и школьный компоненты.

Федеральный компонент – организуется единое образовательное пространство.

Региональный компонент – разрешает увеличивать количество учебного времени на изучение того или иного предмета.

Школьный компонент образовательного стандарта

Учебный план — это сертификат учебного заведения, определяющий:

• продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;

• полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении;

(3/99; 3 – часы изучения предмета в неделю, 99 – часы изучения предмета за год.)

• распределение предметов по годам обучения;

• количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе;

• количество часов в неделю на изучение каждого предмета;

• структуру и продолжительность факультативов практикумов, лагерных сборов и т. п.

Учебная программа содержит:

• объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учащихся, рекомендуемых формах и методах обучения;

• тематическое содержание изучаемого материала;

• ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов курса;

• перечень основных мировоззренческих вопросов;

• указания по реализации межпредметных и межкурсовых связей;

• перечень учебного оборудования и наглядных пособий;

• рекомендуемую литературу.

Рабочая программа учителя сдается до 10 сентября.

Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе.

К ней относятся: школьные учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе и т. п. От качества учебной литературы зависит результативность обучения, поэтому подготовке эффективных учебных пособий уделяется большое внимание, к созданию учебных книг привлекаются виднейшие специалисты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: