1. Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся естественно-научной картины мира, вооружает правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности. Это основные понятия и термины, факты повседневной действительности; основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами действительности; теории, содержащие систему знаний об определенной совокупности объектов, о законами и о методах объяснения и предсказания той предметной области; знания о способах деятельности, методах познания и истории получения знания, истории науки; оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленных в данном обществе.
2. Система умений и навыков, т.е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера, также умений и навыков, специфических для того или иного учебного предмета, общих для всех, формирующихся на базе полученных знаний человеку сохранять и воспроизводить добытое человечеством.
3. Опыт творческой деятельности, призванный обеспечить готовность к поиску решения новых проблем, к творческому преобразованию действительности. Последнее предполагает:
-самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию,
-видение новой проблемы в знакомой ситуации;
-видение новой функции объекта;
-самостоятельное комбинирование известных способов деятельности и новых,
-видение структуры объекта;
-альтернативное мышление, т.е. видение возможных решений данной проблемы;
-нахождение принципиально нового способа решения, отличного от известных или не являющегося комбинацией известных способов решения.
|
4. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу, являющиеся вместе со знаниями и умениями условиями формирования убеждений и идеалов, системы ценностей, духовной сферы личности.
Носители содержания образования.
Стандарт образования (образовательный стандарт) – это федеральный нормативный документ, составленный в соответствии с законом «Об образовании РФ», в обязательном порядке определяющий:
-минимум содержания основных образовательных программ;
-максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
-требования к уровню подготовки учеников.
Образовательный стандарт предполагает деление на: федеральный, региональный и школьный компоненты.
Федеральный компонент – организуется единое образовательное пространство.
Региональный компонент – разрешает увеличивать количество учебного времени на изучение того или иного предмета.
Школьный компонент образовательного стандарта
Учебный план — это сертификат учебного заведения, определяющий:
• продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;
• полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении;
(3/99; 3 – часы изучения предмета в неделю, 99 – часы изучения предмета за год.)
• распределение предметов по годам обучения;
• количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе;
• количество часов в неделю на изучение каждого предмета;
• структуру и продолжительность факультативов практикумов, лагерных сборов и т. п.
|
Учебная программа содержит:
• объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учащихся, рекомендуемых формах и методах обучения;
• тематическое содержание изучаемого материала;
• ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов курса;
• перечень основных мировоззренческих вопросов;
• указания по реализации межпредметных и межкурсовых связей;
• перечень учебного оборудования и наглядных пособий;
• рекомендуемую литературу.
Рабочая программа учителя сдается до 10 сентября.
Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе.
К ней относятся: школьные учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе и т. п. От качества учебной литературы зависит результативность обучения, поэтому подготовке эффективных учебных пособий уделяется большое внимание, к созданию учебных книг привлекаются виднейшие специалисты.